Американизация Эмили (1964)

The Americanization of Emily
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7
IMDb 7.3
Описание фильма
оригинальное название:

Американизация Эмили

английское название:

The Americanization of Emily

год: 1964
страна:
США
слоган: «Why did Emily call Charlie the most immoral man she'd ever met?»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Филип Х. Лэтроп
композитор:
художники: Генри Грэйс, Билл Томас, Эллиот Скотт, Роберт Р. Бентон, Джордж У. Дэвис, Ганс Питерс
монтаж:
жанры: комедия, драма, военный
Дата выхода
Мировая премьера: 27 октября 1964 г.
Дополнительная информация
Возраст: Array
Длительность: 1 ч. 55 мин.
Отзывы о фильме Американизация Эмили

Американский морской офицер, умудряющийся вести счастливую жизнь во время войны, все-таки попадает в неприятности: сначала он по уши влюбляется, а затем его отправляют на опасное задание.

Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, военный

Видео к фильму «Американизация Эмили», 1964

Видео: Трейлер (Американизация Эмили, 1964) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Американизация Эмили», 1964

Другой взгляд на войну

Весна 1944 года, Лондон. Гигантская военная машина готовится к дню «Д». Все на взводе и в томительном ожидании, но только не адъютант-снабженец Чарльз (Джеймс Гарнер), который славится на всю округу тем, что только у него можно добыть все самое лучшее, дефицитное и прекрасно-вкусное. Чарльз мастер в своем деле добытчика, которому не мешает даже разгоревшийся неожиданно чуть более, чем просто флирт с педантичной вдовой Эмили (Джули Эндрюс). Девушку даже на первых порах не сильно смущает философия ее избранника — тотальная трусость и жгучее желание избежать участия в настоящей военной передряге. Но как-то начальник Чарльза — болеющий шизофреническими приступами адмирал Уильям Джессап (Мелвин Дуглас), задумал снять патриотический пиар-фильм о первом погибшем матросе. Задание снять фильм получают непосредственно Чарльз и его напарник-интендант Бас (Джеймс Коберн). На последнего иногда нападают волны патриотизма и это очень специфически отобразится на всей судьбе Чарльза.

Дебютное наше знакомство с канадско-американским режиссером Артуром Хиллером вызвавшее сразу же бурю восторга. Кино вышло чернушно-стебным и одновременно тонко антивоенным, что для середины 60-х («холодная война», Вьетнам, убийство Кеннеди) было в значительной мере вызывающим. Именно этим я объясняю сравнительно холодный прием этой ленты киноакадемиками (только две второстепенные номинации), хотя по своему уровню эта картина является одной из лучших в 1964 году. Хиллер смело подрывает все стереотипные устои и героизацию событий Второй мировой. Главный герой — ушлый парняга Чарльз, знающий свое интендантское дело, вроде и трус — но трус с глубоко философским подтекстом. Он «просто» не хочет умирать, потому что это «совсем не его». При этом Чарльз достаточно убедительно выводит свою философию, аргументируя ее тем, что только благодаря таким как он — трусам — мир имеет шанс избежать тотального разрушения в новых войнах.

Впрочем, главное достояние картины — это остроумный сюжет, построенный вокруг нелепой необходимости снятия фильма о «первом убитом матросе». Хиллер здесь играет на грани, высмеивая сам «подвиг первого десанта», когда еще нет убитых. Но «первый убитый» — это уже самодостаточная цель для культового поклонения в не очень здоровом обществе. «В чем его геройство? Его же просто убили?», — вопрошает героиня Джули Эндрюс, и в этой фразе таится центральная идея всей постановки. На Омаха-бич погибнут сотни солдат, но воспевать будут почему-то самого первого, хотя он по всем критериям является, скорее, первым неудачником, нежели первым героем.

Ну а второй мощный конек постановки — филигранное актерское исполнение. Джеймс Гарнер, которому досталась главная роль труса-адъютанта, никогда меня особо в актерском плане не привлекал, но в данной картине он сыграл безукоризненно. Его герой, попавший на ровном месте в переплет из которого практически нет шансов выйти живым, периодически пробивает на сферический хохот. Отличное исполнение, хотя здесь дань уважения нужно одновременно отдать и сценаристам, прописавшим классные диалоги. Пассию Гарнера отыграла очаровательная Джули Эндрюс, которая по итогам года (только за «Мэри Поппинс») получит заслуженный «Оскар». Здесь роль Эндрюс была не столь значима, хотя именно ее персонажа даже вывели в заглавие фильма, но сама по себе манера игры актрисы вызывает заслуженное умиление. Очень хорош был старик Мелвин Дуглас в роли сумасшедшего адмирала. Колоритное исполнение, создавшее во многом весь авантюрно-абсурдный дух картины. Но самым ярким в фильме был герой Джеймса Коберна, сыгравший роль экзальтированного «героя войны». За эту роль Коберн заслуживал получить «Оскар». Трансформация его персонажа из скучноватого штабного очкарика, который вдруг вспомнил, что он закончил Аннаполис, и на которого нахлынул приступ сферического патриотизма — это было лучшее в этой яркой на смешные сцены постановке.

