Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дни |
английское название: |
Dani |
год: | 1963 |
страна: |
Югославия
|
режиссер: | Александр Петрович |
сценаристы: | Бора Чошич, Душан Матич, Александр Петрович, Душан Стоянович |
видеооператор: | Александр Петкович |
композитор: | Vasilije Belosevic |
художники: | Никола Райич, Мира Глисич |
монтаж: | Любица Несич |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 апреля 1963 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 19 мин |
«Дни» Александра Петровича, поставленный им по своему сценарию, сделан под прямым влиянием «синема верите». Обычный день прослежен присущими этому направлению приёмами. Картина о текущем дрейфе двух человек в течении одного дня. Это уютный фильм-медитация об одиночестве и краткой встрече между замужней женщиной и студентом. Нина, замужняя, но одинокая и Драган, у которого болен отец. Им посчастливилось встретиться три раза в один день в разных местах, но только в третий раз, чтобы встретиться и совершить прогулку с осмотром достопримечательностей.
Петрович писал: «Фильм «Дни» посвящён скоротечности жизни и даёт представление о магии любви, которая, хотя она проходит, (мы материалисты, однако, не так ли?) Имеет в себе один компонент — трансцендентную красоту, потому что это звено, которое связывает человека с вечностью».
Картина снята для того, чтобы продемонстрировать, насколько трудно быть одному… Это нелегко быть человеком, но это всё же замечательно. Петрович знает, как создать приключение или непрерывно показывать «другую сторону вещей». Он исключительно талантлив в производстве проникновенного кино. При уменьшении повествования и описания в его «маленьком государстве», он в тандеме с актёрами развивает «ситуации», а не события. Этот лирический фильм обладает незабываемым очарованием. Он кормит глаза зрителя, одновременно подавая мысли и чувства. Для меня все работы Петровича — это полное погружение. Его фильмы, которые несут осторожную и личную медитацию, прикасаются к нам напрямую, потому что они имеют отношение к разочарованным в любви, одиноким и глубоко несчастным.
Режиссёр сделал фильм, в котором почти вся история заключена в рамки одного дня и почти ничего существенного в ней не происходит. В отличии от многих фильмов, где встречаются два человека, как правило, в какой-то момент в конечном итоге появляется постель. Здесь этого нет. Всё, что есть в фильме состоит из живописи определённых моментов, с которыми сталкиваются эти два человека в течении короткого промежутка времени. Способность зрителя чувствовать эти важные моменты — вот, что делает его интересным. Величие этой работы на самом деле о качестве отношений, потому что «Дни» не для тех, кто ищет развлечений и чудес в фильме. На протяжении всей дистанции «прогулки» Петрович в состоянии вызвать в воображении текущие чувства и радость героев, а вместе с этим держать внимание зрителя. Именно поэтому этот поэтический фильм, обладающий незабываемым шармом, является «Гулливером» в стране бесконечных и приторных драм. По всем этим причинам «Дни» обеспечил себе место в короне сербского кинематографа. И в первую очередь за режиссуру фильма, это особенно проявляется в композиции кадра, умелое использование естественного света, частые изменения планов, подчиняя каждую деталь строгой функциональности и стилю выражения красоты изображения всего фильма.
Ранние работы Петровича («Двое» и «Дни») остались незамеченными критиками, а югославская пресса писала о бесцельности и отсутствии перспектив, обвиняла в подражании Антониони и Рене. Всё кардинально поменялось, когда Мастер представил миру более поздние работы «Три» и «Скупщики перьев».
Эта драма не является классическим достижением. «Дни» является истинным романтическим художественным фильмом, которым сербское кино может гордиться.
4 июня 2016