Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Обнаженный поцелуй |
английское название: |
The Naked Kiss |
год: | 1964 |
страна: |
США
|
слоган: | «Candy's Place--where all kinds of men find all kinds of sweets!» |
режиссер: | Сэмюэл Фуллер |
сценарий: | Сэмюэл Фуллер |
продюсеры: | Сэм Фиркс, Сэмюэл Фуллер, Леон Фромкесс |
видеооператор: | Стенли Кортес |
композитор: | Пол Данлэп |
художники: | Виктор А. Гангелин, Эжен Лурье |
монтаж: | Джером Томс |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 апреля 1964 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Неожиданное кино для системы старого Голливуда. Но все же это авторское кино в первую очередь. Фуллер зашил внутрь неторопливой и на первый взгляд банальной мелодрамы настоящий атомный взрыв, извергнувший наружу несколько острых тем, которые было не принято поднимать в то время.
Режиссер склеивает это волнительное кино из маленьких деталей. Некоторые из них выглядят уместными — отсылки к свои предыдущим работам, некоторые нелепыми — душещипательная песня в исполнении детей-инвалидов и бывшей проститутки, которая заменила им мать, а иные вызывают недоумение — дерганая, вызывающая склейка некоторых сцен.
При внимательном просмотре «Обнаженный поцелуй» способен и порадовать глаз и поласкать слух даже искушенному зрителю. И хотя со второго просмотра кино впечатляет меньше, этому есть вполне разумное объяснение.
13 ноября 2020
Я не стану превозносить Фуллера. Это один из самых лучших его фильмов. На мой вкус, безусловный шедевр. Неожиданный фильм, глубокий и тонкий. После экспрессивного «Шокового коридора» только такую мягкую картину и нужно было снимать.
А вот двух других создателей этого успеха я бы выделил. Прежде всего речь идет об операторе этой ленте Стенли Кортесе. Он снимал ленты в совершенно разной стилистике, каждый раз достигая новых высот мастерства. «Великолепие Амберсонов», «Китайский квартал», «Шоковый коридор», «Ночь охотника» — это все очень разные фильмы. И то, что работой камеры управлял один и тот же человек, лишь доказывает его высочайший профессионализм. В «поцелуе» Кортес сделал ставку на контраст между несколькими экспрессивными решениями и мягкими, пастельными тонами. Фильм действительно очень выразительно балансирует между мыльным женским сериалом и жестоким «Шоковым коридором». Именно благодаря контрасту все становится настолько эффектным.
Было бы большой несправедливостью позабыть о Констанс Тауэрс. Эта актриса толком более нигде ничего выдающегося не создала. Однако «Обнаженный поцелуй» — это для нее невообразимая величина. Здесь будет и перекличка с «Психо», где она резкими прямыми ударами будет приводить в полное бездействие пьяного сутенера, будет и серия моментов с детьми, где от нашей героини потребуются нежность и чувственность. При этом, как еще не выделить отношения с мужчинами. Если внимательно смотреть фильм, то даже тот самый «обнаженный поцелуй» можно приметить в сцене ее интимного уединения с Майклом Данте. И несмотря на то, что все это режиссерские находки — тут есть львиная доля успеха и от Констанс. Сыграть одновременно и проститутку, и некое подобие Мэри Поппинс — задача непростая.
В заключение скажу несколько слов и о фильме. На мой взгляд, перед нами очень эффектная психологическая шарада. Не стоит обращать внимание и на сюжет, и на жанр ленты. В центре повествования — переживания героини, которая решает отказаться от своего порочного прошлого. Роль проститутки оказывается не для нее. И тут ее сознание отправляется на поиски причины. Достаточно непросто оказаться в своем прошлом и уничтожить, убить причины своей травмы.
В такой трактовке фильм оказывается куда более точным. Ведь при буквальном толковании буксует один из самых важных элементов картины — неоднозначное отношение героини к детям. Она то нежная, то наоборот. Тут можно было бы порассуждать о выражении нежности, женственности. Но формат рецензии это уж точно не предусматривает. Важно, что фильм открывает множество возможностей как для последующих дискуссий на указанную тему, так и на тему детских психологических травм и отношения к ним общества. Важно и то, что Фуллер эффектно заходит на территорию, оккупированную Хичкоком с его «Психо», добиваясь там эффектной победы.
