Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поэма в камне |
английское название: |
Geet Gaaya Pattharon Ne |
год: | 1964 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Раджарам Ванкудре Шантарам |
сценаристы: | Раджарам Ванкудре Шантарам, К.А. Нарайян |
продюсер: | Раджарам Ванкудре Шантарам |
композитор: | Рамлал |
художник: | Каню Десаи |
жанры: | мелодрама, драма, мюзикл, семейный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 31 мин |
Жаль, что я не посмотрела «Поэму» раньше. Очень символичное кино, очень красивое и поучительное (да-да!), несмотря на то, что старенькое. Конечно же, меня привлек здесь Джитендра. Кто бы мог подумать, это одна из его первых ролей, если не самая первая. И конечно же, такой юноша со взором горящим не мог не приглянуться режиссером. Сразу ясно, что вот это вот — будущая звезда, а не просто мимо проходил. Талант виден сразу.
Джитендра играет молодого и талантливого скульптора Виджая, которому ну просто позарез нужна муза, а иначе ему просто в лом работать. И по закону жанра, такая муза находится, ею становится девушка Видья, которую в детстве похитили из богатого дома и «выращивали» в танцовщицы/содержанки. Раджшри, которая играет Видью, также идеально вписалась в эту роль. Актриса прекрасно танцевала (причем, если я правильно помню, она вообще хорошая танцовщица, во всех фильмах), была очень пластична — причем, она далека от современных стандартов красоты, не худая, как это сейчас модно в Болливуде, без пластики, очень естественная, но грациозная. И вот она-то и стала музой Виджая, и влюбленным суждено было перенести множество испытаний и бед.
Сразу скажу вот что. Тем кто не любит Индию, скульптуру, и театр — смотреть не нужно. Не поймут. Кино очень театральное, вообще местами похоже на спектакль. Эмоции у актеров утрированы, жесты выверены, голос поставлен так — что думаешь — это театральная пьеса, не кино ни разу. Вообще здесь идет противопоставление статики и пластики. Пластика — это танцы. Статика — это скульптура. И то, и другое как бы дополняет друг друга, или вернее сказать — продолжение одного другим. Лучшая коллекция фильма — это собрание безумно красивых резных скульптур, которые «пропитаны» национальным духом. Конечно, умом я понимаю, что это все в фильме из папье маше в лучшем случае, но все равно, блин, красиво. На мой зрительский взгляд, из этого вышло некоторое количество удачных кинометафор: изгибы каменных статуэток сопоставлены с пластикой живого танца, что помогает нам ощутить живую прелесть индийского искусства. Так что люди, имеющие вкус к этнографии и старой культуре, найдут для себя в этой ленте ряд интересных моментов.
Далее, в финальном танце были собраны почти все народные индийские костюмы и стили танцев, что тоже символично. Искусство объединяет и народы, и религии, и касты, короче, всех, кого можно. То есть что я имею в виду — фильм с подтекстом, многослойный, многозначный, несмотря на кажущуюся простоту и наивность. Но это если анализировать. Если просто смотреть и получать удовольствие — то тоже можно. Может, режиссер именно этого и добивался — чтобы люди просто растворялись в красивой картинке, приятной музыке и немножко попереживали за главных героев. Мы же не знаем… Но тогда предупреждаю — нужно «отключиться» от патетических диалогов, от «переигрывания» (на взгляд неиндомана) актеров, да и от самого сюжета — местами сентиментального и медлительного. Хотя нет, во второй части действие развивается очень даже живенько. Не исключено, что придется всплакнуть в некоторых, довольно чувствительных местах. Но это будут светлые слезы, такие, которые появляются, когда мы видим торжество справедливости и красоты…
Так что рекомендую практически всем:
9 из 10
9 октября 2018