Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Трансильвания 6-5000 |
английское название: |
Transylvania 6-5000 |
год: | 1963 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Чак Джонс, Морис Ноубл |
сценарий: | Джон В. Данн |
продюсер: | Дэвид Х. ДеПати |
композитор: | Уильям Лава |
монтаж: | Трег Браун |
жанры: | комедия, семейный, мультфильм, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 ноября 1963 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 7 мин |
Это мог бы быть кроссовер столетия: «Багз Банни против Дракулы», если бы Багз был персонажем фильмов, а не мультфильмов. Удивительно: в детских американских мультфильмах насилия намного больше, чем в фильмах ужасов, рассчитанных на более старшую аудиторию. Можно долго негодовать по этому поводу, но лучше перейти к конкретике.
Невозможно не заметить такой важный недостаток, как отсутствие в этой короткометражке сюжета. Все события можно перечислить в одном предложении: Багз Банни искал телефон. Вот и всё. Остальное — уже детали, будь то замок Дракулы, магия или странная хищная пташка. Концепция «кролик отвешивает всем люлей» так и осталась без изменений с момента зарождения, меняются лишь локации. И вот вопрос, который не даёт мне покоя: кто такой Багз Банни по отношению к мультипликации вообще? Надпись в титрах, гласящая «в главной роли — Багз Банни», лично меня всегда вводила в ступор. Что получается: ужасный кролик — это целая медиа-звезда, а не просто персонаж? А нужна ли вообще такая необходимость, когда речь заходит о продукции для детей? Сомневаюсь.
Развивая тему, получается, что Багз и не обязан развиваться, как персонаж. Он просто присутствует на экране, и этого достаточно не только для того, чтобы создавать целый конвеер копирующих друг друга серий, но и номинации на Оскар, одна из которых даже оказалась удачной. Вопрос: почему? Почему в американской мультипликации всё было так плохо в середине двадцатого века? Ответа на него сейчас, в новом тысячелетии, мы уже не получим.
Главным же недостатком «Трансильвании 6—5000» стало полное отсутствие мотивации персонажей. Кто такой обитатель зловещего замка — призрак, или вампир — понять невозможно. Почему он с такой безуспешностью пытается поймать рассеянного кролика со своими непревзойдёнными магическими способностями — тоже большой вопрос. Дворецкий (назвать его Дракулой язык не поворачивается) ведёт себя так, как положено вести всякому монстру, выросшему на дрожжах западной культуры. Ходячий штамп, не более того. Ну, а Багз Банни… Этого ненормального кролика можно вечно ругать за его жестокость. Как его только большие экраны выдерживали в те годы…
В итоге мы получаем самое обычное проходное смешанное варево из нескольких штампов, которое пролилось мимо, немного нас испачкало прокисшими брызгами, и, к счастью, благополучно забылось. Навсегда.
3 из 10
16 февраля 2019