Лимонадный Джо
Limonádový Joe aneb Konská opera
7
7.4
1964, комедия, мелодрама, мюзикл
Чехословакия, 1 ч 35 мин
16+

В ролях: Карел Фиала, Милош Копецки, Квета Фиалова, Ольга Шоберова, Рудольф Дейл
и другие
В маленьком городке на «Диком западе» крепкие парни развлекаются дракой, стрельбой и пьют виски. Нравы там грубы и жестоки, закон один - «Кто кого раньше застрелит». Даже шериф не в силах этому противостоять. Но однажды в салун заходит Он - Лимонадный Джо, и в городке начинается новая жизнь. В него влюбляются все первые красавицы городка. Секрет популярности героя «Коло-локовый лимонад» - единственный напиток, самого меткого стрелка и ловкого наездника.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Лимонадный Джо

английское название:

Limonádový Joe aneb Konská opera

год: 1964
страна:
Чехословакия
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Владимир Новотны
композиторы: ,
художники: Карел Шквор, Иржи Брдечка, Фернан Вача, Ladislav Krbec, Милош Освальд, Иржи Рулик
монтаж: ,
жанры: комедия, мелодрама, мюзикл, приключения, вестерн
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 июня 1964 г.
на DVD: 23 августа 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, мюзикл, приключения, вестерн

Видео к фильму «Лимонадный Джо», 1964

Видео: Фрагмент (Лимонадный Джо, 1964) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Лимонадный Джо», 1964

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Лимонадный Джо», 1964

Лимонад с бульвара Капуцинов

Через 23 года после дебюта чехословацкого «Лимонадного Джо» появилось советское подражание Суриковой по сценарию Акопова — «Человек с бульвара Капуцинов».

Фильм имел в прокате успех, затмевающий достижения «Лимонадного Джо», но сегодня не кажется шедевром — милым упражнением Миронова в грустном обаянии кажется.

И потугами весьма известных актёров изобразить пародию на вестерн с закосом под высокую мораль больших романов из классической обоймы — тоже кажется.

А вот отечественным шедевром игрового кино почему-то не кажется совсем.

Вероятно, имеет смысл разобраться в свойствах оригинала, а суриковскую копию оставить в покое.

Дело в том, что серьёзных пародий не бывает, а тиражировать призывы укрепить моральный облик в оболочке, свистнутой у пародистов… Такое бывает из зависти, если сказалась нехватка таланта, вкуса, меры и чуткости к тонким проявлениям духовной жизни.

Разумеется, технически можно поржать над чем угодно, но кризис устоев в обществе не может не задевать артистов и сочинителей — так не бывает.

По этой важной причине стёб в «Лимонадном Джо», адресованный проявлениям американо-британского пуританства в комбинации с сребролюбием, уместен. А мишень отлично видна.

А по поводу чего хихикала Сурикова в «Человеке с бульвара Капуцинов», толком никто не понял. Вообще-то, в фильме всласть поиздевались над массовой советской аудиторией, которая будет скоро пялиться на телеэкраны, впитывая и «Рабыню Изауру», и простомарий, и прочие сантабарбары, пока страна не накроется медным тазом…

Но во времена проката в кинотеатрах «Лимонадного Джо» о таком безобразии не догадывались ещё ни в Праге, ни в Братиславе. Только зрители, понимая, что высмеивают американские шипучки, в тайне мечтали напиться пепси и колы досыта, чтобы больше уже не хотелось.

Не видели причин для уныния и у нас — ни в столице, ни в городах СССР, поскольку очень уж смешно издевались в фильме над людьми, чей разум порабощён рекламой.

Сцены, в которых явно прикалывались над кукольным миром, в котором ключевые фразы людей могли оказаться рекламными клише или даже фрагментами ещё более тупых восклицаний из третьесортной, но растиражированной продукции, публику радовали.

Особенно веселились те, кто имел возможность познакомится с товарами, участвовавшими в укреплении вещизма в мире чистогана.

Штука в том, что часть шуток не доходила, поскольку в чехословацких магазинах ещё кое-что бывало, а в советских было не густо, и уже с середины семидесятых стремительно нарастал товарный голод, особенно обидный из-за постоянного пустословия лозунгов и мозговой жвачки съездов КПСС по поводу «неуклонного роста благосостояния советского народа».

Зато для советского зрителя своеобразным оттягом был финал, в котором всё уже смешивалось и перепутывалось, а публика могла порадоваться абсурду, в глубине души кое-что начиная понимать.

