Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Новый вид любви |
английское название: |
A New Kind of Love |
год: | 1963 |
страна: |
США
|
слоган: | «THE PICTURE THAT TAKES A NEW ATTITUDE ON LOVE!» |
режиссер: | Мелвилл Шэвелсон |
сценарий: | Мелвилл Шэвелсон |
продюсер: | Мелвилл Шэвелсон |
видеооператор: | Дэниел Л. Фэпп |
композиторы: | Эролл Гарнер, Лейт Стивенс |
художники: | Артур Лонерган, Хэл Перейра, Сэм Комер, Джеймс В. Пэйн, Эдит Хэд |
монтаж: | Фрэнк Брэхт |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 октября 1963 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
В Париже встретились два несчастья. Он — Стив Шерман — ловелас и ленивый репортер, которого шеф не может уволить только по той причине, что у парняги имеется грамотно составленный трудовой контракт. И Она — Саманта с внешностью и повадками мужика, за что ее все и называют Сэм — профессиональный вор-дизайнер, тырящий идеи в модных домах и переделывая затем платья/пошивы в доступные для масс одежки. И так вышло, что Сэм как-то завалилась к косметологам, и те сделали из нее прилично выглядящую девушку. Ну а Стиву один уличный шулер впарил новую Сэм (теперь ее зовут Мими) в качестве… элитарной проститутки, у которой можно взять интервью и даже чуть больше.
Сценарист Мелвилл Шэвелсон, ставший все чаще себя пробовать на режиссерском поприще, никогда особо виртуозными постановками не отличался. Все у него в большей мере выходило тяп-ляп, поверхностно и точно неинтеллектуально. Все эти эпитеты в такой же мере можно отнести и к этой комедии переодеваний и положений, где нелепицы присутствует чуть больше допустимого. Однако за счет очень интересного набора актеров, а также моментами, действительно, смешных шуток, кино длительностью без малого 2 часа, смотрится легко. Сегодня тип таких любовных комедий где Он влюбляется в Нее и они к финалу страстно целуются/женятся, составляет целое направление в молодежно-развлекательном кинематографе. Правда, теперь такого уровня фильмы оскаровских номинаций не получают, а считаются (вполне заслуженно) «картинами на пару лет». В 1963-м, учитывая общий жанровый кризис в американском кинематографе, такая фривольная развлекаловка еще котировалась даже у киноакадемиков. К тому же тема беспорядочного траха, которым был увлечен герой Пола Ньюмана, хоть и не революционно, но все же поддавала небольшой подсрачник все еще формально существующему кодексу Хэйса.
Но основная причина, почему стоит посмотреть эту картину, заключается в недурственном актерском составе. Главную пару строптивых любовником здесь отыграла семейная пара Пол Ньюман и Джоанн Вудворд. Это не первая их совместная работа, к тому же для Ньюмана — достаточно интеллектуального актера — персонаж, в котором эксплуатируются сугубо внешние данные, слишком беден. Но местами эта парочка создавала «смешной жир», и в целом, смотрелась очень органично (особенно роль дурнушки хороша вышла у Джоанн). На вторых планах здесь засветились Тельма Риттер (между прочим, шестикратная номинант на премию «Оскар»), увядающая светская львица Ева Габор и ставший снова популярным с конца 50-х Морис Шевалье. Все эти легко узнаваемые визуально лица создали пусть не безукоризненную и во многом неряшливую, но все же местами очень заводную комедию.
Не безупречная, но все же смешная версия о том, как люди похожие на Пола Ньюмана и Джоанн Вудворд встретились, повздорили, а потом и поженились. Скабрезные шутки о проститутках прилагаются.
6,5 из 10
7 марта 2019
Если бы не симпатии к исполнителям главных ролей, то цвет этой рецензии был бы совсем другим, а оценка существенно ниже. Однако, многого стоит просто увидеть приятную супружескую пару, проследить за предсказуемым раскладом, насладиться обаянием этих двух талантов — Пола и Джоэнн. Именно их участие скрашивало всю несуразность фильма. Слишком уж просто была разыграна эта история. Вместо вдохновенной откровенности зачастую выходило даже пошло.
Очевидно, что сценарий замахивался на многое. Нужно было показать современную Европу, выделить там современный роман между двумя американцами и… И, выходит, переиграть в некоей мере модную тогда «Сладкую жизнь» (этот фильм даже упоминается) — войти на эту утонченную территорию с широкой улыбкой уверенного победителя, которому все нипочем.
