Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бамбуковые куклы из Этидзэн |
английское название: |
Echizen take-ningyô |
год: | 1963 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Кодзабуро Ёсимура |
сценаристы: | Цутому Минаками, Рёдзо Касахара |
продюсеры: | Масаити Нагата, Масатэру Микума, Томио Такамори |
видеооператор: | Кадзуо Миягава |
композитор: | Сэи Икэно |
художник: | Ёсинобу Нисиока |
монтаж: | Сигэо Нисида |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 октября 1963 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
В этой мелодраме рассказывается о вещах земных, которые не слишком люди любят выводить на свет. Но вместо пошлости или подробной откровенности мы получаем возвышенный рассказ, полный художественной изящности и уважения к происходящим событиям. При всей низменности нескольких моментов герои не утрачивают созерцательности. Вот, Кискэ Удзи мечтательно лежит в роще, наблюдая как ветер качает стебли бамбука. А это уже бурная река, забравшая нечто неизмеримо важное. Ее стремительный поток так выразительно показывает жестокую неотвратимость жизни.
Но поэтических моментов в ленте будет немного. Жесткая структура не позволит каким-либо образом что-либо упустить.
Эти прямолинейные рамки могут показаться слишком черствыми, но та внимательность с которой к ней подходит постановщик выдают настоящий уровень. Вот наш главный герой приезжает в бордель, вот беседует с бывшей пассией отца, вот она уже хозяйка в доме, вот ее первые признания подруге о семейной жизни, вот — драматический момент, решение, потом уже и настоящий ужас. Будто по главам все разделено, но так внимательно, умело и четко показано. Неподвижная камера, вполне статичные актеры, но в кадр попадает самое важное. Достаточно лишь показать как осторожно и почтительно ведет себя героиня с Кискэ. Это так отличается от развязных улыбок, которые она допускает себе с другим мужчиной.
Не стану раскрывать все сюжетные подробности, но почти каждая предложенная ситуация позволяет дискутировать, взглянуть с разных сторон на семейные отношения, да и вообще на то, как люди воспринимают самих себя. Герой и вправду, как и многие другие мужчины, искал в любимой лишь отражение своей матери, даже не замечая ее. Ну, а наша героиня не могла в полной мере открыться перед своим мужчиной, довериться ему. Не готова была она и к тому, чтобы признать, что достойна быть женой, а также матерью и женщиной. Это тема для куда более долгой беседы. Важно лишь то, что Кодзабуро Ёсимура максимально раскрывает тему, оставляя и возможности для зрительских обсуждений.
Что еще скажешь — высокое мастерство. И, кстати, выдающаяся актерская работа Аяко Вакао.
9 из 10
13 февраля 2019