Ну, тут уж загадки кончаются, поскольку есть подсказка из знаменитого произведения: «Над чем смеётесь? Над собой смеётесь!» А завершается смешная часть эффекта пародий долгой немой паузой…

6 из 10

20 июня 2021

Да, я — Лимонадный Джо. А что, вы пьёте мою Коло-Локу?

Давным-давно, когда трава была зеленее некуда, а Солнце светило миллионом лучей, где-то за океаном зародилась рекламная индустрия. Безобидные объявления о грядущих распродажах, которые были актуальны ещё в древнем Египте, канули в лету. В двадцатом веке, неофициально названным «веком рекламы», главная маркетинговая коммуникация стала настоящим бичом общества. Главные изобретения человечества в плане связи с обществом позволили рекламе полностью заполонить нашу жизнь. Естественно, когда что-то достигает таких размеров, что от этого уже не убежать, найдётся остряк, который постарается высмеять и всячески осудить новые веяния. И чех Иржи Брдечка стал таким человеком. Объектом для едкой пьесы под его авторством стал напиток Кока-Кола, уже в сороковых годах позиционировавшийся как нечто совершенное для молодёжи. После встречи Брдечки с режиссёром Олдржихом Липски в 1964 году сюжет пьесы был подкорректирован, и история о колоритном ковбое, предпочитающем газированный напиток алкогольным, появилась на всех крупных экранах Чехословакии. Не будет кощунством заметить, что и поныне фильм Липски считается ярчайшим представителем темы пародии на рекламу.

Несмотря на то, что цели фильма ясны как день, режиссёр не пошёл по пути наименьшего сопротивления. Пёстрая комедия, мерцающая всеми цветами юмора, не оставляет равнодушным никого. Однако помимо того, что герои фильма шутят, язвят и пробуют себя в ораторском искусстве, периодически они поют, бывает, что стреляют, а ещё вовлечены в жестокую аферу, в которой смерть так и ходит по пятам. Для перечисления всех жанров уже не хватает пальцев одной руки. Картины, поставленные по пьесам, всегда отличались своим особенным флёром. Шаблонность, наигранность, минимум действующих лиц и локаций никогда не заносятся им в минус, ибо в любом жанре есть место киноусловностям. Липски же максимально отвлекает зрителя от обязательной аналитики во время просмотра. Мало того, что он отправил Колу (которая для пущего эффекта на фоне постоянных тяжб монопольной компании с марками-имитаторами превратилась в «Коло-Локу») в прошлый век на потеху суровым техасцам и построил магазин по её продаже прямо рядышком с главным баром города, так он ещё и наделил каждого героя своей историей и особенными качествами, что не сопереживать никому из них получится только у самых чёрствых «сухарей». Музыкальные номера, хотя и довольно вторичны, сделаны с большой любовью, песни спеты реальными актёрами. Драки в баре сняты не хуже, чем снимали американские мастера тех лет, что говорит о подкованности режиссёра в теме, ведь Чехия никогда не славилась своими вестернами. Ну а самое же главное в том, что фильм, снятый по лекалу «экшен-сцена — песня — ораторская битва — рассказ-флэшбек — экшен-сцена» и так далее, совершенно не кажется лекальным. Все отрезки важны для полного погружения в режиссёрский замысел, и так же, как из песни не выкинешь слов, из этого кинополотна не выкинешь кусочков — мозаика не соберётся. Пародийная же составляющая у Липски идёт бок о бок с интригой, нарастая с каждой минутой. Апофеозом становится фраза, произнесённая главным героем в развязке повествования: «Преступник, праведник ли, все мы одна семья!» — в рекламном бизнесе для любого найдётся место.

С технической точки зрения, фильм, как и театральная пьеса, мало чем может удивить, но и здесь режиссёр приготовил сюрприз. Помимо того, что самыми запоминающимися сценами стали те, которые потребовали приложения спецэффектов (как та, в которой брат помогает брату-покеристу рисованием сигаретным дымом каре восьмёрок в воздухе), режиссёр пошёл на в какой-то мере революционный шаг, к которому обращались до него лишь единицы, — раскрашивание кадра вручную. Так, когда герой в опасности — кадр имеет более тёмные оттенки, а когда у него на душе спокойно — всё раскрашивается в жёлтое и зелёное, и подобным образом выполнен абсолютно весь фильм, а не какая-то его часть. Каких это стоило затрат физических и временных — история умалчивает, но одно ясно точно: Липски невероятно влюблён в кино. Игра со светокоррекцией — это не выпендрёж и не попытка новаторского самовыражения или привлечения дополнительного внимания, а всего лишь ловко схваченный и организованный технический изыск. С его применением фильм становится менее тягучим, отступает от общепринятых рамок и позволяет лучше наладить контакт со зрителем. В конце концов, если реклама такая яркая, почему бы не сделать ярким пародию на неё? И хоть современные скриншоты в подавляющем большинстве представляют фильм как чёрно-белый, это в корне неверно.

