Алмазы ночи
Démanty noci
7.8
7.3
1964, драма, военный
Чехословакия, 1 ч 7 мин
В ролях: Ладислав Янский, Антонин Кумбера, Ирма Бишхофова, , Аугуст Бишоф
и другие
Двое еврейских подростка сбегают из нацистского поезда, везущего их в концлагерь. Скрываясь от фашистов, они несутся куда глаза глядят; скитаются по дикому лесу; затаив дыхание, прислушиваются к любому шуму. Не останавливаются. В моменты истощения и предельной усталости герои видят сны — обрывочные, сбивающие с толку и дающие надежду. Постепенно граница между реальным и воображаемым становится неразличимой — так же, как и грань между настоящим, прошлым и будущим.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Алмазы ночи

английское название:

Démanty noci

год: 1964
страна:
Чехословакия
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператоры: Ярослав Кучера, Мирослав Ондржичек
композиторы: ,
художники: Ольдржих Босак, Эстер Крумбахова, Здена Снайдарова
монтаж:
жанры: драма, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 31 июля 1964 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 7 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный

Постер фильма «Алмазы ночи», 1964

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Алмазы ночи», 1964

Алмазы ночи

Динамичная антивоенная картина чешского режиссера Яна Немеца о Второй мировой войне, ставшая дебютным произведением в его многолетней карьере, повествует о двух друзьях, спрыгнувших с поезда, который держит направление в концентрационный лагерь, в густой и непроходимой лес в надежде скрыться от вездесущих глаз представителей «высшей» расы, возомнивших себя, благодаря своему лидеру, вершителями судеб ни в чем неповинных людей.

Молодые парни днями и ночами пробираются сквозь дремучий лес, попутно вспоминая былое мирное и беззаботное время, все чаще и чаще врывающееся в нить повествования, запутывая и усыпляя тем самым зрителя.

Вскоре судьба подарит героям шанс на спасение. Но удастся ли им воспользоваться столь ценным даром?..

Данная картина демонстрирует весь ужас войны, превращающей людей в охотников и жертв, что великолепным образом воплощается в заключительной части фильма, переполненной трагизмом и печалью.

Стоит отметить изумительную идею режиссера смешать воспоминания героев с их бесконечным перемещением по необъятному лесу. Эта задумка поистине завораживает разум зрителя, который, как и главные герои, перестает различать правду и вымысел.

Война — это зло. Она приносит миру смерть и разочарования. Человечество познает свою глупость и ничтожность, если осмелится вновь достать орудия с целью порабощения себе подобных. И тогда настанет конец всему.

…Мир не кровью,

А дружбой и любовью

Должны мы уберечь.

Ганс Сакс (с)

8 из 10

13 февраля 2018

Культовый у себя на родине, но практически неизвестный для России, режиссер Ян Немец, яркий представитель «новых молодых» — так называли пришедших на рубеже конца пятидесятых начала шестидесятых режиссеров, среди которых были например Франтишек Влачил и Иво Новак. В отличие от предыдущего поколения кинематографистов «новые молодые» в своих работах смело использовали не линейную драматургию, флэшбэки, ручную камеру.

Картина «Алмазы ночи» — это манифест «новых молодых». В этой картине реальность и субъективные воспоминания героев смешиваются, создавая причудливую драматургию, которая движется внутри экранного времени нелинейно.

Даже великий и ужасный Голливуд в те годы не мог даже представить себе таких экспериментов с формой, поэтому картину Немца можно назвать действительно революционной. После просмотра «Алмазов ночи», культовый фильм «Беги, Лола, Беги» Тома Тыквера уже не воспринимается, как что-то новое. Ведь идея с показом разных вариантов развития сюжета уже есть у Яна Немца в этой картине.

Операторская работа пытается имитировать документальное кино, что добавляет реализма в изначально иррациональное повествование, заставляя верить зрителя в происходящее на экране. Что с точки зрения истории кино для того времени тоже новаторство.

Кроме того, режиссер отлично справился с выстраиванием ритма внутри повествования. Картина пулей пролетает перед глазами зрителя и оседает в голове, как лучшие фильмы Дэвида Линча. Удивительно, то насколько точно Немец продумал сюжетные перипетии и уложил длительность фильма в час, отбросив все лишнее и наполнив каждую сцену двойным смыслом. Поэтому фильм желательно пересмотреть, ведь многие моменты и детали истории остаются на втором плане и открываются с каждым новым просмотром.

16 августа 2017

Двое узников концлагеря спрыгивают с поезда, совершая тем самым побег. Они оказываются в лесу, голодные и обессилевшие. Перед ними стоит чрезвычайно сложная задача — выжить…

Режиссер Ян Немец создал фильм с абсолютно запутанным и сложным повествованием. Два человека идут по лесу ночуют там, они стремятся лишь к одному — найти в себе силы продолжать путь, ведь стояние на месте для них смерти подобно. Постепенно в повествование вкрадываются воспоминания о предыдущей жизни главных героев в Праге. Главные герои лихорадочно пытаются просчитать последствия своих поступков, каждый вариант дальнейшего продолжения событий. Их терзают галлюцинации. Постепенно становится неясно, что же происходит на самом деле?

Повествование распадается на две части — путешествие в лесу и прошлая жизнь двух героев киноповествования в Праге. Понять, что является вымыслом или воспоминаем — невозможно, герои существуют в двух фактически независимых пространственных и временных плоскостях. Относительно мирная Прага контрастирует с диким, первобытным лесом, по которому словно в кошмарном сне передвигаются главные герои.

Повествование фильма больше всего напоминает зацикленный сон, ночной кошмар, который постоянно возвращается к главным героям. Они по нескольку раз переживают одно и то же событие, снова и снова прокручивая его в воспоминаниях.

Фильм показывает, насколько тонка грань между реальностью, вымыслом и воспоминанием, между миражом и жизнью. Человек зачастую не может различить искусственное и натуральное, совсем как двое героев данного фильма, запутавшиеся в вязкой паутине своих видений.

Ян немец создал замечательный фильм — почти немой, сновидческий, сотканный из жестов, смутных видений и терзаний главных героев,

10 из 10

22 июля 2011

Драма Алмазы ночи появился на свет в далеком 1964 году, более полувека тому назад, его режиссером является Ян Немец. Кто играл в фильме: Ладислав Янский, Антонин Кумбера, Ирма Бишхофова, Ivan Asic, Аугуст Бишоф, Josef Koblizek, Josef Koggel, Джозеф Кубат, Rudolf Lukásek, Bohumil Moudry, Карел Навратил, Evzen Pichl, Франтишек Прохазка, Jan Riha, Anton Schich.

Страна производства - Чехословакия. Алмазы ночи — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.