Вердикт — Остроумная, тонкая и одновременно смело чернушная постановка, показывающая несколько иной ракурс на события Второй мировой. Ну и актерское исполнение здесь на очень достойном уровне.

P.S. Без антисоветских комплексов здесь все равно не обошлось. Фраза «русские по-прежнему выбирают толстых и некрасивых женщин, таких как у них на родине?», несколько опускает общий этический уровень создателей этой картины. Впрочем, это только эпизод. Но эпизод характерный.

7,5 из 10

21 июня 2019

Здесь героизм не в чести!

Этот фильм я посмотрела позавчера, и, надо сказать, потом пересмотрела ещё два раза. Фильм произвёл весьма сильное впечатление. Мне кажется, это самый честный фильм, когда-либо снятый на военную тематику.

Сюжет фильма интересен: Лейтенант Чарли Мэдисон ведёт во время войны живёт в Лондоне в весьма комфортных условиях, занимаясь снабжением флота продовольствием, да, и, не только, как можно заметить по фильму. Однажды он знакомится с Эмили Барам — весьма неоднозначной особой.

С одной стороны, это английская девушка, которая имеет слишком пуританское воспитание и Чарли ей кажется не более, чем трусом, негодяем и т. д. С другой стороны, Эмили работала когда-то медсестрой в Африке, и, лечила раненных, а затем проводила с каждым из них их последние ночи перед отправление на фронт.

Но несмотря на всё это, лейтенант влюбляется в Эмили и делает ей предложение. Она соглашается, но позднее отказывает лейтенанту, объясняя, насколько они несовместимы. Затем его отправляют на опасное задание, на котором он погибает… А разве погибает? Ведь это же комедия!

Надо сказать, режиссёр Артур Хиллер снял весьма интересный фильм, военную комедию, которая не прославляет войну, как что-то героическое, а показывает всю её глупость и бессмысленность.

Актёры в фильме показывают высший класс актёрской игры. Джеймс Гарнер мне знаком по двум комедиям с Дорис Дэй, но именно здесь он показывает себя на все сто — играет более, чем блистательно. Актёр позднее считал эту роль лучшей в своей карьере. Первой кандидатурой на эту роль был Уильям Холден, но сценаристы выступили против.

Джули Эндрюс создала великолепный неоднозначный образ чопорной, и, вместе с тем — чересчур влюбчивой англичанки. Лично я считаю, что именно эта работа актрисы заслуживала «Оскар», а не роль в глуповатом диснеевском мюзикле того же года — «Мэри Поппинс». Кстати, это единственный чёрно-белый фильм в её кинокарьере!

Мелвин Дуглас создал очень точный образ полоумного адмирала. Джеймс Коберн также хорош в роли глупого лейтенанта Каммингса. Джойс Гринфел забавна в роли матери главной героини. Кинен Уинн добавляет красок фильму в роли моряка-оператора.

В фильме произносят много бравурных речей на тему патриотизма, но это не пропагандистский фильм, поскольку эти речи тут же подвергают высмеиванию. К плюсам фильма также могу отнести то, что здесь пытаются шутить даже в самые драматические моменты. Например:

- Он стал первым моряком, погибшим на Омаха-бич!

- А разве был такой конкурс?

В целом, могу порекомендовать картину, как самый честный фильм на военную тематику, с юмором, романтикой и хорошим актёрским составом. Всем, без исключения — обязательно к просмотру!

10 из 10

22 июня 2014

Комедия Американизация Эмили появился на свет в далеком 1964 году, более полувека тому назад, его режиссером является Артур Хиллер. Кто играл в фильме: Джеймс Гарнер, Джеймс Коберн, Стив Фрэнкен, Джули Эндрюс, Уильям Уиндом, Ред Уэст, Кент МакКорд, Алан Ховард, Линда Марлоу, Лиз Фрайзер, Билл Фрейзер, Кинен Уинн, Эд Биннс, Мелвин Дуглас, Алан Сьюз.

Страна производства - США. Американизация Эмили — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.