Эй, кто-нибудь
1963, драма, короткометражка, криминал
СССР, 31 мин
В ролях: Владлен Паулус, Ольга Гобзева, Владимир Ивашов
В тюрьме за решёткой сидит парень. Через прутья решетки он все время кричит: «Эй, кто-нибудь!» На его крик является девушка... Она сообщает ему, что орава людей из соседнего городка собирается его убить за изнасилование женщины. Парень рассказывает девушке о себе: он бродяга, потому что ему скучно жить на одном месте. Он очень одинок. Но и девушка, в сущности так же одинока. Это сближает молодых людей, рождает между ними симпатию. Парень отсылает девушку за револьвером, но когда она уходит, появляется вооруженный муж якобы изнасилованной женщины. Парень объясняет ему, как было дело: женщина сама позвала его, но когда он не дал ей денег, подняла шум. Муж поверил парню, но из трусости перед дружками стреляет и убивает его.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Эй, кто-нибудь

год: 1963
страна:
СССР
режиссеры: ,
сценаристы: ,
видеооператор: Юрий Схиртладзе
композитор:
художник: Александр Бойм
жанры: драма, короткометражка, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 октября 1963 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 31 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, короткометражка, криминал

Отзыв критика о фильме «Эй, кто-нибудь», 1963

Эй, кто-нибудь!..

В контексте пропагандисткой риторики и бесконечной «битве за урожай» дипломная работа студента ВГИКа Андрея Смирнова и Бориса Яшина «Эй, кто-нибудь!» (1962), выделяется своим новаторством. По воспоминаниям Бориса Яшина, на фоне имевшего тогда незадолго до защиты выступления Никиты Сергеевича Хрущёва в Манеже против «абстрактного искусства», работа произвела фурор, c одновременно подвешенным знаком вопроса: а что это такое было?.. Чего стоит одна усыпляющая и одновременно пробуждающая вступительная подводка в духе «Весёлых ребят», с последующим гласом вопиющим в пустоте закрытого пространства, в пустоту, пустотой в ответ глас возвращающим. Дерзко и глубоко. Глубоко и дерзко. А мог бы не будить лихо и защититься агиткой в духе «Фитиля», впрочем, «потом было долгое заседание кафедры, и нам всё-таки поставили пятёрку».

И в этом смысле, его некая такая, Андрея Сергеевича, внесистемность, идёт несколько в разрез с его даже не ролями, а сценарным амплуа, этакого, «аристократа духа и видного государственника». Что Пал Петрович Кирсанов, главный антагонист Базарова в «Отцах и детях», что Тоцкий в «Идиоте», помещик, «человек высшего света, с высшими связями», что уже современный нувориш с Остоженки в «Елене», все эти роли никак не идут под руку с образом его реальным, или виртуальным, кто знает, оставившим режиссуру более чем на 30 лет, объясняя это решение несогласием с цензурой, и тем не менее сумевшим, кропотливо редактируя и вуалируя подцензурные моменты снять ещё 4 полнометражных работы, осудившим возвращение к советскому гимну на музыку Александрова (и стихи Михалкова), уже в постперестроечной России, подписавшим письмо в марте 14-го против развёрнутой «антиукраинской кампании», возможной интервенции российских войск, так называемой «аннексии». Считающим, что «пока мы окончательно не сведём счёты с советским прошлым, оно будет возвращаться». В неизменной и присущей только ему манере, подкреплённой, высокой образованностью, глубиной, живостью, в купе с трезвым и уместным отстаиванием своих интересов без оглядки на конъюнктуру; не снисходя и не скатываясь в популизм. Всё это, конечно, не может не восхищать, а вместе с тем и всякий раз открывая новые грани не восхищать по-новому.

Однако же, и тем не менее, напрашивающееся с его не менее именитым, а скорее более, и более маститым, орденоносным, кавалеров каких только не степеней, орденов по заслуге перед Отечеством, ровесником, возможно главным антагонистом (для широких народных масс), тёской по батюшке, Никитой Барин Сергеевичем сравнение, в его этаком амплуа бунтаря и лиходея, что Брылов, атаман банды в «Свой среди чужих, чужой среди своих», что комдив-штрафник прообраз сына «врага народа» Котов, в «Утомлённых солнцем», что уже современный криминальный авторитет Михалыч в «Жмурках» — все они очень так противостоят и зеркалят тому известному образу видного патриота и государственника, какого только не члена, союза, фонда, партии, совета, добродетеля, батюшки, продолжателя дела ком-партии и нового дворянина в одном лице.

11 декабря 2021

Драма Эй, кто-нибудь появился на свет в далеком 1963 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Борис Яшин, Андрей Смирнов. Кто играл в фильме: Владлен Паулус, Ольга Гобзева, Владимир Ивашов.

Страна производства - СССР.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.