Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Государственный преступник |
год: | 1964 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Николай Розанцев |
сценарий: | Александр Галич |
видеооператор: | Александр Чиров |
композитор: | Николай Червинский |
художники: | Семен Малкин, Л. Вагина, Валентина Жук |
монтаж: | Ирина Руденко, Н. Жукова |
жанры: | драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 ноября 1964 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Тем, кто не знаком с творчеством Александра Демьяненко за пределами амплуа Шурика, рекомендую посмотреть фильм «Государственный преступник». Помимо интересной детективной линии, данное кино предлагает совершенно отличное от всего, что мы привыкли видеть на экране в исполнении актера. По хронологии данная роль в его карьере появилась раньше, чем знаменитый образ студента-очкарика, влипающего во всякие нелепые приключения, и более зрелая его ипостась в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Здесь мы видим совсем другого Демьяненко, серьезного и проницательного следователя Комитета Государственной Безопасности, и приключение у него совсем не шуточные.
Дело о государственном преступнике — Юрие Золотицком, во время Великой отечественной войны 1941—1945 годов предавшего Родину и совершившего ряд особо тяжких деяний, становится по настоящему захватывающей историей, в которой есть все: суровая правда военного времени, сделавшая кого-то героем, а кого-то — предателем, кропотливая работа следователей ГКБ по поиску и поимке изменника, будничная, жизненная сторона взаимоотношений сотрудников комитета, и даже любовная линия.
Завязка сюжета не тороплива, однако к середине фильма события начинают стремительно развиваться и уже не замечаешь, как оказываешься вовлеченным в процесс поимки преступника, наблюдая дедуктивный метод следователя Андрея Поликанова (в исполнении А. Демьяненко), его коллег по службе, который в конце концов приводит их к разгадке тайны Золотицкого и его изобличению.
Роль следователя КГБ Александру Демьяненко удалась. Непривычно, но оттого не менее приятно видеть актера в совершенно иной среде, в роли серьезного и вдумчивого служителя закона, в то же время не лишенного чувства юмора.
Еще раньше у актера появилась роль банкира, оставившего прежнюю работу ради любви и строительства ЛЭП в фильме «Карьера Димы Горина» и «дозревавшего» морально постепенно, под влиянием обстоятельств, но в Государственном преступнике у А. Демьяненко сложился образ изначально нравственный, зрелый.
Хочется отметить и роль Алины Покровской, известной нам по культовому фильму «Офицеры». Здесь у актрисы образ милой, веселой девушки, но и ее трагедия войны не обошла стороной, оставив сиротой. Однако девушка сохранила в памяти образ своего отца, пыталась его разыскать. А также образ преступника Золотицкого, созданного Сергеем Лукьяновым, в котором также с неожиданной стороны проявилось мастерство актерского перевоплощения.
Резюмирую, что Государственный преступник — это интересное детективное кино. Немного идеалистическое, но кино от этого только выигрывает, поскольку дарит зрителю надежду на справедливость и лучшую жизнь. В наше время таких фильмов не хватает.
25 февраля 2018
Как ни старался Александр Демьяненко избавиться от своего популярного на все времена образа Шурика, ему это не удалось. А ведь, действительно, были у актера и другие работы… Не менее значимые для него, но не столь памятные для современного зрителя. Тем не менее удивлен, что на Кинопоиске нет ни одного отзыва о фильме «Государственный преступник».
В этом фильме, Демьяненко и другим актерам удалось показать образ особиста так, как я не встречал ни в одном советском или российском кино. Когда вышел этот фильм, уверен многие советские люди еще воспринимали КГБ как мрачную тень власти беззакония (НКВД сменило название, содержание осталось). Я убежден, что фильм был направлен на изменение этого негативного образа, но не шквалом «патриотизма», свойственного фильмам того периода, а простой обычной следственной работой обыкновенными людьми, которые делают ее. Они могут спокойно размышлять, ошибаться, а главное любить свою работу и людей, а уж потом Родина, партия и т. д. Примечательна и фраза упомянутая в фильме «факты создают версии, а не наоборот», дескать «сейчас иначе, чем тогда».
А может быть в фильме нет ничего особенного, а меня, что называется задело «под настроение»? Ведь в фильме нет погонь и перестрелок, хотя и смотрится он на редкость динамично. Сюжет — типичный детектив с «неожиданной» концовкой. Но чего стоит «сцена разоблачения» в финале фильма?! Продуманные диалоги, музыкальное сопровождение, эффектная операторская работа и, конечно же, актеры создали потрясающий по накалу и драматизму эпизод.
Хотя бы поэтому, «зеленый фон» и
8 из 10
13 августа 2012