Небеса над нами
Heavens Above!
6.7
6.7
1963, комедия
Великобритания, 1 ч 58 мин
В ролях: Питер Селлерс, Сесил Паркер, Изабель Джинс, Бернард Майлз, Джоан Миллер
и другие
В результате случайной ошибки церковной канцелярии тюремный священник Джон Смоллвуд призван занять освободившееся место викария в местечке Орбистон Парва. Смоллвуд, искренне верящий, что добро может изменить мир и человека, начинает воплощать свои идеи в жизнь. Однако его программа «Доброе соседство» в конце концов приводит к общественным беспорядкам и изгнанию самого Смоллвуда.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Небеса над нами

английское название:

Heavens Above!

год: 1963
страна:
Великобритания
слоган: «Or How a Humble Man of the Cloth Was Given the Old Double Cross»
режиссеры: ,
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Мутц Гринбаум
композитор:
художники: Альберт Уизерик, Дэвид Ффолкес
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 мая 1963 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 58 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постеры фильма «Небеса над нами», 1963

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Небеса над нами», 1963

Что значит «вера» ?

Хотя в описании этот фильм двух легендарных британских сатириков — Братьев Боултинг и значится как`комедия». Но самой «комедии`в фильме на так уж и много.

Это самая настоящая сатира. Горькая, язвительная, острая, злободневная, абсолютно не радужная, и не такая оптимистичная, как предыдущие работы Боултингов.

Этот фильм сильно, просто неузнаваемо сильно отличается от того, что воплащали британские короли сатирикона в кино и на телевидении. Исходя из фабулы фильма создаётся навязчивое впечатление того, что Джона и Роя давно беспокоил вопрос проблематики религии и её влиянии на современное общество. Хотя сама лента не полностью о религии, а о проблемах общества, видящего эту религию сквозь призму прибыли, бизнеса, каких-то корыстных целей, личностных животных «потребностях».

Боултингам в своих фильмах неоднократно принадлежали замыслы высмеять почти все социальные, моральные, духовные, личностные проблемы преследующие общество уже очень давно: в «Карлтон Браун — дипломат» высмеивался типичный идиотизм и недальновидность работников дипломатии, в «Всё в порядке, Джэк» задевалось социальное неравенство, типично зажёванное и прогнившее директорство и насмехательство над верховными ворошителями судеб «маленьких» людей.

Но если в этих фильмах вся сатира была несколько утрированна, сделана в более дружелюбной, лёгкой форме, без особых язвительных нюансов, без какой-то особой горькой иронии, то в «Небесах над нами» братья практически без хохм, усмешок, прибауток и фирменных приколов жёстко и бескомпромиссно потоптались на осколках вырождающегося социума, его до ужаса и отвращения заниженных духовных потребностей и желание во чтобы ни стало оторвать отпределённый, выгодный прибыльный кусок даже от таких казалось святых частиц человеческой жизни, как вера и дух.

Увы, в современном обществе понятие веры уж слишком сильно видоизменилось и неузнаваемо отличается от того, что трактовали и описывали величайшие умы истории в эпоху ренессанса и средневековья, тогда вера была как нечто возвышенное, нечто неземное, что приходит во благо людям, что позволяло людям в самые страшные минуты оставаться людьми не смотря не на что. Сейчас же, это практически пустой звук, потому что даже тогда, когда верное слово найдено, у современных людей она вскоре забалтывается, теряется, растворяется в небытии, в их повседневных делах, вечных коммунальных проблемах, социальных коллапсах, устройством бизнеса, отмыванием денег, поиске славы и популярности, вера как чувство исчезает, остаётся только слово, пустое, мёртвое, но слово не способно передать дух этого чувства, а только лишь звенит разменной, пожелтевшой монетой, пытаясь набить себе цену. Но цены нет, слово не удерживает веры. Нет в нем уже ни высоты, ни глубины, ни живого чего-либо. И только крутит его и так, и всяк по своему, как захочет сам -религиозный циник, апологеты сомнительной культуры, секты но не свободный и чистый человек !

Фильм побуждает к возвышенной чистоте, к духовной высоте и более глубокому созерцанию мира и людей, побуждает к сердечной доброте и к тому, что не нужно рассматривать душу, веру сквозь призму выгоды, нужно капнуть чуть-чуть поглубже, оставляя на душе одни сложные вопросы и ни одного простого ответа.

Сценарий фильма был заложен идеей редактора -сатирика Малькольма Маггериджа, некогда заведовавшего целым сатирико-комедийным журналом «Punch», вероятно идейная трактовка понравилась и Джону Боултингу, и они приступили к созданию фильма. Весьма интересен тот факт, что оба брата сразу разделили между собой режиссёрское кресло, до этого они обычно отводили такую роль поперемённо друг другу, один отвечал только за сценарий, а другой руководил процессом сьёмок, в этом же фильме они по-видимому решили сделать все полностью сообща.

Странно, но не смотря на блестящую идею, на потрясающе поданный смысл зрителю, на великолепную, вкусную режиссёрскую работу и просто неземную игру великолепного актёрского состава, фильм провалился в прокате, а критики довольно холодно встретили фильм, который получил лишь жалкую номинацию «Британской академии» по категории «Лучшая работа оператора»,и та отошла к «Слуге» того же года. Этот фильм заслуживал гораздо большего, гораздо больше внимания следовало бы тогда уделить киноценителям к этому фильму, обидно.

Огромного внимания здесь заслуживает блестящая, просто нечеловеческая, проникновенно-глубокая роль Питера Селлерса, этот талантище, этот гений играл восхитительно во многих фильмах, но то что он сделал, сотворил, воплотил в этом полотне, заслуживает далеко не пары -двух фраз, образы этого актёра всегда могли проникать в душу, но здесь его амплуа не проникает, а вгрызается, влезает в душу, оставляя там какую-то в буквальном смысле заполненную пустоту, трудно сказать, насколько трудно ему удался образ настоящего, «чистого» священника, который хотел действительно помочь людям, но в ответ получил лишь ненависть, презрение, непонимание и отщепенство и будучи отвергнутым он отправился в космос, но глядя в этот тонкий, психологически-глубокий, но в то же время наивный, добродушный и чистый взгляд, становится просто как-то не по себе, начинаешь понимать, насколько он умело смог проникнуться характером к своему персонажу. Эту роль можно смело поставить в один ряд с такими его шедевральными ролями как Инспектор Клузо, садовник Шанс, Хрунди Бакши и многими, многими другими.. .

Великолепный фильм, глубокий, проницательный, тонкий и просто понятно гениальный, без сомнения это шедевр мирового кино, которое обязательно нужно посмотреть.

10 из 10

15 августа 2012

Комедия Небеса над нами появился на свет в далеком 1963 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Рой Боултинг, Джон Боултинг. Кто играл в фильме: Питер Селлерс, Сесил Паркер, Изабель Джинс, Бернард Майлз, Джоан Миллер, Майлз Маллесон, Эрик Баркер, Уильям Хартнелл, Марк Иден, Франклин Энгелман, Джеффри Хибберт, Людовик Кеннеди, Генри Б. Лонгхерст, Джоан Мэтисон, Малкольм Маггеридж.

Страна производства - Великобритания. Небеса над нами — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.