Наверняка уже в те годы ходили слухи и о вредности самого знаменитого газированного напитка на Земле, которые режиссёр мгновенно обернул в плюсы. Его Коло-Лока — это не только лимонад, который позволяет «метко в муху бить», но и раны заживляет — как душевные, так и настоящие. Не факт, что на момент начала съёмок Олдржих Липски был уверен в успешности этого проекта, но кино вышло выдающееся. Смешное, поучительное и даже исторически значимое. Вряд ли молодые предприниматели нашего века знакомы с этим фильмом, а жаль. Возможно, стань он более популярным, количество убогой рекламы, вливаемой в наши уши каждый день, имело бы вменяемое значение. Комплекс интересных фактов, которые сошлись в нём, делает фильм любопытным для всех слоёв населения. А главнее всего, что это — настоящее искусство, тонкое и органичное, способное вызвать и улыбку, и слёзы, и умиление. Куда интереснее пародийных профанаций, что снимают в наше время.

8 апреля 2015

Коло-Локо.

Нет нечего прекраснее, чем пародия на продакт-плейсмент, особенно прекрасна эта пародия, если она была сделана в социалистической стране. И именно такой пародией является комедия Лимонадный Джо.

Прикол этого фильма был в том, что это пародия не столько про рекламу Коко-Колы, которую замаскировали под Коло-Локу, столь на самих американцев, которые её пьют и дают пить остальному миру. И это пародия на американцев выглядит просто великолепно. Но все таки надо сказать, что и над американским напиткам они пошутили здорово, даже предали ему целебные свойства живой воды.

Сам же Джо выглядит этакой пародией на Супермена. Потому что он отлично стреляет, умет летать и обладает даром обнаруживать людей, которым нужна помощь. Однако как Супермен теряет силы от криптонита, так и Джо теряет сознание от принятия алкоголя внутрь. Самое забавное, что сам Джо выглядит веселым таким героям на лихом коне. Однако можно заметить, что сам Джо скрывает, что он лицемер. И это мы понимаем, когда Джо разбивает сердце персонажу Торнадо Лу. Ну, в принципе какая страна, таков и человек.

Второй по колориту персонаж является антагонист Хого Фого. Этот злодей настоящий мультяшка, хотя все персонажи тут выглядят как мультяшки. Его злодейским планам мог бы позавидовать сам доктор Зло. А когда он маскируется под черного, в фильме такой водевиль начинается, что от смеха падаешь со стула.

Сам фильм очень напоминает комедии 10-ых, 20-ых, и 30-ых годов. Концовка фильма так вообще снято в духи традиций индийского кино. И к тому же он является антиалкогольным фильмом, который призывает не пить спиртное.

Иными словами это комедия может достойно стоять рядом с комедиями Леонида Гайдая и комедией Джентльмены удачи.

9 из 10

9 сентября 2014

«Верьте, друзья, верьте. Вера горы сдвигает!»

В наше время сложно представить жизнь без рекламы: на каждом шагу мы видим billboardы, рекламу в метро, по телевизору. Вот только реклама у нас никудышная. А хотите узнать, как она зарождалась ? Тогда посмотрите фильм Ольдржиха Липского «Лимонадный Джо».

Этот фильм — пародия на вестерны и пропаганду американского образа жизни. Режиссеру удалось преподнести комедию в качестве доброй, но слегка абсурдной сказки: Дикий Запад, кругом одни бандиты и беспредел. Ничего не меняется, пока не появляется Лимонадный Джо. Он — олицетворение добра, света и непорочности, который противостоит всем устоям местной жизни.

«Как тебе повезло — твой жених добрый, честный, блюститель закона, да и еще и наследник миллионера.»

Что касается сюжета, то конечно он оставляет желать лучшего: нелогичные приходы Джо на помощь, спуск с гор и особенно концовка.

Говоря о спецэффектах, они тоже неидеальны, но поскольку фильм был снят 1964 году, то ему можно простить перебои со светом и плохой, некачественный звук.

Немного об актерском составе: Карел Фиала — Джо. По моему мнению, идеально сыграл свою роль: он действительно был добрым, справедливым и правильным — настоящим героем.

