Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовные парочки |
английское название: |
Älskande par |
год: | 1964 |
страна: |
Швеция
|
слоган: | «The loving...the hating...the cheating...the desiring...the best and worst in man and woman» |
режиссер: | Май Сеттерлинг |
сценаристы: | Дэвид Хьюз, Agnes Von Krusenstjerna, Май Сеттерлинг |
продюсеры: | Горан Линдгрен, Руне Вальдекранц, Йёста Петерссон |
видеооператор: | Свен Нюквист |
композитор: | Роджер Уоллис |
художники: | Ян Болеслав, Биргитта Хан |
монтаж: | Пол Дэвис |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 декабря 1964 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
Май Зеттерлинг родилась в семье рабочего класса, в шведском городке Вестерос. Она оставила школу малограмотной, работала в аптеке и на почте. В 14 лет начала играть в детском театре, который станет началом её карьеры в театре и кино. В 17 лет её приглашают в Королевский драматический театр в Стокгольме. Актёрский прорыв пришёл с фильмом «Травля» Альфа Шёберга по сценарию Ингмара Бергмана и сделал её международной звездой. Сегодня эта картина считается знаковой в шведском кино. Карьера в Лондоне была продуктивной, она появилась в более чем 20 фильмах. В течение короткого периода в Голливуде, она снялась в нескольких фильмах и была недовольна голливудской жизнью, после чего и вернулась в Англию в 1953 году, чтобы посвятить себя театру. Выпускница Королевского драматического театра Швеции, как и Ингрид Бергман, Май, возможно, размышляла о карьере, как у неё в Соединённых Штатах, но в Голливуде было, вероятно, не достаточно ролей для двух ведущих шведских актрис. После возвращения в Англию, она вышла замуж (второй брак) за английского писателя-романиста Дэвида Хьюза. Они сотрудничали по нескольким сценариям, включая «Любовные парочки». Май Зеттерлинг утвердилась как индивидуалист и бунтарь и имела больше общего с режиссёрами, такими как Луис Бунюэль, Альф Шёберг и Ингмар Бергман, чем с политическими реалистами 60—70-х годов. Разделяя взгляды левой интеллигенции, она находилась под пристальным наблюдением МИ 5. Абсолютно независимая Зеттерлинг, как женщина-разведчик, решила не сидеть — сложа руки и ждать предложений. Она снимает короткометражку «Войнушка»(1963), которая получила Золотого льва на Венецианском кинофестивале. Затем возвращается в Швецию, чтобы приступить к более серьёзным работам — «Любовные парочки» (1964) и «Ночные игры» (1966), созданные под сильным влиянием Бергмана. Май выступает в качестве креативного продюсера для своих собственных фильмов и пишет свои собственные сценарии. Не феминистка в обычном смысле этого слова, тем не менее, Зеттерлинг стала образцом для подражания для будущих поколений женщин-режиссёров. В общей сложности она создала шесть художественных фильмов, десяток короткометражек.
Полным метром Зеттерлинг дебютировала с картиной «Любовные парочки», это была её личная адаптация одной из частей серии Агнес фон Крусеншерна «Фрекен фон Пален» — цикл откровенных рассказов о сексуальной политике в высших классах общества. Щедро финансируемая работа была встречена смесью восхваления и недоумения. Сексуальная откровенность вызвала бурю эмоций в Каннах, но была и позитивная критика. Шведские критики, которые были экспертами по фон Крусеншерна, обвинили Зеттерлинг в том, что неверно истолкованы намерения автора. По их мнению, фильм был слишком конкретным и недостаточно сказочным. Критики в других странах находили и хорошие моменты фильма, Британия картину хвалила. В Каннах фильм был запрещён из-за некоторых откровенных сексуальных сцен. «Вся шведская нация должна быть запрещена» — заявил французский критик после просмотра. Три года спустя, Зеттерлинг снимает «Ночные игры», который также вызвал волну негодования, на этот раз в Венеции, причина — сексуальное содержание. Затем в 1968 году она сняла «Доктор Глас» и феминистских «Девушек». Все фильмы были встречены с определённым характером и противоречивой критикой. После этой серии фильмов, ей стало всё труднее находить поддержку и финансирование для новых проектов. В 60—70-х годах она была одной из немногих женщин, которые нашли постоянную работу в качестве режиссёра. Зеттерлинг, своими фильмами зарекомендовала себя как нетрадиционный и выразительный изобразитель деликатных вопросов. Она и Аньес Варда были одними из очень немногих женщин, которые снимали женское кино в то время.
