Хад
Hud
7.3
7.8
1962, драма, вестерн
США, 1 ч 52 мин
В ролях: Пол Ньюман, Мелвин Дуглас, Брендон Де Уайлд, Крэхан Дентон, Курт Конуэй
и другие
Молодой владелец ранчо в Техасе Хад Бэннон привык потакать своим желаниям, волочиться за замужними дамами и пропивать то, что потом и кровью заработал его отец. Старый Хомер глубоко презирает сына за аморальность и безответственность. Одному богу известно, к чему приведет многолетнее противостояние этих людей.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Хад

английское название:

Hud

год: 1962
страна:
США
слоган: «Newman means action!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джеймс Вонг Хау
композитор:
художники: Тамби Ларсен, Хэл Перейра, Роберт Р. Бентон, Сэм Комер, Эдит Хэд
монтаж:
жанры: драма, вестерн
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2500000
Дата выхода
Мировая премьера: 24 мая 1963 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 52 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, вестерн

Видео к фильму «Хад», 1962

Видео: Трейлер (Хад, 1962) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Хад», 1962

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Хад», 1962

Хад Бэннон, проженный гуляка и кутила, тем не менее обладающий определённым обаянием. Он проживает на техасском ранчо своего отца Гомером, человеком твёрдых моральных принципов и племянником Лонни. Последний оказывается в центре их конфликта и должен выбрать между легкомысленностью дяди и мудростью его отца.

Оскароносная ковбойская драма о конфликте отцов и детей: владельца техасского ранчо Гомера Бэннона и его непутевого сына Хада, бунтаря и конформиста без моральных принципов. Снят фильм по дебютному роману Ларри Макмертри ('Одинокий голубь'). Он называется 'Проезжей, всадник', но сюжет изрядно переделан. Главным героем изначально был Лонни, но в фильме центральной фигурой стал Хад.

Чересчур размеренное и тягучее действие картины компенсируется отличной актерской игрой, в частности Пола Ньюмана, чей образ Хада, который вообще-то осуждается в картине, стал образцом для подражания тогдашней молодежи. А Мелвин Дуглас, сыгравший его отца, и Патриция Нил за роль неприступной домработницы отхватили по 'Оскару'.

Ковбойская драма о моральном разложении конформиста. Одна из лучших сцен: Патриция Нил отшивает Пола Ньюмана и тот пытается её изнасиловать. Кстати, в романе домработница была чернокожей, но создатели фильма решили, что для начала 60-х подобное будет чересчур.

9 марта 2022

Человек душой из колючей проволоки

— Я не хотел быть грубым. Нет, мэм. В следующий раз принесу коробку конфет и большую бутылку с духами, когда вернусь из города.

— Как насчет бус и стекляшек, как диким племенам?

Люблю этот фильм. Драма-вестерн 'Hud' очень сильное произведение, снятое мощно и по-настоящему сильно. Игра актеров шикарная, работа режиссера и оператора тоже. Кино замечательное с реалистичной историей и без нотки фальши.

Американского режиссера родом из Нью-Йорка Мартина Ритта я очень уважаю, ведь он снял фильмы, которые навсегда будут в моем сердце. Говорю о 'Норме Рей' и 'Любовь Мерфи'. Это две особенные картины, к которым я отношусь с большим вниманием. В обеих сыграла главную роль милая американская актриса Салли Филд.

Вышеупомянутые картины сняты в 1979 и 1985 году, а сейчас намного-намного ранний фильм Мартина Ритта 1962 года. Черно-белая лента под названием 'Хад' в свое время была очень популярна и вдохновила как критиков, так и зрителей.

Техас. Ранчо Бэннон. История Хада Бэннона - бабника и пьянчуги, циничного и холодного человека. Его отец (добродетельный и уважаемый человек) презирает сына, ну а тот ждет смерти отца и получения наследства. Младшему сыну же приходится выбирать на чью сторону вставать брата или отца...

'Всадник, проезжай'.