Mилош Копецки- из него получился самый настоящий отрицательный персонаж. Два артиста очень интересно играли на контрасте: актер наоборот был порочен, хитер и алчен.

Квета Фиалова — у нее получилась настоящая роковая красавица, с отрицательным характером, который в последствии был исправлен благодаря влюбленности в главного героя. Своей внешностью она напомнила мне великолепную Лидию Циргваву.

-«Львица, роковая женщина, красавица. И в кого ты влюбилась? В парня?»

-«Благодаря ему я смогу стать чище и лучше.»

Ольга Шоберова — героиня идеально подошла в пару Джо: она олицетворяет доброго ангела.

Забавляет, как режиссер использовал рекламу: все отрицательные персонажи пили ром, виски и вели неполезный образ в жизни, Джо же идеал американской мечты — Он пьет Кола-Локу и не курит.

Если вам действительно интересно, когда появилась реклама, как ее лучше внедрять в массы и сделать на ней приличное состояние, то посмотрите этот фильм. Так же советую его, если вы любите посмеяться над американской культурой или если вам просто хочется весело провести время.

12 июля 2014

Креплёный лимонад.

Картина «Лимонадный Джо» что называется фильм из детства. Меткий ковбой, который бьет без промаха и при этом пьет лимонад. Чем не восторг мальчишки? Тем более в то время. Правда, больше перед просмотром никаких воспоминаний не было и то, что я увидел, меня хоть и не расстроило, но и не порадовало, однако позволило взглянуть на сие творение под другим углом.

По первым кадрам стало понятно, откуда Сурикова черпала вдохновение при создании своего «Человека с бульвара Капуцинов». Веселая массовая потасовка в салуне, с использованием окружающей мебели, прекратилась точно по сигналу, и уставшие ковбои уселись послушать задушевную песню местной певицы. Немного погодя в салун вошел и сам Лимонадный Джо. Быстро показав местным забулдыгам превосходство трезвого образа жизни, он тем самым способствовал открытию по соседству лимонадного салуна, что в свою очередь подрывает бизнес у салуна с виски, хозяин которого объединяется с появившимся в городе бандитом Хогофого, дабы вернуть вставшую на трезвый путь публику.

Фильм своего времени и этим, пожалуй, все сказано. Всему виной чрезмерная абсурдность происходящего. В финале и вовсе кипят индийские страсти, где количество родимых пятен бьет все рекорды и становиться немного грустно от такого бреда. С другой стороны все закономерно: подниматься по ходу фильма на вершину абсурда, и достичь-таки ее пика. Чем не режиссерский успех? А детские воспоминания иногда и должны оставаться детскими, без разочарований.

2 из 10

3 июня 2012

«Особенно рекомендуется при смертельном исходе!»

Вот уж правда- только этой фразы из фильма не хватает в рекламе всяческих современных снадобий, БАДов и т. д. Вспоминаются и полубезумные люди, распространявшие в самом начале 90-х приснопамятный «Гербалайф». Взгляды их (в прямом и переносном смыслах) ничем не отличались от взглядов Лимонадного Джо, с той лишь разницей, что он был жёстким и прагматичным бизнесменом, а они- просто одураченными обывателями…

Теперь уже всем смотревшим фильм доподлинно известно, что «наглядный» предмет пародии- кока-кола и страсти вокруг неё. Во избежание международного скандала и судебных исков от компании название напитка зашифровали подобием анаграммы. Все, кто с кока-колой был знаком, «тонкий намёк на толстые обстоятельства» поняли и оценили (замечу: тогдашняя социалистическая Чехословакия неплохо контактировала с «загнивающим Западом» и граничила с ним). А вот для большинства советских зрителей фильма (в особенности провинциалов) намёк «не выстрелил» (об американском питьевом «чуде» знали мало и понаслышке). Из-за этого основной смысл кинопародии был утерян, а сама она превратилась в любопытную детско-семейную развлекаловку, которой и оставалась почти до начала 90-х. Такому невысокому статусу способствовало и то, что в советском (возможно, и не только) прокате фильм вышел в сильно порезанном виде. Недавно я посмотрел полную версию. Так вот, из неё были удалены достаточно серьёзные моменты и не совсем подходящие для семейного просмотра песни. Таким макаром из весьма ядовитой сатиры на американские буржуазные нравы (которые со времён действия фильма стали ещё более ханжескими и циничными) «Лимонадный Джо» превратился в слегка ироничный киношлягер, чего меньше всего хотелось его режиссёру. Так что если вы хотите составить объективное представление об этой превосходной, многим памятной и любимой с детства картине- ищите на киносайтах полную версию (правда, мне попалась чересчур современная озвучка восстановленных кусков- со всякими «реальными пацанами»). Кстати, рекомендую посмотреть сразу же ещё один блестящий чехословацкий комедийно-пародийный фильм, также очень популярный в Советском Союзе и вышедший двумя годами позже- «Призрак замка Моррисвиль». В нём уже пародируются бульварные детективные романы начала прошлого века. Так вы укрепитесь во мнении, какие классные фильмы снимали чехословацкие кинематографисты почти 50 лет назад.

