Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Проклятый зоопарк |
английское название: |
Black Zoo |
год: | 1963 |
страна: |
США
|
слоган: | «Fang and claw killers stalk the city streets!» |
режиссер: | Роберт Гордон |
сценаристы: | Херман Коэн, Абен Кандел |
продюсер: | Херман Коэн |
видеооператор: | Флойд Кросби |
композитор: | Пол Данлэп |
художник: | Уильям Глазгоу |
монтаж: | Майкл Лучиано |
жанры: | ужасы, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 мая 1963 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
В 1950-х годах продюсер и сценарист Херман Коэн специализировался на подростковых фильмах ужасов, написав сценарии к таким фильмам, как: «Я был подростком — оборотнем» и «Я был подростком — Франкенштейном», в которых он совместил дух подросткового бунта и агрессии 1950-х с сюжетами о классических монстрах.
В 1959 году Коэн написал сценарий к фильму «Ужасы чёрного музея», который был довольно шокирующем и откровенным фильмом ужасов своего времени, снятом, причем, в цвете. Главную роль маньяка великолепно исполнил видный британский актер Майкл Гоф, который 30 лет спустя будет наиболее известен по роли дворецкого Альфреда в фильмах про Бэтмена.
И вот ещё 4 года спустя Коэн пишет сценарий к «Черному зоопарку», в котором Гоф вновь играет маньяка. Так что оба фильма в определенном смысле имеют схожую концепцию (Коэн даже хотел по аналогии с «Музеем» назвать данный фильм «Ужасы чёрного зоопарка»).
В «Черном зоопарке» Гоф исполнил по сути ту же роль — психически неуравновешенного маньяка, убивающего людей не своими руками, подчиняющего своего молодого ассистента своей воле, который делает за него всю грязную работу. Гоф просто восхитителен в обоих фильмах, хотя и порой по-театральному переигрывает в особо эмоциональных сценах. Но маньяк из него получился очень колоритный. В этом смысле Гоф был весьма недооцененным актером. Ведь он мог занять почетное место среди кинозлодеев в одном ряду с Винсентом Прайсом, Питером Кушингом и Кристофером Ли.
Животные в фильме тоже отлично «сыграли». Для съёмок был нанят профессиональный голливудский дрессировщик, так что животные в кадре выглядят очень органично. Хотя в некоторых сценах убийств животные выглядят недостаточно угрожающе — иногда заметно, что актеры сами наклоняют их к себе, имитируя нападение.
Также в небольшой роли засветился мастер эпизодов Элиша Кук, проделавший в своей кинокарьере путь от классических нуаров 1940-х годов до фильмов Романа Полански и Стивена Спилберга. Хотя его роль в «Черном зоопарке» не особо продолжительная, но довольно яркая.
В фильме имеются некоторые проходные сюжетные линии, у которых нет логического завершения. К примеру с немым помощником Конрада — Карлом — в одной сцене заигрывала милая девушка, и исходя из этой сцены возникает ощущение, что назревает любовная линия, но нет — больше эта девушка не появляется в фильме.
Ещё есть странная сцена с некой сектой, которая поклоняется животным, верующая в то, что душу умершего зверя можно реинкарнировать в теле другого зверя. Эта сцена словно лишняя в фильме. Ведь весь фильм — это такой «приземленный» триллер, а тут вдруг полумистическая сцена, словно гром среди ясного неба.
В целом же это вполне достойный триллер, показывающий, что не все люди, любящие животных, имеют чистые помыслы.
10 июля 2021