Вечная тема отцы и дети. История одиночества и того, когда любовь проходит совсем рядом, а мы не замечаем этого. Семейная, мужская драма. Серьезное кино и после себя оставляет мощный осадок.

Пол Ньюман - гениальный актер и настоящий мужчина. Он был главным в этом фильме, и все держалось на нем, несмотря на это Оскар получили оператор за лучшую операторскую работу, Брендон Де Уайлд получил Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, и Патриша Нил получила Оскар за лучшую женскую роль.

Сам Пол получил номинацию за лучшую мужскую роль, но лауреатом не стал. Думаю, он создавал тон этого фильма, вдохновлял всех вокруг. Ведь если близко соприкоснуться с настоящим талантом, то от него как губка будешь черпать энергию и опыт. Так и случилось в этом фильме.

Актер играет так чисто, так реалистично, как будто мы заглянули в окошко реальной чей-то истории, и это не фильм вовсе, а правда. История грустная и разрывает сердце. Фильм напоминает клубок острых, колючих игл. Были весьма сильные, неожиданные сцены. Убежден, что эта картина для настоящего киномана. Ведь она прекрасна от первого до последнего кадра.

Героиня Патриши Нил очень понравилась и запомнилась на всю жизнь. Единственная женщина, которая сказала 'НЕТ' главному герою красивому и желанному мужчине. Героиня Алма маленькая, разведенная, простая женщина, но в ней такая сила, такая нравственность. Чистый, вдохновляющий персонаж.

Думаю, американская академия и присудила премию Оскар за лучшую женскую роль Нил за ее образ нравственности и чистоты. В этом случае нужно было дать Оскар за лучшую женскую роль второго плана. Оскар за лучшую женскую роль в тот год нужно было отдать Натали Вуд за роль в фильме 'Любовь с подходящим незнакомцем'. Я уверен в этом, убежден в этом на сто процентов.

Сравнивая Натали Вуд и Патришу Нил в этих двух фильмах, Вуд перевешивает. Но там история про женщину, которая переспала с незнакомцем и решила сделать аборт, а здесь наоборот добродетель - женщине, которая смогла сказать 'нет'. Редкий случай, когда академия Оскара была необъективна по ряду причин.

В любом случае Патриша Нил восхитительно сыграла, и ее героиню я не забуду. Последняя сцена так и стоит с ней перед глазами.

Этот фильм о семейных узах, 'отцы и дети', суровой реальности. Слоган картины 'Человек душой из колючей проволоки', и это именно так. Такому герою, как раз идеально подошла бы нежная и понимающая женщина, которую тут сыграла Патриша Нил.

'Хад' - американская, черно-белая драма-вестерн 1962 года. Итог, экранизация романа Ларри Макмёртри «Всадник, проезжай» получилась удачной и сильной картиной, к просмотру обязательной. Фильм хорош, и я говорю ему тысячу раз 'да'. Спасибо.

'Ты единственная, кто мне сказала нет'.

8 из 10

21 ноября 2021

Порой человеческий цинизм вкупе с эгоизмом могут не знать границ и, в результате, разрушить все вокруг. Хочется надеяться, что такие люди могут исправить себя, однако, когда такие качества уже пустили корни в человеческую душу, процесс становится уже необратим. Остается только ждать, когда наступит тот момент, та наивысшая точка саморазрушения, когда такому человеку только и останется пожинать плоды посеянного. Похожая идея была положена в смысл психологической драмы «Хад».

Синопсис Молодой владелец техасского ранчо Хад уже давно привык вести разгульную жизнь, в которой он без конца таскается за замужними женщинами и пропивает все то, что неимоверными силами зарабатывал его отец Хомер. Хомер презирает своего сына и боится, что под влиние Хада попадет внук Хомера и племянник Хада Лонни, который оказывается в тисках между мудростью деда и циничностью дяди.