8 из 10

20 апреля 2012

Пародийная комедия

Обычно о фильмах чехословацкого режиссёра Ольдржиха Липского я ограничиваюсь краткими описаниями необычных сюжетов его картин, что уже привлекает посмотреть их. На самый его известный фильм «Лимонадный Джо», который я смотрел даже с советском дубляже, я решил написать рецензию.

Этот фильм — пародия на вестерны и пропаганду американского образа жизни. В маленьком городишке главное развлечение мужиков — пить виски и устраивать массовые драки, которые воспринимаются как некая игра. Женщины города стараются проводить борьбу с алкоголизмом, произнося красивые слова под музыку на скрипке, однако это встречается скептическими откликами и пожиранием той самой скрипки. Однако всё меняется, когда в салун приходит ковбой Лимонадный Джо, меткий стрелок, который выстрелом может попасть в летящую муху. Секрет его успеха в том, что он пьёт некий коло-локовый лимонад.

Действительно, пропаганда кока-колы как символа успешности настолько же абсурдная как и пропаганда алкоголя и сигарет в том же ключе. Собственно, это и высмеял в фильме Липский. Что примечательно, сам коло-локовый лимонад почему-то разливался из бутылок, по форме напоминающих тару из-под виски и джина. Само кино стилизовано под старые фильмы и снято, скорей всего, на чёрно-белую плёнку, и в разных сценах белый цвет был подсвечен то жёлтым, то синим, то зелёным и ещё различными цветами. Липский уже здесь применил монтажный приём запуска отснятого куска с конца в начало, который стал главной фишкой его следующего фильма «Счастливые конец».

Получилось абсурдное и весёлое кино, которому, правда, иногда немного не хватало чувства меры и некого разнообразия.

6,5 из 10

3 августа 2010

Чтобы метко в муху бить, надо «Кола — Локу» пить!

Вот наконец я и посмотрел посоветованный мне фильм «Лимонадный Джо». И знаете остался доволен. Фильм очень лёгкий и смешной. Но в тоже время он из разряда тех фильмов, о которых думаешь: «А что же будет дальше?»

Разберемся детально и подробнее.

1. Сюжет.

Сюжет фильма зацепил меня своей трезвой сутью. Я сам, прямо как главный герой Лимонадный Джо не переношу алкоголь и поэтому полностью солидарен с авторами этого фильма. В то же время все преподнесено в шутливой форме, показывая что отказ от алкоголя может сделать человека лучше. Джо напомнил мне мистера Фёста из «Человека с бульвара Капуцинов», который также пробуждал лучшее в людях. Но если мистёр Фёст делал это с помощью кино, то Джо — лимонадом. Фильм со смыслом поэтому за сюжет 10.

2. Актёры.

Тут без нареканий. Все актёры подобраны отлично, им веришь и сопереживаешь. Потрясающие главные героини, актрисы действительно красивые. Да и герои очень колоритны.

3. Наличие мюзикла.

Я вообще люблю мюзиклы. Я слушал мюзиклы на английском, русском, французском. А вот на чешском впервые. Оригинально, но хотелось бы понять о чём поют. Ну ту как говорится, претензии к переводчикам.

4. Общие выводы

Фильм оставляет очень хорошие впечатления. Советую всем любителям хороших комедий.

P.S. Пейте лимонад и будет в жизни счастье.

10 из 10

24 июня 2009

Комедия Лимонадный Джо появился на свет в далеком 1964 году, более полувека тому назад, его режиссером является Олдржих Липский. Кто играл в фильме: Карел Фиала, Милош Копецки, Квета Фиалова, Ольга Шоберова, Рудольф Дейл, Йозеф Глиномаз, Карел Эффа, Вальдемар Матушка, Эман Фиала, Владимир Меншик, Иржи Стеймар, Ярослав Штерци, Ольдржих Лукеш, Алоис Дворски, Милош Недбал.

Страна производства - Чехословакия. Лимонадный Джо — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.