| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.3 |
IMDb
|
7.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Бледный цветок |
| английское название: |
Kawaita hana |
| год: | 1964 |
| страна: |
Япония
|
| режиссер: | Масахиро Синода |
| сценаристы: | Масару Баба, Масахиро Синода, Синтаро Исихара |
| продюсеры: | Сигэру Вакацуки, Масаюки Накадзима, Масао Сираи, Тосио Симидзу |
| видеооператор: | Масао Косуги |
| композиторы: | Юдзи Такахаси, Тору Такэмицу |
| художники: | Сигэмаса Тода, Хацуо Кодзима |
| монтаж: | Ёси Сугихара |
| жанры: | боевик, триллер, драма, криминал, фильм-нуар |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
1 марта 1964 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 36 мин |
Простыми и незамысловатыми ходами, включающими джаз и незамысловатую взаимосвязь черно-белого нуара и поэтического реализма Масахиро-Сан добивается неимоверно сильного эффекта. Вроде бы атмосферный жанровый фильм неожиданно переходит в мощную личностную драму. На фоне заурядной гангстерской истории — романа недавно вышедшего из тюрьмы мачо и странной азартной девушки мы проникаем в закулисье глубочайших выплескивающихся в результате их взаимодействия эмоций.
Скрытный и нелюдимый, главный герой здорово напоминает персонажей Мелвилля. Такой же как герои Делона и Вентуры он проживает все внутри себя, продумывая все на множество шагов вперед. Он никогда не покажет значимость любви, но будет трогательно относиться к ней. Все будет не случайно. И сон, предвестие страшнейшего финала. И наркотики, скрывающие ее разум от реальности. И его мужественное решение. Он прав — совсем не важно, кем она была на самом деле. Значение имеет лишь ее душа, а все подробности второстепенны.
Стилистически безукоризненное кино, наполненное глубоким смыслом и нетривиальными ходами выводит эту ленту в число моих условных фаворитов 1964 года. Масахиро Синода заходит в пространство Микеланджело Антониони выдавая качественно куда более интересный результат. Сон главного героя, сцены игры в карты и ошеломительная в своей простоте концовка являются свидетельством высокого уровня этой ленты. Странно конечно, что многочисленные историки киноискусства не особо прославляют эту ленту. Но что поделаешь, вероятно к «Бледному цветку» отнеслись как к простому нуару. Остается лишь сказать несколько добрых слов о потрясающей по красоте и неожиданности сцене с католической символикой, предвосхищающую развязку ленты. Мне она напомнила «Киллера» Джона Ву.
10 из 10
16 января 2014