Рейтинг фильма | |
![]() |
6.9 |
![]() |
7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дорогое сердце |
английское название: |
Dear Heart |
год: | 1964 |
страна: |
США
|
слоган: | «Two hours from now, two total strangers will meet at a hotel convention in the most unconventional love affair in years!» |
режиссер: | Делберт Манн |
сценарий: | Тэд Мозел |
продюсер: | Мартин Манулис |
видеооператор: | Расселл Хэрлан |
композитор: | Генри Манчини |
художники: | Джозеф С. Райт, Ховард Бристоль, Донфелд |
монтаж: | Фольмар Блангстед |
жанры: | комедия, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
2 декабря 1964 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 54 мин |
Крупная нью-йоркская гостиница, в которую на банкет-конференцию съезжаются почтовые работники со всей страны. Здесь же знакомятся двое странных персонажей. Первый — это Гарри Морк (Гленн Форд), который вот-вот должен жениться на некой дамочке Филлис (Анджела Лэнсбери), воспитывающей сыночка Патрика (Майкл Андерсон-мл.) Правда, сыночек оказывается несколько взрослым пацаненком, переживающим кризис отношений и недополучившим от жизни такта и воспитания. И есть второй персонаж в этой гостинице — приветливая и одновременно инфантильная Эви Джексон (Джеральдин Пейдж), которой как-то сразу понравился Гарри. Но семейные обстоятельства — они иногда ломают душевные порывы.
Сугубо делбертманновская комедийная мелодрама, в которой легко угадываются каноны «Марти» — тема одиночества в большом городе, современная система отношений и душевные переживания молодых и средне-молодых людей без каких-либо морализаторских нравоучений. Единственно, что «Дорогое сердце» долго запрягает сюжетно и первые полчаса картины, напоминающей такой себе осовремененный «Гранд Отель» (все события происходят в гостинице), несколько утомляют. Манн поначалу балансирует между не очень смешной комедией и банальной любовной драмой, в которой персонажи Гленна Форда и Джеральдин Пейдж кажутся обыденно неинтересными. Однако затем происходит постепенное поглощение картиной, всплывают забавно-предосудительные нюансы (главный герой не только борется с моральными устоями, выбирая между будущей женой и вдруг попавшейся интересной бабенкой, но и не дурак затащить к себе в номер откровенную шлюшку), а сами персонажи становятся душевными и понятными.
И если ведущая пара — Гленн Форд и Джеральдин Пейдж — показывают традиционный для себя высокий уровень личного обаяния и актерского мастерства, то настоящее преображение всего в этой ленте происходит ближе к эндшпилю, когда на арене появляется персонаж Анджелы Лэнсбери. Признаюсь, никогда ранее особо высоко не ценил эту актрису, считая восторженные отзывы о ее игре критиков, мягко говоря, преувеличенными. Но конкретно в этой картине она создала весь душевный контраст, которого и добивался режиссер. Лэнсбери — это такой аналог управдома в исполнении нашей Нонны Мордюковы из «Бриллиантовой руки» — баба сама себе на уме, с уже сложившимися ценностями и вполне мирскими желаниями, за которые она готова сражаться. Какие-то душевные чувства такую барыню в принципе не волнуют, ее даже измены не обижают. Оставил чемодан в номере у барышни? Ой, ну и что? Главное, чтобы была телефонная трубка под рукой и гарсон, который всегда готов принести пожрать прямо в кровать. И вот такой персонаж Анджелы Лэнсбери создал идеально весь контраст с той барышней, которая так нужна была герою Гленна Форда. Великолепное исполнение, за которое Лэнсбери заслуживала получить оскаровскую номинацию куда больше, нежели за все свои предыдущие роли.
Местами трогательная, местами грустная, но больше забавная мелодраматическая комедия о двух одиночествах в большом городе, которых объединила не только почта и гостиница, но и искренние чувства.
7 из 10
21 июля 2019