Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Залив ангелов |
английское название: |
La baie des anges |
год: | 1963 |
страны: |
Франция,
Монако
|
слоган: | «A stirring journey into the nightmare of a woman driven by a strange passion.» |
режиссер: | Жак Деми |
сценарий: | Жак Деми |
продюсер: | Поль-Эдмон Дешарм |
видеооператор: | Жан Рабье |
композитор: | Мишель Легран |
художник: | Бернард Эвейн |
монтаж: | Энн-Мари Котре |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $85 840 |
Мировые сборы: | $85 840 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 марта 1963 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
В 1957 году Франсуа Трюффо на страницах Cahiers du cinema писал, что Жанна Моро - «величайшая влюбленная французского кино». Как вспоминала Флоранс Мальро, Трюффо был очарован ее и не скрывал этого. Совместный проект под название «Жюль и Джим» подтвердил их крепкий союз. Трюффо показал своей любимой актрисе, что такое кино, а она ему, кто такие эти женщины. У Жака Деми, режиссера немного другой весовой категории, от Моро потребовалось радикально другое превращение. Как это ни странно, сценарные ухищрения удивительным образов тускнеют под натиском таланта актрисы. Во всей фильмографии Деми «Залив ангелов» стоит особняком своей фатальностью, несмотря на относительно счастливый финал.
Аутсайдеров связывают желания заработать легкие деньги и легковесные мечтания. Деми охарактеризовывает и прошлое, и будущее Жаклин, открывая титры деловитой походкой героини по набережной, без лишних слов давая понять, какую роль она сыграет в судьбе главного героя. Их пути как будто бы напророчены судьбой. Сначала судьба разводит их в казино в Ангене, где Жаклин вышвыривают из заведения, но Жак уже тогда приметил для себя эту удивительную особу. Позже их дорожки пересекаются в Ницце, и время вокруг них как будто бы замирает. Жак выслушивает рассказы из прошлого своей новой спутницы о сыне и муже, а потом и вовсе помогает с временным местом жительства, не замечая, как он все ближе к ловушке, в которую и сам не прочь угодить.
Предысторию Жака мы худо-бедно знаем: у него есть друг, который собственно и связал его с азартными развлечениями, и есть отец, который не разделяет беспечность сына, но, в конечном счете, помогает в самый трудный момент. История Жаклин скорее похожа на мифотворчество: она сама создает свое прошлое и остается только гадать, существовали ли Мишу и Марижо на самом деле, или же это предлоги с целью удержать Жака. Для нее казино – это церковь, но обоих связывает желание убежать от пустоты, ведь как мы видим к деньгам у обоих легковесное отношение, но без них нельзя скупить все виски мира, чтобы забыться насовсем. «Залив ангелов» - не столько фильм про беспечность людей в погоне за легкими деньгами, сколько признание режиссера в любви к великой актрисе в придачу с пронзительной музыкой Мишеля Леграна.
31 октября 2022
Правильно сказано: «Чего хочет женщина — то угодно Богу», именно такой — своенравной и решительной, раздираемой эмоциями женщиной в этой ленте представлена Жанна Моро. Она, конечно же является главной звездой этой ленты.
На этот раз, автор поэтических шедевров Жак Деми, так очаровавший меня цветовой гаммой «Шербургских зонтиков» оказался совсем не так идеален. Его мелодрама «Залив ангелов», рассказывающая про роман профессионального игрока (Жанна Морро) и ее помощника показался мне излишне затянутым. Их долгие, закрученные диалоги, размолвки и ссоры, встречи и свидания неожиданно прерываются эмоциональным всплеском Морро. Конечно, Деми блестяще отмечает женские «проверки» — видно, что героиня Морро недостаточно уверена в главном герое. Отсюда и вся интрига. Когда она позволит себе увериться в выборе, фильм должен будет закончиться. В этой односложности и проходит вся картина. По мне, так стилистически Деми ничего нового не предлагает — тот же Карне в «Трех комнатах на Манхеттене» успешно делает все то же самое и затрагивает самую суть. А Деми как-то совсем по-мальчишески удивляется простой формуле, выведенной еще древними классиками — иногда жесткость и принципиальность мужчины куда более эффективна, нежели любование женщиной. Ну а по сути, так я вообще ничего особенного не заметил. Простая история в данном случае вовсе не блещет яркими красками. Даже атмосфера казино, мягко переходящая едва ли не в нуар не прибавляет картине изящности.
4 из 10
25 марта 2014
Хорошо все-таки жить в Ницце: днем — купаться, загорать на Лазурном берегу, вечером — щегольнув дорогим нарядом, выкинуть на ветер тысячу, другую, отдавшись во власть опьяняющего азарта. Это место можно было бы запросто назвать Раем, но, увы и ах, нет ничего святого на земле грешной. Здесь, как и везде, встречают по одежке, а провожают далеко не по уму. Именно сюда, в эту Мекку для азартных игроков, приезжает молодой Жан, сотрудник банка из Парижа, внезапно получивший отпускные. Приезжает, понятное дело, как и тысячи других — разогнать скуку и попытать удачу.
Однако его одержимая, на первый взгляд, страсть к рулетке, быстро улетучивается, как только на горизонте объявляется роскошная героиня Жанны Моро. В эту женщину, да что там женщину, Богиню, сложно не влюбиться, но не спешите делать выводов — за всем этим напускным фасадом из дорогих платьев и украшений, скрывается на самом деле хрупкая натура, падший ангел, для которой ничто человеческое не чуждо. Она уже и сама не помнит, как оказалась здесь — наркотик под названием «азарт» давным-давно затуманил ей рассудок, а вместе с тем отнял все ценное. «Кажется, я его проиграла» — отрешенно бормочет Жанна о сыне, которого не видела уже много лет. Беспринципная, податливая как мякоть, она готова переспать с любым, чтобы не оказаться на вокзале, ибо покинуть Ниццу для нее проблематичнее, чем поставить на выигрышное число. Исключением может послужить лишь Монте-Карло, но, там, как известно, та же песня.
Жак Деми намеренно не углубляется в «мужское-женское», предпочитая на первый план выдвинуть непостижимую власть азарта над человеческой натурой. Завсегдатаев игорных заведений он видит жертвами собственного подсознания, этакими живыми мертвецами, не знающими что такое «завтра». Им совершенно не важно спасут их или оставят гнить здесь до полного разложения. Впрочем, рецептурой спасения от зависимости в любом ее проявлении автор «Шербургских зонтиков» все же поделится: название лекарства, как и в большинстве других случаев, очевидно донельзя — Любовь. Так испейте же его до дна.
7 из 10
9 августа 2010