Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Двадцать часов |
английское название: |
Húsz óra |
год: | 1964 |
страна: |
Венгрия
|
режиссер: | Золтан Фабри |
сценаристы: | Миклош Кёллё, Ференц Шанта |
видеооператор: | Дьёрдь Иллеш |
художники: | Йожеф Ромвари, Юдит Шёффер, Тильда Гати |
монтаж: | Ференц Сеченьи |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 марта 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Золтан Фабри снял этот фильм, явно преследуя цель не просто рассказать отдельную историю из жизни нескольких бывших товарищей, чьи дороги разошлись из-за кардинальных перемен в государстве, начиная с 1945 года, но предложить своеобразную метафору человеческих отношений вообще. Недаром в начале и конце фильма повторяется сравнение человеческого мира с миром муравейника (вряд ли это своеобразная аллюзия на «Золотой век» Бунюэля, где мы видим сходный прием, ведь в 1960-х годах этот фильм помнили в основном по рассказам), которое исходит от бихевиориста-скептика, утверждающего, что и там, и там есть только хаос отношений, который может прикидываться порядком, но не более.
Однако весь фильм спорит с этим своеобразным тезисом. Локальная по своей сути история, произошедшая в небольшой венгерской деревне, постепенно раскрывается в расследовании, проводимым приехавшим в эту деревню писателем, как история, демонстрирующая логику времени. Столкновение лишь выглядит как бытовое, на самом деле оно иллюстрирует исторический выбор со всеми сложностями переходного периода, когда старое и новое переплетаются весьма причудливым и прочным образом.
Сейчас уже сложно воспринимать этот сюжет как напряженный, фильму очевидно требуется фактический комментарий, ведь несмотря на блестящую реализацию ансамблевого подхода, «20 часов» все же совершенно утратили актуальность в силу еще более новых политических перемен. Интеллектуальный соцреализм, который нам предлагает Фабри, интересен с точки зрения истории кинематографа Восточной Европы, но сам себя все ж таки не перерастает.
20 октября 2014