Рейтинг фильма | |
IMDb | 8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Красные фонари |
английское название: |
Ta kokkina fanaria |
год: | 1963 |
страна: |
Греция
|
слоган: | «Daring! Realistic! Overwhelming!» |
режиссер: | Вассилис Георгиадис |
сценарий: | Alekos Galanos |
продюсер: | Vion Papamihalis |
видеооператор: | Никос Гарделис |
композитор: | Ставрос Ксархакос |
художник: | Петрос Капуралис |
монтаж: | Мемас Пападатос |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 декабря 1963 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 12 мин |
Пирей, начало 50-х годов XX-го века. Как в большинстве портовых городов Европы того времени, здесь тоже имеется свой квартал Красных фонарей. Именно там, в заведении мадам Пари работают героини киноромана Василиса Георгиадиса: Елена, Анна, Мэри, Мирсини и другие. Естественно, в мечтах своих девушки представляют свою судьбу несколько иначе, но сталкиваясь с грубой действительностью, эти грезы развеиваются как дым. И все же, все же…
Не так трудно, при желании, увидеть в «Красных фонарях» откровенные заимствования из картин итальянских неореалистов, в героине Джени Карези разглядеть Кабирию Джульетты Мазины и вообще объявить фильм вторичным и не стоящим внимания. В какой-то степени это будет справедливо. Но только в какой-то.
Атмосфера у картины Георгиадиса — своя собственная, актерский ансамбль подобран настолько точно, что даже великолепная кира Карези в нем вовсе не солирует. И не потому, что сливается с серой массой — наоборот, остальные дотягиваются до ее уровня. В картине, длящейся без малого два с половиной часа, почти ничего не происходит, действие ограничено по большей части стенами борделя, в котором разыгрываются те или иные мизансцены — но скучать не приходится. Очень быстро радости и горести героинь становятся близки зрителю, надежды девушек принимаются близко к сердцу, а их маленькие радости дают повод для светлых эмоций. «Красные фонари» остаются при этом мелодрамой, но мелодрамой, снятой очень качественно и душевно.
Красивые музыкальные номера здесь не выглядят искусственными вставками — они существуют в фильме органично, принадлежат ему неотъемлемо, дополняя и развивая действие. А истории героинь, тесно переплетаясь между собой, рисуют незабываемо яркую картину. Конечно, персонаж Джени Карези чуть чаще остальных выдвигается на передний план, но тем и отличается гениальный актер от просто хорошего, что точно знает, когда нужно тянуть одеяло на себя, а когда необходимо стать одним из ансамбля. Джени со своей Еленой солирует ровно столько, сколько нужно, чтобы создать яркий и запоминающийся образ — но, дополняющий и оттеняющий другие, столь же впечатляющие роли.
Анна (Александра Ладику) — мать-одиночка, по воскресеньям навещающая в интернате сына, рассказывает тому об отце — капитане дальнего плавания, который вернется из рейса и заберет их далеко-далеко… И ведь капитан этот на самом деле существует: встретившись в порту с мечтательной проституткой он пообещал той золотые горы и действительно нет-нет, а присылает открытки из экзотических стран.
Мэри (Майри Хронопулу) — вроде бы давно уже избавилась от иллюзий и ни во что не верит, считая себя сильным и циничным человеком, но внезапно как девочка влюбилась в красивого юношу, которого сделала мужчиной. И теперь разрывается между своим цинизмом и абсурдной и невозможной любовью.
Сама Елена (Джени Карези) тайно встречается с молодым человеком, который не подозревает о ее занятии, и больше всего боится, что тот узнает правду.
Даже уборщица Катерина (Ира Кириакаки), серая и незаметная мышка, мечтает, что встретит прекрасного принца, и тот является ей в образе портового нищего. Что уж говорить о самой мадам Пари (Деспо Диамантиду), в которой за образом прожженой бандерши скрывается ранимая душа матери, видящей в своих девушках дочерей. И предательство одной из них, некогда спасенной от преследования полиции и подобранной буквально на улице Мирсини, для женщины подобно удару ножа в спину.
Они все непохожи друг на друга, их всех ждет разная судьба — кому-то улыбнется удача, кого-то оставит у разбитого корыта. Кто-то обретет счастье, кто-то встретит свою судьбу. Но расставаться с девушками из заведения мадам Пари будет, в любом случае, очень грустно. Однако, жизнь не стоит на месте — все меняется, все течет. Правительство закрывает дома терпимости, и героиням фильма придется искать себе новое место и новое занятие. Это будет уже другая жизнь и — другое кино. Фильм же Василиса Георгиадиса греки считают одним из лучших в истории своей кинематографии — с полным на то основанием.
4 января 2013