Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ноль три |
год: | 1964 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Игорь Ельцов |
сценаристы: | Нора Адамян, Яков Волчек |
продюсер: | Кулло Муст |
видеооператор: | Зигурд Витолс |
композитор: | Яан Ряятс |
художник: | Халья Клаар |
монтаж: | Вера Парвель |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 января 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 17 мин |
Нора Георгиевна Адамян (Элеонора Георгиевна Адамова) — русская советская писательница и переводчица. Детство, юность и трудовое становление писательницы прошли в Закавказье, поэтому во многих её рассказах действуют люди разных национальностей. Обучалась в Бакинском университете. С 1938 по 1945 год работала в редакции одной из ереванских газет. Печаталась с 1939 года. Автор нескольких сборников рассказов, среди которых и «Ноль три» (1961). Основная тема произведений писательницы — современные нравственные проблемы, воссоздание жизни своих современников с их радостями и горестями, с их любовью к своей работе. В 1962 году режиссёром Леонидом Варпаховским был поставлен радиоспектакль «Ноль три», в которым сыграли блестящие актёры Мария Бабанова, Георгий Вицин, Юрий Пузырёв. А в 1964 году этот радиоспектакль был экранизирован.
Драматург и сценарист Яков Иосифович Волчек написал к фильму сценарий, несколько «расширив» рамки произведения и внеся некоторые изменения в сюжетную линию. При этом, основной сюжетный стержень оказался прежним — рассказ о молодой женщине, враче «Скорой помощи» Ольге (в радиоспектакле — Ксении), увлёкшейся своим коллегой Тенновым (в радиоспектакле — Колышевым). Ей показалось, что их чувства настоящие, но после долгих размышлений Ксения поняла, что ошиблась — Александр Теннов (Иван Дмитриев) оказался совсем не тем человеком, которого рисовала в своём воображении Ольга (Нинель Мышкова). В фильме хорошо показан эмоциональный фон героини: от беззаботного девичьего веселья, до горького разочарования молодой женщины. В фильме снялась целая плеяда известных актёров, но роль Татьяны Пельтцер стоит выделить отдельно. Её доктор Карринг — это связующее звено двух поколений. Словами доктора говорит сама история. Да Карринг и является этой самой историей, если судить по её годам и по мудрости даваемых ею советов.
Не весь фильм выглядит одинаково интересно. Местами встречаются «пробуксовки». Однако картины они не портят, рисуя жизнь прибалтийского города во всей её будничной непривлекательности. Не все персонажи вызывают положительные эмоции. Так малопривлекателен Александр Теннов (Иван Дмитриев) в роли влюблённого — какой-то он чересчур правильный, прилизанный, слащавый. Говорит вкрадчиво, будто гипнотизирует Ольгу. Высокопарные слова об отцовской заботе о сыне явно расходятся с правдой. Да и по отношению к больным некоторые его слова выглядят циничными: «Врач — это врач, а пациент — ВСЕГО ЛИШЬ пациент». Подобные высказывания Александра суммируются в душе Ольге, рисуя ей понравившегося человека совсем с другой стороны — непривлекательной. Как бы молодой женщине не хотелось семейного счастья, она прекрасно понимает, что жить с мужчиной и любить мужчину — совсем не одно и то же…
1 марта 2018