Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бегущий человек |
английское название: |
The Running Man |
год: | 1963 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «England...France...Gibraltar...Malaga...From the Four Corners of the Earth...To the Far Corners of Suspense!» |
режиссер: | Кэрол Рид |
сценаристы: | Шелли Смит, Джон Мортимер |
продюсеры: | Кэрол Рид, Джон Р. Слоун |
видеооператор: | Роберт Краскер |
композитор: | Уильям Элвин |
художник: | Джон Столл |
монтаж: | Берт Бейтс |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 сентября 1963 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Этот фильм действительно балансирует в хичкоковском пространстве, где-то между «Головокружением» и «Семейным заговором». Будут и явные цитаты. Это и скоростное катание на серпантине («На север через северо-запад», «Подозрение»), и то, как женщина пытаясь разузнать тайны оказывается в постели со случайным знакомым («Дурная слава»), подмена человека («Головокружение») и новые отношения супругов, после юридической отмены брака («Мистер и миссис Смит»).
Начинается все весьма напряженно — интрига, имитация смерти, дорогая страховка, пересмотр супружеских отношений. Мы стремимся успеть за героями — Америка, Малага, Гибралтар… Да и в жизни героев — Ли Ремик и Лоуренса Харви быстрые перемены: деньги, гордость, раздражение, недовольство. Тут зрителю даже не остается времени на осмысление, принятие тех или иных поступков. А ведь не все из них будут законными или просто здравомыслящими. И только с появлением Алана Бэйтса все несколько затормозится. И именно тут настанет пора обдумывания всего. Финальная феерия лишь обозначит криминальные ошибки персонажей.
На мой взгляд, этот фильм о нищете и нищих. Той нищете, которую нередко сравнивают с болезней. Стремление к богатой жизни и спокойствии зачастую приводит страждущих к тому, что получая желаемое они не могут остановиться, принять как должное новое положение вещей. Такая нищета предполагает постоянные потери и не важно, сколько денег оказывается у несчастных. Это действительно, как болезнь.
В фильме Кэрола Рида герои сталкиваются с испытанием богатством. Провернув удачную аферу и имея все основания для спокойной благополучной жизни они совсем не могут смириться с новым статусом. Один из них, конечно, справляется с испытанием чуть хуже. Это и задает остроту.
А сам фильм получается весьма ровно выдержанным, в меру остросюжетным и драматичным. Внутреннее напряжение героев тут резко контрастирует с теплыми цветами расслабленной Малаги: страстное плавание, пляжный отдых, дружелюбные прохожие. Тут есть и напряжение, и психологизм, и социальные темы, и путешествия, и любовная линия, и криминал. Все талантливо, точно, выверено, но при всем этом — очень ровно. Без особой грандиозности, претензий или глубины. Такой хороший остросюжетный фильм. Пусть и многослойно, но в рамках триллера
7 из 10
1 февраля 2019