Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
День счастья |
год: | 1964 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Иосиф Хейфиц |
сценаристы: | Иосиф Хейфиц, Юрий Герман |
видеооператор: | Генрих Маранджян |
композитор: | Надежда Симонян |
художники: | Исаак Каплан, Белла Маневич-Каплан |
монтаж: | Людмила Образумова |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 июня 1964 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Данный фильм представился мне в классической раскладке произведения: преамбула, кульминация и финал.
В преамбуле нам представлена жизнь, со всеми сопутствующими ей сложностями, условностями, рамками — которые ограничивают свободу воли человека — привычки, обязательства, внешнее мнение, воспитание, рутина и т. п. И нам показано стремление людей вырваться за эти рамки — но векторы их различны, один в спокойствия из бурной и созидательной жизни, другой наоборот из «болота» домохозяйства. И делаются они по разному: первый рывком и сумасбродно, второй мучительно, осмысленно и стараясь учесть многие переменные жизни, отношений, чувств. И как результат: в первом случае «слом» или во всяком случае «большая канава» в жизни, во втором же — поиск себя, правда немного запоздав по возрасту. Катализатором этих метаний послужил «третий угол» любовного треугольника — случайно встреченный Г. героиней бойкий на язык персонаж Баталова, который не отступает от понравившейся женщины, даже узнав, что она замужем. В общем сложные и непонятные чувства-отношения, как часто это бывает и в жизни.
Показанная таким образом жизнь не призывает и объясняет зрителю ничего — просто констатируя свою сложность — показ этой жизненной путаницы начался как-раз в 60х и продолжился далее вплоть до распада Союза. Причём в таком виде, в основном без ярких эмоций — только в кульминации, ближе к концу ленты — мы видим вспышку решительных действий и соответствующих им эмоций минут 5 по экранному времени, не дольше — такое кино ещё не свойственно, более обычным оно станет годов с 70х: «Летаргия».
Да, такие фильмы дают отдохнуть от высасывающей нас эмоциональности разбитой по жанрам современного кино, на контрасте сложности мотивов и отношений, но в то же время не являются пищей для ума и сознания, как более могучие произведения.
6 из 10
31 марта 2019
Имя режиссёра Иосифа Хейфица было на слуху, но вот его работ мне посмотреть не доводилось. Дабы исправить эту вопиющую несправедливость, я решил глянуть картину «День счастья». Кино в полной мере отражает дух того времени и той эпохи, но без изюминки Хейфиц зрителя не оставил, за что ему отдельный реверанс.
Работа и спасение жизней людей, будни в которых нет мысли о личном счастье, это своего рода преамбула фильма. Не всё так беспросветно грустно в жизни врача скорой Александра Берёзкина. Однажды в автобусе он увидел светловолосую девушку. Её прическа и платья поразили его суровый мужской взгляд и он вышел с ней на одной остановке. Более того, он пошёл за ней, представился не местным, а из Качиры и попросил показать ему Ленинград. Александр Николаевич узнал, что симпатичную девушку зовут Александра, что она замужем, но это не остановило его глубокого и трепетного чувства.
Безусловно мы имеем дело с любовным треугольником, с силой чувств и чувством долга и многое ещё с чем. Но картина смотрится. Может в свете избитости темы, она и не впечатляет, но иногда просто хочется окунуться в прошлое и вспомнить тех людей и те отношения. Хорош ли Алексей Баталов? Безусловно. Парадокс, но его врач Берёзкин мне понравился больше, чем герой из фильма «Летят журавли». Создаётся такое стойкое ощущение, что в этой ленте он импровизирует и играет просто блестяще. Его герой то ироничный, то влюблённый, то работяга и спасатель. Всё в одном лице и в одной картине. Тамара Сёмина тоже постаралась. Конечно иной раз она немного переигрывала, закатывая глазки, но в целом впечатления радужные. Понравился мне и Валентин Зубков, исполнивший роль мужа главной героини. Неоднозначный персонаж. С одной стороны талантливый геолог, душа компании, наставник Гриши и Миши, с другой человек который может соврать, притвориться, что у него всё хорошо, а на самом деле потихоньку брать в «лапу». При всей любви к жене, может высмеять соперника, а может дать по морде одному «зубоскалу», что спасти этого самого соперника и принять удар на себя.
В общем неплохая работа Хейфица. Кино безусловно заслуживает просмотра. И логичный финал картины, в котором нет хэппи-энда, а показано, что у каждого своя дорога, мне даёт возможность оценить эту ленту очень высоко.
9 из 10
22 июня 2014