Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Понедельник — день тяжелый |
год: | 1963 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Иван Лукинский |
сценарий: | Аркадий Васильев |
продюсер: | Яков Светозаров |
видеооператор: | Грайр Гарибян |
композитор: | Вадим Гамалия |
художник: | Людмила Безсмертнова |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 июня 1964 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Фильм хотя и старый, еще ч/б, но очень интересный как своим сюжетом, так и игрой актеров (Гриценко, Чекмарев, Хитров, Воронов и др.). Его своеобразие состоит в том, что такое уродливое явление как воровство на ниве подпольного производства продуктов показано в ироническом, сатирическом ключе (обычно подобные сюжеты представлялись в форме детективов, приключенческих лент, как например в хорошем детективе примерно тех же лет «Черный бизнес» с участием М. Володиной). Отдельная сюжетная линия – роман детей главных героев, которые совершенно лишены той мещанской, потребительской психологии, свойственной их родителям. Они-то, при поддержке честных людей из старшего окружения (героиня Хитяевой и др.), и противостоят старым представления. Авторы фильма на их примере убедительно показывают, за кем будущее. Режиссером фильма выступил И. Лукинский, известный по таким замечательным лентам как дилогия об Иване Бровкине, первого фильма про участкового Анискина – «Деревенский детектив».
Замечу, что в 1982г. был выпущен еще один фильм под тем же названием 'Понедельник - день тяжелый'. Это телеспектакль также сатирического характера, правда по другой проблематике и с иным сюжетом. Участвуют М. Миронова, М. Погоржельский и др. Фильм очень увлекательный и смешной - советую посмотреть.
23 октября 2022
Фильм высмеивает воровство социалистического продукта, создание опг - 'продуктовой' мафии, создание цеховсого движения в СССР. Именно высмеивает, что говорит о приятии этого явления обществом и авторами, о приятии обществом сообщается в фильме и другим способом - все находящиеся в орбите этих деятелей были или в курсе их дел, или имели свой сторонний 'гешефт' но произрастающий из древа преступного товарищества на паях. И это страшно, страшно послезнанием до чего 'деловая' мораль, слегка высмеянная здесь, довела ТУ страну, страшно от всеобщего проникновения её в общество, страшно легкомысленное отношения к ней 'властителей дум' - культур-мультур работников, в данном случае - киногруппы. Страшно, что играясь с сюжетом творьцы показывают лишь одно возможное решение проблемы - соответствующими органами - будь-то депутаты, начальники или МВД. Страшно, что борьба с преступлениями напрямую разрушающими общество стало зависеть от отдельных людей - ведь назначь начальником такого дурака как персонаж Чекмарёва - то и деятельность 'Танапа' могла продолжиться, да и следователь мог найтись посговорчивей(эти развития сюжета во множестве 'подъехали' в перестроечном кино о советских мафиози-цеховиках). Где роль общества? Где роль коллектива? Где роль партии? Её на экране нет, а значит и нет идеологически правильного алгоритма действия переносимого зрителем с экрана в жизнь - ведь большую часть экранного времени представлены персонажи отрицательные, с их легко объяснимой и понятной логикой эгоистичного поведения, да ещё сыгранные хорошо хорошими артистами, а вот противостоят им слабо объяснённые персонажи со сложно-социальной логикой поведения, мало находящиеся на экране, даже по времени.
Вот и получается что своими ужимками, стремлением похохмить, авторы только сильнее размывали социальные понятия и устремления общество в целом, столь органично и чётко представленные в советском кинематографе предыдущих десятилетий, где утверждалась ответственность коллектива за личность и личности за коллектив, будь то рабочий или партиец высокого назначения.
4 из 10
11 апреля 2022