Игра актеров В общем и целом, фильм отличается сильным актерским составом. Каждый из актеров воплотил образы, характерные для классических романов Золотого Века, в которых герои напоминают персонажей XIX в. Так, Пол Ньюман исполнил роль циничного и эгоистичного техасца Хада, который уже с отрочества ведет такую жизнь и своим наплевательским отношением ко всем окружающим разрушает все вокруг. Яркое исполнение Мелвином Дугласом старика Хомера создало образ настоящего мудреца, который терпеть не может таких людей, как Хад, и больше всего уважает тех, кто постоянно трудится и уважает свой труд. Из второплановых ролей очень понравилась игра Брендона Де Уайлда, исполнившего роль Лонни, который безумно любит и уважает своего деда, но в то же время которого тянет к дяде, а точнее, к его образу жизни. Особо важное место среди персонажей занимает домработница Альма в исполнении Патриции Нил, которая сыграла тихую женщину, которая уже привыкла к неуважению со стороны мужчин, но надеется, что тот же Хад находит ее привлекательной, но его безумие убивает всякие надежды.

Режиссура Думаю, те кто смотрел трейлер к фильму или постеры, подумают, что «Хад» — это что-то наподобие вестерна. Однако всех не смотревших фильм хочу сразу заверить, что это классическая семейная и психологическая драма. Конечно, фильму подошло бы какое-нибудь поэтичное название, но неспроста фильм называется «Хад». Режиссер действительно держит в центре внимания главного героя и все то, что разрушается от его высокомерного и циничного отношения. По суди дела, Хад — это злодей, который неспособен на самоисправление. Режиссер весьма удачно показывает отношения между Хадом и его отцом Хомером, который презирает сына, но демонстрирует этого, потому что не видит в этом никакого смысла.

Сценарий Кто не смотрел фильм, тому может показаться, что сюжет фильма повествует о том, как Хад спустя долгое время, наконец, осознает, насколько он был неправ, что вел такой образ жизни, и меняется к лучшему, исправляя ошибки, которые наделал в прошлом. Однако вы будете неправы, если так решите, потому что сюжет фильма повествует о том, как разгульный образ жизни Хада ломает судьбы близким ему людей, разрушает семью, дом, хозяйство. В результате, Хад остается один, но ему абсолютно плевать на это.

Итог Не могу сказать, что фильм произвел на меня наиярчайшее впечатление, но уверяю, что он оставит в душе приятный осадок. Да, к сожалению, фильм чуточку затянут, да, порой он может показаться занудным, но все-таки он сохраняет в себе главную идею, несет смысл, который не оставит зрителя равнодушным. Поэтому я все-таки советую посмотреть это кино.

8 из 10

26 января 2015

Так жить нельзя человеку

Фильм о абсолютном эгоисте и его саморазрушении как человека.

Хад — мужчина, примерно лет 30. Он ничего не добился, таскается по домам замужних женщин, презирает своего отца, любит выпить, насмехается над племянником и никого не уважает. Хотя, при желании, может казаться людям вполне неплохим человеком. Но после просмотра фильма полностью, зритель понимает, какое Хад ничтожество.

Его отец — почтенный старик, владелец ранчо и очень честный человек. Верность принципам — его главное качество, которому он не уступает, даже если на кону — его лююимое дело.

Третий участник этой истории — племянник Хада. Ему всего 17 лет, он как раз в таком возрасте, когда формируются первые взгляды на жизнь. Он очень хороший, отзывчивый молодой человек, равня своему дедушке. Хотя дерзкие выходки Хада его тоже привлекают, иногда заставляя менять свое мнение. Он — связующее звено между Хадом и его отцом, пытается их как-то примирить и заставить понять друг друга.

Фильм оставил немного смешанные чувства. Он более чем поучительный, но лично мне чего-то не хватило, какой-то детали для того, чтобы он обрел более глубокий смысл.

Из очевидных плюсов фильма — актеры, вступительная музыкальная дорожка и возможность над чем-то задуматься.