10 из 10
8 января 2019
Сэмюэл Фуллер — один из любимых режиссеров Джима Джармуша. Из интервью последнего я и узнал о существовании этого автора, снимавшего в 50—70-е годы в США. «Обнаженный поцелуй» первый фильм Фуллера, который я посмотрел. Картина мне скорее понравилась. Карьера режиссера началась сразу после Второй Мировой Войны. Фильм Сэма Фуллера этакая смесь классического американского нуара, голливудского мелодраматизма и европейских традиций авторского кино. Есть режиссеры, которые отстали от своего времени, есть, которые опередили. Сэмюэл Фуллер же классический сын своей эпохи, 60-х годов плюс-минус. Между первыми звуковыми американскими режиссерами 30—40-х и новым поколением (Скорцезе, Коппола, Спилберг). Больше всего «Обнаженный поцелуй» похож на фильмы Кассаветиса (что неудивительно, американский грек тоже застрял между американской коммерческой классикой и новым европейским кино).
В центре сюжета история проститутки Келли, которая убежала от своего сутенера. Она переехала в новый город, переспала с первым встречным, но потом решила начать новую жизнь. Но это не так-то просто, судьба подкидывает ей новые испытания.
Констанс Тауэрс, в роли проститутки Келли, убедительно выглядит. С одной стороны режиссер слишком уж перебарщивает с мелодраматичностью, поэтому и Тауэрс вместе с другими актерами как бы все время уж слишком пытаются вызвать у зрителя слезы отчаяния или умиления. Но все это сочетается с авторскими штучками Фуллера и дает необычный эффект. Этот фильм — этакая смесь мелодраматизма и радикальности 60-х. Необычное, небанальное кино.
8 из 10
13 октября 2014
*«Обнаженный поцелуй» — это признак, по которому любая проститутка может вычислить извращенца…
«Обнаженный поцелуй» — криминальная драма 1964 года режиссера Сэма Фуллера. В ней рассказывается о проститутке Келли, решившей завязать со своим прошлым и встать на путь истинный. В главной роли снялась жена Джона Гэвина (Юлий Цезарь из кубриковского «Спартака») — Констанс Тауэрс. Сыграла она неплохо, как впрочем, и все остальные актеры фильма. Сам же сценарий, на мой взгляд, очень слаб. Его вытягивают лишь авторские находки Фуллера (например, фантазия о путешествии в Венецию или первый эпизод с лысой Келли) и операторская работа. Все остальное на уровне средней американской драмы 50-х гг. На всем протяжении фильма меня очень раздражала надуманность и чрезмерный мелодраматизм постановки. Возникало ощущение, что я смотрю какой-то невнятный ретро-сериал для скучающих домохозяек.
Впрочем, есть и положительные моменты. Как уже говорилось выше, это превосходные съемки и режиссерская работа Фуллера. Есть тут и отсылка к предыдущему фильму Сэмюэля — «Шоковому коридору»: приехав в город, Келли прогуливается мимо кинотеатра с названием этой картины. Из плюсов «Обнаженного поцелуя» можно выделить стиль повествования, а также обилие дерзких для того времени сцен. Я имею в виду сцену, в которой главная героиня запихивает 20-ку долларов в рот престарелой сутенерше. Хочу также сказать пару слов о музыке. В начале фильма звучит очень классная джазовая композиция, а во время титров — премилая музыка 50-х. Это очень качественная музыка и она красит ленту. Прямо бальзам на душу….
И все же я не совсем доволен сценарием этого фильма. Концовку знал заранее уже на середине. Единственное что я не предполагал так это то, кем является жених Келли на самом деле. Еще мне понравилась сюжетная линия девушки из больницы, ее диалог с Келли. Вот это было здорово снято. После этого эпизода смотришь на героиню Констанс Тауэрс совершенно другими глазами… 10-ку я этому фильму не поставлю, но учитывая все вышесказанное:
7,5 из 10
29 ноября 2010