Америка, Америка
America America
7.1
7.7
1963, мелодрама, драма, приключения
США, 2 ч 54 мин
В ролях: Статхис Гиаллелис, Фрэнк Вулф, Эстель Хемзли, Пол Манн, Йоргос Фундас
и другие
Действие происходит в прошлом столетии. Многие выходцы из Европы смотрели на Америку как на страну великих возможностей и видели в эмиграции надежду избавиться от нищеты и начать новую жизнь. Мальчик из Греции уезжает в Америку в конце прошлого столетия...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Америка, Америка

английское название:

America America

год: 1963
страна:
США
слоган: «A trail to the light!»
продюсер:
видеооператор: Хаскелл Уэкслер
композитор:
художники: Вассилис Фотопулос, Анна Хилл Джонстоун, Джин Каллахан
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 декабря 1963 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, приключения

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Америка, Америка», 1963

Видео: Трейлер (Америка, Америка, 1963) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Фрагмент (Америка, Америка, 1963) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Америка, Америка», 1963

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Америка, Америка», 1963

Понтятина, Понтятина

Османская империя и ее анатолийская часть образца самого конца XIX века. Под властью турок в очень паршивых условиях проживает две огромные общины греков и армян. И тех, и тех турки откровенно так чмырят, не гнушаясь массовыми убийствами. И в такой среде подрастает греческий паренек Ставрос Топузоглу, рьяно мечтающий свалить в вожделенную для него Америку. Но попасть туда — дело хитрое и затратное, особенно когда за душою нет ни гроша. Впрочем, многочисленная семья Ставроса доверила пацану все свое сбережение, чтобы тот добрался до Константинополя, там обосновался и перевез постепенно туда же все свое семейство. Вот только парнишка уже по ходу своего вояжа будет ограблен, и что самое паршивое для него, это будет только началом его многочисленных бед и невзгод. И единственное, что ему будет по-прежнему греть душу — это лютая мечта добраться таки до Америки…

Признаюсь, как-то «не вставило» это смазливо-автобиографическое признание позднего Элиа Казана. Слишком много здесь пафосной показухи, черно-белого трагизма и заунывного сострадания к самому себе. Особенно это с душком воспринимается, зная настоящую, а не киношную биографию режиссера-стукача, сдавшего своих подельников по компартии. Когда Казан экранизировал чьи-то другие истории, скажем, пьесы Теннесси Уильямса, то с учетом нетривиального мастерства режиссера, это «канало». Когда же Казан придумал историю о себе любимом с этно-конъюнктурным душком, то вот сразу пошло другое восприятие.

В первую очередь мне не понравилась само художественно-операторское оформление фильма (а художник еще и «Оскара», кстати, отхватил). По манере съемок фильм напоминает такой себе ранний неореализм в стиле итальянских постановок второй половины 40-х. Унылые кадры, тотальный антигламур, половина актеров-любителей (включая и исполнителя главной роли некоего Статхиса Гиаллелиса, который, впрочем, вполне достойно отыграл и даже отхватил за свои потуги «Золотой глобус»). И все это подано в такой тягомотной манере злоключений главгероя, который будет почти три часа экранного времени вытворять феерические глупости. При этом персонаж хоть и несчастен по-своему, но он не вызывает сострадания из-за своего даже не эгоизма, а тотальной глупости. Сначала отвергнет дружбу преданного ему турка, затем по своей же глупости потеряет сбережения семьи. Убьет человека. Воспользуется хорошей девушкой… Казан вроде и пытается показать одержимого идеей молодого человека, но на выходе получается фанатик-идиот, которому если и везет, то исключительно вопреки его поступкам.

А еще я удивился, что турки разрешили этот фильм снимать на своей территории. Хотя в 60-е экс-османы больше пугались советской угрозы, но все же разрешить снимать у себя кино, в котором турки показаны откровенными садистами — это, конечно, был особый прогиб перед Штатами. Но это уже геополитические детали одной не очень дружелюбной на голову страны. Разрешили и разрешили. Другое дело, что у Казана вышло слишком минорно-сопливое кино, которое хоть и было восторженно воспринято кинокритиками (номинация на лучший фильм года, как-никак), но по своей сути является фальшивым заигрыванием перед зрителем.