Я не могу сказать, что фильм меня сильно заинтересовал или я буду рекомендовать его к просмотру. Но, с другой стороны, некая колоритность фильма меня привлекла и я не буду жалеть о потраченном времени.

7 из 10

P.S.Ты ничего не даешь. Тебе наплевать на людей, наплевать. Ты ничего не можешь дать людям, ничего. Ты умеешь очаровывать, делать так, чтобы молодежь подражала тебе. Это все чушь, потому что для тебя ничего не имеет значения. Ты никого не уважаешь, ты всегда следовал только своим инстинктам, ты живешь только для себя. А так жить нельзя человеку. Тебя никто не будет любить, никто.

17 мая 2014

«Хочешь поиграть в мужчину?»

Как ни странно, довольно часто, читая описания подобных «Хаду» картин, наталкиваешься на весьма поверхностное и задающее некие ограничительные рамки жанровое определение: вестерн. Но пусть Вас не вводит в заблуждение ни имя Элмера Бернстайна, творца знаменитого саундтрека к не менее знаменитой «Великолепной семерки»; ни широкополые шляпы, красующиеся на головах героев; ни типичные дикозападные полупустынные пейзажи с пасущимися коровами и одинокими наездниками. Перед нами — жесткая, остро-социальная и на редкость современная по своей проблематике драма, поскольку вопросы, поставленные здесь пять десятилетий назад, остаются, на мой взгляд, актуальными и поныне.

«Хад» далеко не так прост, как может показаться поначалу. Его многоаспектность, многослойность открывается гораздо позже — и, смею заметить, открывается не каждому. Первый конфликт, в который погружается зритель, стар, как мир, но свое второе дыхание он обрел после окончания Второй Мировой войны: речь идет о конфликте поколений. Так называемых отцов, воевавших либо трудившихся в тылу на благо потомков, и так называемых детей, не оценивших эту заботу, отчаянно стремясь к свободе и независимости. И кто, как не Хад, резко и шумно врывающийся в умиротворенную атмосферу техасской фермы своего отца на роскошном кадиллаке, лучше всего олицетворяет эту брешь?

Бэннон-старший ведет на своем ранчо размеренную жизнь, следуя распорядкам, установленным еще его далекими предками, — равно как и Божьим заповедям. Он бережно ухаживает за скотом и становится сам не свой при одной мысли, что с ним может случиться какая-то беда. Разумеется, Хаду это кажется невероятно скучным: ведь гораздо интереснее флиртовать с домоправительницей Альмой, гоняться за свиньями на карикатурном подобие родео либо ходить по кабакам со всеми окрестными замужними дамами по очереди. О твоих похождениях судачат на каждом углу, Хад, старина, ты — кумир молодежи и, словами Сэлинджера, настоящий принц, наши поздравления! В глазах племянника, Лона, ты просто герой! Еще бы, умение закадрить любую красотку, пить и не пьянеть, показать класс верховой езды и устроить кому-нибудь хорошую трепку — все качества настоящего мужчины налицо, не так ли?

В идейном плане именно Лона, пожалуй, следует назвать главным персонажем фильма. С самого начала режиссер дает зрителям возможность угадать, какой путь он предпочтет: жить бедно, но честно, как дед, либо гедонистически предаваться разгулу и разврату, как дядюшка. Кажется, что Мартин Ритт болеет за него всей душой и скрещивает за спиной пальцы: ну же, Лон, не ошибись, сделай правильный выбор! Ведь сколько соблазнов вокруг…А что же Хад? Нельзя не признать, Хад Бэннон чертовски обаятелен. Дерзкий, полуприщуренный взгляд, небрежные позы, изящно-грубые манеры, нагловатая, не сходящая с губ усмешка… Казалось бы, все это мы уже где-то видели: Джеймс Дин и юный Марлон Брандо, главные бунтари американского кинематографа, пленяли подобными финтами молодежь еще в прошлом десятилетии. Но если их бунт ради бунта имел определенный смысл, будучи нацеленным вперед, к поискам лучшего будущего, то показной нонконформизм Хада разрушителен для всех окружающих — включая его самого. Ночные исповеди в похмельном бреду все расставляют по местам: кумир молодежи превращается не просто в беспросветного эгоиста, но в невероятно одинокого человека, погрязшего в своем цинизме и не видящего перед собой ничего, кроме тьмы. Он третирует отца — хотя тот давно стал всеми уважаемым и достойным человеком, с гордостью носящим фамилию Бэннон. Свысока подтрунивает над идеалистом Лоном — но не может загасить светлый огонек в его душе, дающий юноше надежду на завтра.

