Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бледный цветок |
английское название: |
Kawaita hana |
год: | 1964 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Масахиро Синода |
сценаристы: | Масару Баба, Масахиро Синода, Синтаро Исихара |
продюсеры: | Масао Сираи, Сигэру Вакацуки, Тосио Симидзу, Масаюки Накадзима |
видеооператор: | Масао Косуги |
композиторы: | Юдзи Такахаси, Тору Такэмицу |
художники: | Сигэмаса Тода, Хацуо Кодзима |
монтаж: | Ёси Сугихара |
жанры: | боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 марта 1964 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Простыми и незамысловатыми ходами, включающими джаз и незамысловатую взаимосвязь черно-белого нуара и поэтического реализма Масахиро-Сан добивается неимоверно сильного эффекта. Вроде бы атмосферный жанровый фильм неожиданно переходит в мощную личностную драму. На фоне заурядной гангстерской истории — романа недавно вышедшего из тюрьмы мачо и странной азартной девушки мы проникаем в закулисье глубочайших выплескивающихся в результате их взаимодействия эмоций.
Скрытный и нелюдимый, главный герой здорово напоминает персонажей Мелвилля. Такой же как герои Делона и Вентуры он проживает все внутри себя, продумывая все на множество шагов вперед. Он никогда не покажет значимость любви, но будет трогательно относиться к ней. Все будет не случайно. И сон, предвестие страшнейшего финала. И наркотики, скрывающие ее разум от реальности. И его мужественное решение. Он прав — совсем не важно, кем она была на самом деле. Значение имеет лишь ее душа, а все подробности второстепенны.
Стилистически безукоризненное кино, наполненное глубоким смыслом и нетривиальными ходами выводит эту ленту в число моих условных фаворитов 1964 года. Масахиро Синода заходит в пространство Микеланджело Антониони выдавая качественно куда более интересный результат. Сон главного героя, сцены игры в карты и ошеломительная в своей простоте концовка являются свидетельством высокого уровня этой ленты. Странно конечно, что многочисленные историки киноискусства не особо прославляют эту ленту. Но что поделаешь, вероятно к «Бледному цветку» отнеслись как к простому нуару. Остается лишь сказать несколько добрых слов о потрясающей по красоте и неожиданности сцене с католической символикой, предвосхищающую развязку ленты. Мне она напомнила «Киллера» Джона Ву.
10 из 10
16 января 2014