Нудно, пафосно и далеко не искренне.

6 из 10

6 февраля 2019

Элиа Казан — Посвящение

Этот фильм знаменует новый этап в карьере Элиа. Теперь он решил беседовать со зрителем, рассказывая о себе. Своего рода, это начало новой трилогии, тематически обозначаемой, как «Становление. Успех. Осознание» или «Молодость. Зрелость. Старость». Где, «Америка, Америка» соответствует началу, «Сделка» — продолжение, а «Гости» — финальная точка, своего рода приговор. Эти три фильма, при всех их различиях нужно смотреть как единое целое. Каждый из них представляет собой осмысление итогов одной амбициозной судьбы. В «Америке» мы встречаемся со становлением молодого человека, который ставит на карту все, чтобы уехать из так ставшей ненавистной ему Турции. В «Сделке» перед нами уже добившийся успехов зрелый мужчина, которого неожиданно начинают смертельно раздражать все условности его бытия. Ну, а «Гости» — это итоговая точка отжившего свой срок героя, осознающего неправильность своих поступков и готового понести наказание. К слову сказать, свою неправильность осознавали герои всех указанных фильмов, однако лишь герой последнего готов был оказаться жертвой, принять жестокое наказание. Я думаю, что в этих фильмах и заключаются личные переживания Казана о его судьбе.

Заметьте, герой «Америки» итоговым решением всех собственных страданий и неудобств видит достижение итоговой цели. Герой «Сделки» вынужден наказывать себя сам, отказываясь от речи. Принять наказание извне готов лишь герой последнего фильма. Это ведь и есть зрелость, готовность к смерти.

Впрочем, хватит сопоставлений. Вероятно от меня тут ждут и нескольких слов о самой картине. Так вот, фильм получился очень увлекательным, жестким и качественно необычным для Голливуда тех лет. Казалось бы, зачем так глубоко окунаться в быт Турции начала 20 века? Едва ли в этой стране решалось что-то важное в судьбе мира. Однако, Казан предлагает зрителю квест в совершенно необычную для большинства культуру и визуальную эстетику. Его герой не просто Оливер Твист, шаг за шагом постигающий несовершенство окружающего мира. Он — нервное отражение всех тех печальных событий, боязни геноцида — ведь практически все греки боятся повторить судьбу армян, «идеального шторма. Весь фильм наш маленький человек выживает совсем не задумываясь о средствах достижения. Что важно — режиссер не спешит осуждать его. Кто может бросить камень?

Убил, ушел от любящей женщины, подвел многих. Но нам показаны страдания героя, притом настолько подробно, что сопоставления неизбежны. Уверен, что Казан, выпуская наружу своих демонов заставляет каждого из зрителей отправиться в свой личный сад Добра и Зла, где нужно поинтересоваться поступили бы мы также.

Технически картина выглядит очень сбалансированной. Актеры, камера, свет, постановка сцен — все на высочайшем уровне. Та резкость, которую показывает во многих сценах режиссер оживляет эпический сюжет, делая его искренним и понятным. Это уже не «высоколобая» интеллектуальная история, а исповедь. Тем ценнее.

Остается лишь вспоминать двойную сцену имени — герой представляется армянской фамилией и сразу же получает ее американский аналог. Не подтверждение ли это признания его заслуг или приговор новой личности? А какой сильной получилась сцена воровства? А взаимоотношения с будущей женой? Там ведь почти каждый момент — на грани фантастики. И это далеко не полный перечень запомнившихся моментов.

За кадром остается лишь напрашивающийся из всего прежнего творчества Казана вопрос — а заслуживала ли сама американская мечта таких жертв? Возможно, похожими мыслями задавался не раз и сам создатель фильма. Ведь ответ о том, что в Америке «он очиститься от грязи» мог устроить лишь героя фильма, но совсем не его создателя.