«Поднимите меня. Мужчина не должен ползать».

Конфликт поколений — старого, отживающего свое, идущего ему на смену молодого и некоего срединного, оказавшегося в тупике, тесно сплетается с цивилизационным. Несмотря на глубокое уважение, которое внушает старик Бэннон, следует признать, что во многом он и вправду отстал от жизни: его нежелание начинать на своих участках разработки нефти и слепая преданность традиционному скотоводству явно идет вразрез с индустриализацией и технологическим прогрессом, провозвестником чего в некотором смысле является тот же Хад (сами собой напрашиваются параллели с «Гигантом»). Хотя идейная сторона проблемы, очевидно, ускользает от последнего.

Пожалуй, нет смысла останавливаться на актерских работах: посмотрев фильм, трудно усомниться в безупречной харизматичности каждого образа. Заметим лишь, что для Пола Ньюмана работа с Риттом стала не первой и далеко не последней: еще в 1958 году некоторые черты будущего Хада обозначились в герое Ньюмана в «Долгом жарком лете», перекликавшемся и с картиной Р. Брукса «Кошка на раскаленной крыше» (самым же успешным их совместным проектом стал «Омбре» 1967 года). Все та же беспринципность, нежелание считаться с интересами окружающих, та же «холодная ублюдочность»… Но юные зрители, по мнению самого Пола, трактовали его образ совсем не так, как он себе представлял. Желая изобличить своего персонажа, показать (не без скрытого морализаторства), что за красивой внешностью и напускным равнодушием кроется лишь пустая оболочка, Ньюман невольно способствовал его популяризации. Успех среди женского пола, дорогая машина, мускулы и притягательная колючая голубоглазость все же перевесили прочие, негативные черты личности Хада.

«Хад, свинья чище вас».

Обязательно к просмотру не только поклонникам Ньюмана, но и всем почитателям настоящего кино, искреннего, бескомпромиссного и дающего богатую пищу для размышлений.

9 из 10

5 июля 2012

Фильм строится на очень качественном драматургическом материале. На фоне истории одной из семей простых фермеров — Бэнненов, перед нами проносятся разные способы выбора жизненного пути.

Гомер Бэннен — пожилой глава семьи. Он привык нести за все ответственность, что отложило отпечаток на его волевом и властном характере.

Похожим на него вырос его внук — Лонни. Однако, Лонни колеблется — ведь он трогательно относится к еще одному мужчине, антиподу Гомера.

Речь идет о его дяде Хаде. Хад типичный рассерженный молодой человек. Его персонаж, кажется вначале фильма как «под копирку» списанным с героя Элберта Финни из «Субботы вечером, воскресенья утром». Между тем, вскоре мы видим, что пьянство, скандалы и постоянные споры с отцом принимают клинический характер. Понимая, что года уходят, Хад становится конформистом, сохраняя форму типичного бунтаря.

Эта хитрость, обусловленная внутренней слабостью и трусостью Хада становится предметом подробного изучения в фильме. В итоге Лонни придется принять решение о выборе своего жизненного пути и выбирать между скучным Гомером и веселым Хадом.

Все актеры сыграли на высоком уровне. Мелвин Даглас абсолютно заслуженно получил Оскар за исполнение роли Гомера. Не менее положительные эмоции вызывает игра Патриции Нил (которая, кстати тоже получила Оскар за небольшую роль в этом фильме).