Ну а на деле получилась лишь демонстрация собственного несовершенства. Ну вот на что рассчитывал опытный режиссер Мелвилл Шэвелсон, когда выстраивал длинную партию женского канкана с фривольными танцами оканчивающуюся подъемом в небо разноцветных шариков? Это было бы допустимо для кино 50-х. А вот в 60-е предлагались уже совсем другие, куда более взрослые «картинки». Тем более, в кинематографе французском.
Конечно есть нечто дурашливое в том, чтобы снять историю возникшей любви с мужем и женой в главных ролях, где он в результате недоразумения принимает даму за проститутку, а оскорбившаяся девушка осознавая все поддерживает интригу. Тут можно и порассуждать о мире фантазий, дескать — этот образ пришелся героине по душе… Но это все мимо. В Голливуде тогда была мода на весьма откровенные комедии. Они должны были шокировать, вскрывать тайное.
Предложенная композиция показывала уверенных в себе молодых американцев, которые не только не теряются в культурном центре Старого Света, а выглядят там настоящими законодателями моды. С беспечной легкостью они чувствуют себя в Париже как у себя дома. Не случайно нам показывают мир фантазий этих молодых людей, где они не ограничиваются романтическими грезами или сексуальными страстями. Героиня не стесняется оказаться в двусмысленной ситуации в публичном месте — игра давно уже вышла из рамок. А нарциссичный герой готов представлять откровенные сцены со своей дамой именно в местах публичных. Они ищут не столько понятного человеческого наслаждения, а восхищения со стороны окружающих европейцев.
Конечно в центре всего тут преодоление комплекса неполноценности. Причем не личной — культурологической. Именно поэтому картинки Парижа так разнятся у Шэвелсона и, к примеру, у Годара, снимавшего в то же самое время. У Годара мы видим обычный современный город. А вот у американца — некое глянцевое пространство, преисполненное музеями, чудными архитектурными постройками и памятниками. Шэвелсон рисует чудный мир. Неспроста фантазия в которую уходит герой на просмотре футбольного матча оборачивается тем, что он воображает себя игроком в футбол американский, подменяя европейский соккер своим, более понятным для себя видом спорта.
Получается что в этом фильме можно разыскать множество весьма незамысловатых символов, как в линии психологической (фантазийный мир, где герои представляют себя проституткой и ее интервьюером), так и в линии культурологической (американское против французского, изображение глянцевого Парижа, далекий от реальности тех лет канкан). Участие известного во всем мире Пола Ньюмена со своей супругой лишь усиливает важность этого метаязыка. Но если говорить о целостном впечатлении от фильма — более чем посредственно. Одни из лучших актеров своего поколения вынуждены разыгрывать пошлые сценки, мило улыбаться и делать вид, что снимаются в значимой картине
6 из 10
29 января 2019
Романтическая комедия Мелвилла Шэвелсона «Новый вид любви» (1963) при более внимательном просмотре в некоторой степени напоминает другую картину — снятый шестью годами раннее мюзикл Стэнли Донена «Забавная мордашка» (1957).
Основная концепция обеих сюжетов сходится в биографиях главных героинь этого фильма — героини Одри Хепберн и Джоэнн Вудворд выглядят подчёркнуто негламурно и их это устраивает, но когда они попадают в Париж (как правило, по работе) — то начинают меняться, как внешне, так, и, по характеру и мировозрению.
Сюжет фильма: Разочарованная в личной жизни дизайнер Саманта Блэйк (Джоэнн Вудворд), которую все зовут «Сэм», потому что она больше внешне похожа на парня, чем на девушку, отправляется на неделю высокой моды в Париж в числе главных сотрудников модного ателье из Нью-Йорка. Там она постоянно сталкивается с журналистом и повесой Стивом Шерманом (Пол Ньюман), который не узнаёт её, когда она решает привести себя в порядок и ввиду ряда случайностей принимает её за «девушку по вызову»…
Что ж, просматривая эту комедию Мелвилла Шэвелсона, удивляешься, как используя, в общем-то, выйгрышный сюжет, удачно подобранный актёрский состав, великолепное музыкальное сопровождение (за что фильм и получил одну из номинаций на «Оскар», тем более, что одну из песен фильма — «You Brought a New Kind of Love to Me» — исполняет Фрэнк Синатра) и многие другие ударные составляющие, режиссёру не удалось сделать из фильма то, что можно назвать таким определением, как «нечто невероятное».
