Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лилит |
английское название: |
Lilith |
год: | 1964 |
страна: |
США
|
слоган: | «POWERFUL SHOCKER ABOUT LOVE!» |
режиссер: | Роберт Россен |
сценаристы: | Роберт Россен, Д. Саламанка, Роберт Алан Артур |
продюсер: | Роберт Россен |
видеооператор: | Эжен Шюфтан |
композитор: | Кенион Хопкинс |
художники: | Ричард Силберт, Рут Морли, Джин Каллахан |
монтаж: | Арам Авакян |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 сентября 1964 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
В творчестве Вима Вендерса есть очень странный и до конца не оцененный фильм — «Отель Миллион долларов — ключевая идея этого фильма заключается в том, что любовь сложно отделить от безумия.
Фильм «Лилит» на сходную тему: Уоррен Битти влюбляется в Джейн Сиберг (пациентку психиатрической клиники). Причина по которым Сиберг оказалась в клинике неизвестна герою Уоррена Битти. Собственно фильм строится в большей степени не на перипетиях сюжета, а на природной красоте двух известных актеров.
Для меня самым приятным открытием фильма стала режиссура Роберта Россена. Прежде всего он не мешает Битти и Сиберг занимать большую часть экранного времени. Ну а техническая разработка постановки каждого эпизода фильма (постановка сцен, свет и т. д.) вполне может претендовать на включение в пособие для начинающих режиссеров.
7 из 10
30 марта 2012
Актриса Джин Сиберг мне понравилась в «На последнем дыхании», и я решил посмотреть этот фильм — по общему мнению, ее лучшую роль. «Лучшая роль» — это, пожалуй, мягко сказано. Она была создана для этой роли, и не сыграла, а прожила ее вплоть до трагической развязки, последовавшей 15 лет спустя…
Действие происходит в санатории для душевнобольных — не в заведении тюремного типа, как в «Полете над гнездом кукушки» или «Фрэнсис», а в красивом и ухоженном доме с огромным парком, где даже решетки на окнах выглядят как декоративный элемент. Туда поступает на работу молодой ветеран корейской войны Винсент (Уоррен Битти), чья мать когда-то сошла с ума, и он решил посвятить свою жизнь уходу за душевнобольными. Он словно рыцарь, входит в заколдованное царство, чтобы вызволить прекрасную принцессу. Тема рыцарства находит свое отражение в сюжете, а впечатление сказочного, мечтательно-сонного царства создают великолепные черно-белые съемки. Картина словно соткана из солнечного света, теней, воздуха и воды. (К сожалению, пленку не отреставрировали как следует при переводе на DVD, что несколько портит впечатление.)
Уоррен Битти, которого, кроме «Лилит», я видел только в «Бонни и Клайд», оставил у меня впечатление не великого актера, скорее просто мальчика-красавчика, поэтому эволюция его персонажа выглядит не очень убедительно. К счастью, помимо Сиберг, в картине есть еще несколько хорошо сыгранных ролей. Отмечу нервически-суицидального молодого человека, безнадежного поклонника Лилит (Питер Фонда) и превосходный эпизод Джина Хэкмена в роли сварливого мужа.
* * *
И еще одно замечание. Не знаю, насколько это соответствовало реалиям 50—60-х, но с сегодняшней точки зрения, многое в этом фильме выглядит просто дико. Человек с улицы, не имеющий специального образования и подготовки, поступает на работу в дорогой и престижный санаторий, и ему сразу же доверяют надзор за весьма проблемными пациентами. На его сомнения и опасения врачи отвечают: не волнуйся, все о`кей, у тебя все получится! Больные фактически предоставлены сами себе и вольны предаваться суицидальным, порочным и опасным наклонностям. На вопиющее нарушение врачебной этики — связь между медбратом и пациенткой — смотрят сквозь пальцы до тех пор, пока оно не приводит к трагической развязке. Я не в теме, но мне не верится…
21 сентября 2009