В «Любовных парочках» сосредоточившись на внебрачной неортодоксальности среди каст, Зеттерлинг использует мощный актёрский состав. Три женщины в ожидании родов в шведской больнице. Их врач, Яков Левин (Гуннар Бьёрнстранд) — акушер-циник, который судит женщин за слабость, но сам — прелюбодей. Существует Адель (Гуннель Линдблум), которая ненавидит своего мужа и свою жизнь в качестве служанки. Социальный статус её семьи пошатнулся и брак был вынужденным. Как следствие, ожидаемый ребёнок нежеланный, она его не хочет. Ветреная барышня Агда (Харриет Андерссон), шалопутная и беззаботная, коротает время с художником. Она является практически содержанкой, но это её абсолютно не беспокоит. И существует аристократическая, пытливая, 18-летняя Анжела (Джио Петри), которая позволила себе удовольствие с археологом средних лет и с нетерпением ждёт ребёнка от этого женатого человека, который когда-то был любовником её тёти. Основная часть этой истории рассказывается в элегантных ретроспекциях. Воспоминания Анжелы являются самыми сильными. Её прошлое — полный спектр эротических переживаний. Большинство женщин, в том числе хозяйка миссис Ландсборг (Ева Дальбек) открыто ищет мужского внимания вне брака. Некоторые из более богатых мужчин содержат любовниц. Сардоническая сага об интимных отношениях шведской верхней корочки общества является прямой и гладкой. Май Зеттерлинг откровенна и непосредственна с материалом, где мужчина-режиссёр, что можно было бы ожидать, наверняка был бы осторожен.
В то время как сценарий вытекает из отмеченного выше шведского романа, он слегка напоминает драму Ингмара Бергмана «У истоков жизни» в том, что он связывает воедино драмы трёх беременных женщин. Но основной тезис госпожи Зеттерлинг, однако, является отражением морального разложения в средних и высших классах Швеции в 1915 году. По-женски выстроенная, увлекательная история очень отличается от американских картин. И если некоторые из её персонажей кажутся излишне эмоциональными, то это не женская истерия, а психологический результат жизни в аристократической культуре, которая серьёзно ограничивает их действия. Многие назовут её декадентской. Даже со всей своей «любовью», «Любовные парочки» — не фильм о сексуальных контактах. Речь идёт о более эмоциональной правде конкретных женщин в определённый момент времени и места. Здесь всё довольно прилично и элегантно, как в кокетливой прогулке пары, которая кружится вокруг деревьев. Кружатся и деревья, причём так же эротично, как и всё в этой картине. Сказка заканчивается тремя родами, одни из которых представлены живой сценой.
При всей мрачности картины, Май выстраивает все страхи драмы в значительной степени в пользу дам. И ей удалось шокировать нас, у неё всё получилось. Серьёзная драма, которая доказывает, что она знает режиссёрское ремесло. Как актриса, Зеттерлинг довольно эффективно и деликатно справлялась с гаммой кино от комедии до трагедии. Актёрский опыт является очевидным активом, который проявляется в целенаправленных и интенсивных выступлениях. Работы Зеттерлинг показывают её увлекательность и разносторонний интерес, будь то эскимосы, цыгане или непослушная девочка. В одном из своих интервью она сказала: «Я чувствую себя очень далеко от общепринятой нормы… может быть, я сумасшедший Шляпник-швед, который заблудился в этом мире…»
2 сентября 2016