Но именно этого ему и не удалось. Фильм, безусловно, привлекателен по части костюмов и красочных декораций, а также натурных съёмок Парижа, но увлекательным и смешным становится лишь время от времени.
Актёрская игра в фильме также является одной из причин, по которой этот фильм получился совсем не таким, как можно было ожидать. Самой яркой в этой картине, определённо, была Джоэнн Вудворд, которая на протяжении всего фильма выдавала немало острот и была действительно забавной в качестве «ненатуральной» блондинки. Кстати, время от времени актриса кажется похожей как на Одри Хепберн, так и на Ширли МакЛейн в некоторых их фильмах.
Пол Ньюман, в качестве повесы-журналиста смотрелся довольно натужно — конечно, никто не оспаривает актёрских талантов Ньюмана, но в откровенно простецкой романтической комедии нужен какой-то особый задор и обаяние, которого актёру, увы, не хватает. Конечно, дамы, очарованные «прекрасными голубыми глазами Ньюмана» не будут разочарованы — их тут показывают в избытке, но что искать в его роли тем, кому нужно что-то ещё?
Из исполнителей второго плана можно выделить Джорджа Тобиаша в роли шефа героини Вудворд, Тельму Риттер в роли сотрудницы, давно влюблённой в своего шефа, Еву Габор в роли поверхностной пустышки, флиртующей с героем Джорджа Тобиаша, а также Мориса Шевалье, неожиданно появляющегося здесь в роли самого себя.
К недостаткам картины можно отнести некоторую её монотонность и нединамичность — забавных ситуаций в фильме не так много, а актёрский состав, всё-таки стоит признать, особенно здесь не выкладывается.
В целом, можно констатировать, что режиссёр снял вполне красочный фильм, который покоряет натурными съёмками Парижа, хорошей музыкой и привлекательным сюжетом. Фильм сложно назвать по-настоящему «весёлым», но заставить зрителей улыбаться ему всё же по силам — так что фанатам фильмов того периода стоит эту картину увидеть. Спасибо за внимание!
7 из 10
28 августа 2015
Искромётный фильм. Не умаляя достоинств таких фильмов, как «Римские каникулы» или «Банковский билет в миллион фунтов стерлингов», фильм Мелвилла Шэвелсона мне понравился больше.
В шахматах хороший дебют-половина дела. В книге интригующее начало-половина успеха. Так почему в блестящем кино не может быть этого неординарного во всех смыслах дебюта. У режиссёра Мелвилла Шэвелсона таковой нашёлся.
Женщины стоят и ждут, когда откроется магазин готового платья. Не одна, не две, не пять женщин, а несть им числа. И когда он открывается они бросаются в него, как Александр Матросов на амбразуру. Причём сопровождается это броуновское движение характерным мычанием, присущим стаду коров. Оригинальный подход, согласитесь к проблеме женского шопинга. Далее режиссёр показывает нам хозяина этого магазина со своими подручными. И он произносит такую короткую, но зажигательную речь:«Мы будем покупать, покупать, покупать!А то. что не сможем купить, своруем». При этом он такой душка. А разве не суперская сцена в самолёте, когда обычный пассажир, в лице Пола Ньюмана, заделался стюардом, взял стейк у стюардесс, полил его напитком Манхэттен и отнёс Сэму, Саманте, которую первоначально принял за мужчину. И чего стоит её фраза6:«Когда будете в Нью-Йорке, позвоните в общество анонимных алкоголиков, вам окажут помощь». И таких приёмов Шэвелсон использует превеликое множество, что делает картину поистине непредсказуемой и неповторимой. На фоне всего этого отдельно красной нитью мы видим девушку, которую зовут Сэм, этакого Гавроша в юбке, самым большим желанием которой является то, что она не хочет, чтобы её звали Сэм, не хочет быть пацанкой, но просто Женщиной, любимой и любящей!
Нельзя не оценить и плавный переход, когда сладкая парочка(Ньюман и Вудворд) сидят на стадионе. Он смотрит в бинокль и представляет, что играет в футбол со своей спутницей. Он естественно в роли нападающего, а она вратаря. И по всей логике вещей, он должен забить ей гол головой. Штука вся в том, что как бы он ни старался, мяч упорно не идёт в ворота, а попадает прямиком в пятую точку этой прекрасной девушки.
А каков крупный план голубых глаз Пола Ньюмана, не во всяком фильме такое встретишь.«Ох и зачем я занимаюсь этим безумием, щёлк-щёлк, щёлк-щёлк, щёлк-щёлк».
10 из 10
5 октября 2013