Именно игра актеров (Пола Ньюмена, Мелвина Дагласа и Патриции Нил) делают из достаточно среднего сюжета о жизни американских фермеров — серьезное драматическое произведение.

Пол Ньюмен в «Хаде» находит весьма интересный образ приятного парня со скверным характером. Причем, в фильме есть очень интересные сцены:

- Пол Ньюмен ловящий поросенка;

- Патриция Нил отказывает соблазняющему ее Полу Ньюмену.

Несмотря на сравнительно высокую оценку рецензия имеет нейтральный характер. Это обусловлено очень откровенной сценой, связанной с насилием над животными. Сцена была поставлена в профессиональном аспекте безупречно, но она вызывает настолько яркие и неприятные впечатления, что вспоминать о фильме нет никакого желания. Мартин Ритт показывает определенную безжалостность не только к животным, но и к зрителям.

7 из 10

17 мая 2012

Фильм рассказывает о жизни на техаском ранчо Бэннонов.

Гомер Бэннон пристарелый владелец ранчо, который разводит скот. Так же на ранчо живут сын Гомера — Хад и племянник Лонни. Отец Лонни когда то погиб в автокатострофе. Всю эту мужскую компанию разбавляет домработница Альма Браун.

Каждый герой этого фильма имеет свою историю.

Старый Гоммер — «старикан старой закалки», консервативный и властный. Он привык жить по старинке. Гоммер постоянно корит своего сына Хада, за то, что тот в некоторой мере виновен в смерти брата и за то, что Хад эгоистичен.

Лонни — молодой парень который хочет приключений, но боится их. Он любит деда и во всем помогает ему. Лонни старается жить как и дед, по правилам.

Хад же наоборот, эгоистичен, не привык подчиняться правилам. Он любит женщин. Заводит романы, в том числе и с замужними женщинами, пьет, и в какой-то мере ведет аморальный образ жизни. Его не устраивают те порядки, которые утверждает его отец. Сам Хад все это понимает, но он не хочет меняться.

Альма — домохозяйка, работающая на ранчо Бэннонов. Ей не привыкать к выходкам Хада. В прошлом у нее уже был неудачный брак. Она — самый сильный персонаж в этом фильме. Как сказал Хад, «единственная, кто не согласился».

Фильм показывает отношения этих людей в самый тяжелый период, как раз на ферме началась эпидемия ящура. Для Гоммера перспектива уничтожить стадо, которое он ростил всю жизнь, равносильна смерти. Хад же видит ситуацию совсем в другом свете.

Вот тут и разворачивается самая настоящая драма, которая в последствии приведет к ряду печальных событий.

Фильм поставлен по роману Ларри МакМартри, который в дальнейшем адаптировал для киноэкрана рассказ Энни Пру «Горбатая гора».

Помимо того, что в фильме отлично прорисованы образы героев, так они еще и великолепно сыграны. За свои роли Мелвин Дуглас получил Оскар как актер 2-го плана, а Патриция Нил как лучшая актриса. Так же Оскаром была отмечена отличная операторская работа (для черно белых фильмов). Еще у фильма было 4 номинации на Оскар за мужскую роль (Пол Ньюман); режиссера (Мартин Ритт); адаптированный сценарий; работу художника (ч/б фильмы).

9 из 10

26 октября 2008

Драма Хад появился на свет в далеком 1962 году, более полувека тому назад, его режиссером является Мартин Ритт. Кто играл в фильме: Пол Ньюман, Мелвин Дуглас, Брендон Де Уайлд, Крэхан Дентон, Курт Конуэй, Роберт Хинкль, Шэрин Хилльер, Ивет Викерз, Питер Брукс, Элмер Уэйн Браун, Дэннис Хедлунд, Джон Индрисано, Фрэнк Киллмонд, Монти Монтана, Саймон Прескотт.

Расходы на кино составляют примерно 2500000. Страна производства - США. Хад — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.