| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
7.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Пустая ночь |
| английское название: |
Noite Vazia |
| год: | 1964 |
| страна: |
Бразилия
|
| режиссер: | Валтер Уго Коури |
| сценарий: | Валтер Уго Коури |
| продюсеры: | Нельсон Гаспари, Валтер Уго Коури |
| видеооператор: | Рудольф Ичеи |
| композитор: | Рожерио Дупрат |
| художники: | Пьерино Массензи, Сильвио Кампос |
| монтаж: | Мауро Элис |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
17 августа 1964 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 33 мин |
Привлекательный по стилю и смысловому подтексту, к тому же совершенно неизвестный фильм для отечественных синефилов. Участвовал и номинировался на главный приз в основной конкурсной программе Каннского кинофестиваля, но никаких наград увезти не удалось. Сейчас же «Noite Vaiza» находится в списке лучших фильмов Бразилии, что действительно заслуженно.
При просмотре, ощущается влияние на режиссёра «трилогии отчуждения» Антониони, очертания которой просматриваются в ленте бразильца. Однако в отличие от схожей формы, кино обладает интересным, уникальным содержанием. В «Noite Vaiza» поднимаются вопросы касающиеся существования в современном мире. Фильм демонстрирует четверых людей, двое из которых уже приспособлены к условиям, в которых они находятся, и двое ещё не смирившихся с окружающей действительностью. Первая пара(Луизинью, Регина) — люди чёрствые и грубые, от этого не способные чувствовать, знающие, что повсюду всё покупается и продаётся, и по большому счёту деньги решают любой вопрос. Вторая пара (Нельсон, Мара) — не желающие принять свою неудовлетворённость, испытывающие внутреннюю пустоту из-за отсутствия искренности во взаимодействиях между собой.
Девушка, будучи проституткой, продолжает мечтать о настоящей любви, в то время как мужчина мучается от бессмысленности и лживости происходящего действа, в котором он же и является невольным участником. Ему отвратительно всё происходящее, включая всех и своего друга в частности, затеявшего этот вечерний маскарад. Именно маскарад, ведь изначально могли показаться вполне приличными их попытки сближения, но со временем, та роль, которой придерживались герои, начинает рассеиваться. И к рассвету от масок «богатого клиента» и «роскошной девушки лёгкого поведения» остаются лишь рваные осколки, за которыми прячется бесчувственное, себялюбивое существо со своими тараканами в голове. Кстати расколотые, поломанные маски изображены в начальных титрах, что и может намекать на основную проблематику картины.
Для первой пары это ночь очередная, трёхсот шестьдесят восьмая, тысяча восьмисотая, что бы в ней ни произошло, для него она ни первая и ни последняя, в точности как и для неё. Для второй же пары каждая подобная ночь, не очередная а уникальная, будто бы и не было ничего до этого. Но на утро всё заканчивается и конец тем отношениям. Именно поэтому персонаж Габриэла Тинти переживает каждый такой выход мучительно, но не смеет полностью отказаться от всего.
«Пустая ночь» — кино о непроницаемой общественной двуликости, об устройстве отношений в эпоху победы материализма, и отсутствии веры в их искренность.
18 мая 2020