Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Алмазы ночи |
английское название: |
Démanty noci |
год: | 1964 |
страна: |
Чехословакия
|
режиссер: | Ян Немец |
сценаристы: | Арношт Лустиг, Ян Немец |
видеооператоры: | Ярослав Кучера, Мирослав Ондржичек |
композиторы: | Властимил Гала, Ян Рихлик |
художники: | Ольдржих Босак, Эстер Крумбахова, Здена Снайдарова |
монтаж: | Мирослав Гайек |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 июля 1964 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 7 мин |
Динамичная антивоенная картина чешского режиссера Яна Немеца о Второй мировой войне, ставшая дебютным произведением в его многолетней карьере, повествует о двух друзьях, спрыгнувших с поезда, который держит направление в концентрационный лагерь, в густой и непроходимой лес в надежде скрыться от вездесущих глаз представителей «высшей» расы, возомнивших себя, благодаря своему лидеру, вершителями судеб ни в чем неповинных людей.
Молодые парни днями и ночами пробираются сквозь дремучий лес, попутно вспоминая былое мирное и беззаботное время, все чаще и чаще врывающееся в нить повествования, запутывая и усыпляя тем самым зрителя.
Вскоре судьба подарит героям шанс на спасение. Но удастся ли им воспользоваться столь ценным даром?..
Данная картина демонстрирует весь ужас войны, превращающей людей в охотников и жертв, что великолепным образом воплощается в заключительной части фильма, переполненной трагизмом и печалью.
Стоит отметить изумительную идею режиссера смешать воспоминания героев с их бесконечным перемещением по необъятному лесу. Эта задумка поистине завораживает разум зрителя, который, как и главные герои, перестает различать правду и вымысел.
Война — это зло. Она приносит миру смерть и разочарования. Человечество познает свою глупость и ничтожность, если осмелится вновь достать орудия с целью порабощения себе подобных. И тогда настанет конец всему.
…Мир не кровью,
А дружбой и любовью
Должны мы уберечь.
Ганс Сакс (с)
8 из 10
13 февраля 2018
Культовый у себя на родине, но практически неизвестный для России, режиссер Ян Немец, яркий представитель «новых молодых» — так называли пришедших на рубеже конца пятидесятых начала шестидесятых режиссеров, среди которых были например Франтишек Влачил и Иво Новак. В отличие от предыдущего поколения кинематографистов «новые молодые» в своих работах смело использовали не линейную драматургию, флэшбэки, ручную камеру.
Картина «Алмазы ночи» — это манифест «новых молодых». В этой картине реальность и субъективные воспоминания героев смешиваются, создавая причудливую драматургию, которая движется внутри экранного времени нелинейно.
Даже великий и ужасный Голливуд в те годы не мог даже представить себе таких экспериментов с формой, поэтому картину Немца можно назвать действительно революционной. После просмотра «Алмазов ночи», культовый фильм «Беги, Лола, Беги» Тома Тыквера уже не воспринимается, как что-то новое. Ведь идея с показом разных вариантов развития сюжета уже есть у Яна Немца в этой картине.
Операторская работа пытается имитировать документальное кино, что добавляет реализма в изначально иррациональное повествование, заставляя верить зрителя в происходящее на экране. Что с точки зрения истории кино для того времени тоже новаторство.
Кроме того, режиссер отлично справился с выстраиванием ритма внутри повествования. Картина пулей пролетает перед глазами зрителя и оседает в голове, как лучшие фильмы Дэвида Линча. Удивительно, то насколько точно Немец продумал сюжетные перипетии и уложил длительность фильма в час, отбросив все лишнее и наполнив каждую сцену двойным смыслом. Поэтому фильм желательно пересмотреть, ведь многие моменты и детали истории остаются на втором плане и открываются с каждым новым просмотром.
16 августа 2017
Двое узников концлагеря спрыгивают с поезда, совершая тем самым побег. Они оказываются в лесу, голодные и обессилевшие. Перед ними стоит чрезвычайно сложная задача — выжить…
Режиссер Ян Немец создал фильм с абсолютно запутанным и сложным повествованием. Два человека идут по лесу ночуют там, они стремятся лишь к одному — найти в себе силы продолжать путь, ведь стояние на месте для них смерти подобно. Постепенно в повествование вкрадываются воспоминания о предыдущей жизни главных героев в Праге. Главные герои лихорадочно пытаются просчитать последствия своих поступков, каждый вариант дальнейшего продолжения событий. Их терзают галлюцинации. Постепенно становится неясно, что же происходит на самом деле?
Повествование распадается на две части — путешествие в лесу и прошлая жизнь двух героев киноповествования в Праге. Понять, что является вымыслом или воспоминаем — невозможно, герои существуют в двух фактически независимых пространственных и временных плоскостях. Относительно мирная Прага контрастирует с диким, первобытным лесом, по которому словно в кошмарном сне передвигаются главные герои.
Повествование фильма больше всего напоминает зацикленный сон, ночной кошмар, который постоянно возвращается к главным героям. Они по нескольку раз переживают одно и то же событие, снова и снова прокручивая его в воспоминаниях.
Фильм показывает, насколько тонка грань между реальностью, вымыслом и воспоминанием, между миражом и жизнью. Человек зачастую не может различить искусственное и натуральное, совсем как двое героев данного фильма, запутавшиеся в вязкой паутине своих видений.
Ян немец создал замечательный фильм — почти немой, сновидческий, сотканный из жестов, смутных видений и терзаний главных героев,
10 из 10
22 июля 2011