8 из 10

24 декабря 2014

Однажды в Анатолии

Почти трёхчасовая личная история знаменитого американского режиссёра Элии Казана, основанная на истории иммиграции его дяди из Турции в США. Уже с самого начала Казан создаёт атмосферу подлинности, произошедших событий, усиливая эффект репортажной камерой в ряде сцен. А съёмки, проходившие в Греции и Турции поддерживают выбранную стилистику. Конечно, повествование не всегда равномерное и цельное по содержанию, легко перепрыгивающая от репортажных сцен с деревенским бытом к откровенно ироничному эпизоду с «дружбой» бродяги-турка и главного героя, кочующего из Анатолии в Константинополь, от нищенской зарисовки из жизни низов столичного общества к нравам общества высшего. Но подобная контрастность вкупе с излишним рвением героя вырваться из безнадёжной повседневности умирающей Османской империи, которая уже была на грани развала из-за усилившихся националистических волнений, всё же играет на пользу ленте.

Хотя далеко не с ходу понятно рвение молодого грека по крови, турка по рождению, Ставроса попасть в такую желаемую и далёкую Америку. Ведь даже в финале он в одном из писем родне говорит, что тут на самом деле тоже самое, что и в покинутой им Турции (богатые по-прежнему правят бедными), за исключением одного «но». Здесь он может начать новую жизнь с нуля. И сам Казан понимает всю двойственность этой ситуации. Он хоть и греко-американец, но понимает свою принадлежность к тем анатолийским равнинам, откуда вышли его предки. И так же понимает, что по сути, для Ставроса это было всего лишь смена шила на мыло. С другой стороны с исторической точки зрения, уже зная перспективу жизни и греко-турецкие войны, он чувствует, что те люди из третьего класса, которые страдали от болезней в продуваемом ветрами Атлантическом океане, дали шанс таким, как он.

3 ноября 2013

Из всех своих фильмов, Эли Казан называл этот фильм своим самым любимым. Неудивительно, ведь «Америка, Америка» чуть ли не биографический фильм, а за основу сюжета взята история дяди режиссера.

Юный Ставрос, грек по происхождению, живет в Анатолии, оккупированной турками. Он мечтает попасть в Америку — страну возможностей, где он сможет забыть о нищете и этнических притеснениях. Но для того что бы осуществить свою самую заветную мечту ему придется очень несладко, ему придется пройти через многое пока он сможет ступить на заветную землю.

Есть много фильмов, о судьбе эмигрантов в США, навскидку первым на ум приходит «Крестный отец часть 2». Но обычно они про ирландцев, итальянцев… Этот же фильм про греков. Снято все эпично, и при этом не утомительно, хотя фильм идет чуть ли не три часа. Есть даже доля юмора, в первой половине фильма, когда Ставрос добирается до Анкары и его пытается обдурить турок. В общем, фильм заслуженно занимает свое почетное место в пантеоне золотой классики американского кино. Но вот, что удивительно, в век цифровых технологий, когда многие фильмы получили новую жизнь на цифровых носителях, в США фильм до сих пор не был издан в формате DVD и имеет цифровой носитель лишь в некоторых европейских изданиях.

Что же касается премии «Оскар», то фильм получил статуэтку за работу художника-декоратора в черно-белых фильмах и претендовал на победу в трех номинациях — фильм, режиссура и оригинальный сценарий.

26 мая 2010

Мелодрама Америка, Америка появился на свет в далеком 1963 году, более полувека тому назад. Кто играл в фильме: Статхис Гиаллелис, Фрэнк Вулф, Эстель Хемзли, Пол Манн, Йоргос Фундас, Димитрис Николаидис, Димос Старениос, Том Холланд, Гарретт Кассел, Елена Карам, Грегори Розакис, Салем Людвиг, Кэтрин Бальфур, Гарри Дэвис, Лу Антонио.

Страна производства - США. Америка, Америка — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.