Рейтинг фильма | |
![]() |
7.5 |
![]() |
7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Солнце в сети |
английское название: |
Slnko v sieti |
год: | 1963 |
страна: |
Чехословакия
|
режиссер: | Штефан Угер |
сценарий: | Альфонз Беднар |
видеооператор: | Станислав Сомоланьи |
композитор: | Илья Зельенка |
художник: | Юрай Червик |
монтаж: | Бедрич Водерка |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
15 февраля 1963 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 30 мин |
В 1962 году, на экраны Европы, вышел краеугольный камень антонионевской «саги отчуждения»- «Затмение»(не путать с современной вампирской квадрологией для питуриков). Штефан Угер, в том же году, создаёт свой «манифест некоммуникабельности», только с позиции- «легко ли быть молодым». Чехословацкий «новый кинематограф» словно бы дублируя кинотенденции «за железным занавесом», гнёт свою собственную линию- «прямого кино», расплёскивая дух молодости «оттепельных» 60-х, но при этом вербализируя поэтическую метафору времени гамлетовскими вопросами.
Холодные тона чёрно-белой плёнки фиксируют прогрессирующую экзистенциальную усталость человека. Как оказывается, такое возможно не только в капиталистическом обществе героев Антониони, но и в «социалистическом раю». Открытые пространства крыш новостроек способны вызвать агорафобию у любого, становясь платформами разъединения персонажей.
Непрофессиональные актёры настолько органичны в ролях молодых героев, а по сути самих себя, что создаётся ощущение документальности картины. Юношеская влюблённость, первые обиды, несовершенство незрелых отношений, сердца взбудораженные бурлением крови и в противовес им, словно бы уже омертвевшие взрослые- холодные друг к другу, одинокие и живущие «из последних сил». Череда любовных приключений «на стороне» увлекает молодые сердца, тогда как люди старшего поколения, могут быть ослеплены(в прямом смысле) изменой любимого.
Молодость и зрелость в фильме- две планеты, вращающиеся друг против друга, на полюсах одной из которых- незрячая мать главной героини и однорукий рыбак. Они никогда не притянутся, река иссушенная временем станет- фантомом. В картине многое незримо: мама главного героя- зрители слышат только её голос за кадром, солнце- которое отражается в бликах воды или прячется за лунным затмением, наконец лица людей смотрящих будто бы мимо камеры. Образы затмевают лица, и на фотокарточках центрального персонажа-фотографа, остаются лишь линии судеб, на десятках человеческих рук…
8 из 10
31 декабря 2011