Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
55 дней в Пекине |
английское название: |
55 Days at Peking |
год: | 1963 |
страна: |
США
|
слоган: | «A handful of men and women held out against the frenzied hordes of bloodthirsty fanatics!» |
режиссеры: | Гай Грин, Эндрю Мартон, Николас Рэй |
сценаристы: | Бен Барзмен, Роберт Хеймер, Филип Йордан, Бернард Гордон |
продюсеры: | Сэмюэл Бронстон, Алан Браун, Михал Вашиньский |
видеооператор: | Джек Хилдъярд |
композитор: | Дмитрий Тёмкин |
художники: | Веньеро Колазанти, Джон Мур |
монтаж: | Роберт Лоуренс |
жанры: | боевик, драма, приключения, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 17000000 |
Сборы в США: | $10 000 000 |
Мировые сборы: | $10 000 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 мая 1963 г. |
на DVD: | 7 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 34 мин |
Приятно, когда кинематограф поднимает забытые страницы мировой истории. Из краткого описания к этому фильму мы узнаем, что речь тут идет о некоем боксерском восстании в Китае и осаде британского посольства. Однако, там же были настоящие военные действия, тогда в 1900 году, в Пекине. И вот, кто сейчас вспомнит имя великого русского генерала Николая Петровича Линевича. Именно он руководил объединенной коалицией из войск 8 стран, которая входила в Пекин. Это была удивительная военная кампания, когда вместе свою боевую удаль проявили американские морские пехотинцы и забайкальские казаки. Впрочем, мы несколько отвлеклись на подробности, которые так ловко были затронуты этой картиной.
Итак, перед нами эпический фильм, основанный на не слишком известном событии. Эта кампания действительно объединила весь мир. Нам покажут неприглядную жестокость со стороны императорской династии. Там будут и хитрость, и провокации, и грубая сила. А по другую сторону — решительный американец, русская красавица и лощенный британец. Ни о каких деталях тут и речи не идет — это фильм действия. Непродолжительная завязка и долгая осада. Перестрелки, крупные планы, взрывы… В этом нет ничего удивительного, пожалуй лишь то как точно создатели ленты компоновали кадр. Если приглядеться, то каждый кадр этой картины включает в себя многое — как часть большого живописного полотна, включающего в себя множество участников события.
И пусть в содержательной компоненте фильм не слишком интересен. Пусть темп провисает во второй половине, а сцены осады лишены какой-либо остроты, накала. Пусть актеры, известные актеры, ничего выдающегося даже и не пытаются сотворить. Пусть фильм имеет множество других недочетов. Все это нивелируется затронутой темой, благодаря которой фильм и нужно учитывать.
Очевидно, что снимался этот фильм на волне успеха «Лоуренса Аравийского», но мало-мальской конкуренции этой картине он составить не смог. Уровень предложенных визуальных решений несопоставим. Одно дело — масштабные пейзажные сцены, детализация поединков, другое — ретроспекция Пекина и зарисовки атак на посольство. При всем сходстве, не показано было в этой ленте величие императорских дворцов. Да и тема заката империи тут скорее лишь упоминается. Как не задуматься о поверхностности уже на фоне замысла. А возможно дело в сложностях со здоровьем Николаса Рэя, вследствие которых он не смог закончить этот фильм. В любом случае, про «55 дней» можно сказать, ровно то, что и про другую картину Рэя «Девушка с вечеринки»: «при кажущемся размахе, перед нами «маленький фильм», с небольшим количеством персонажей, не делает это фильм провальным».
6 из 10
16 января 2019
Эпический фильм — неспешной длительностью, героями и философией.
Как Вы понимаете, действие будет происходить в Пекине, а потому приготовьтесь к китайцам в большом количестве, их домам, дворцам и обычаям. В фильме показана разница культур — американской, английской, китайской. Но в любой стране есть герои, которым небезразлично не только своё, но и общее будущее.
Ава Гарднер немного не та, что в юности, но, всё равно, чрезвычайно утонченная и красивая женщина. В течение киноленты она демонстрирует всего 2—3 костюма, но как они сидят на ней! И очень элегантные шляпки. Однако, даже когда Ава в простом платье медсестры — она привлекает взоры своим нежным светом, идущим изнутри.
Чарлтон Хестон показал характер сурового, но внутри сентиментального и ранимого мужчины — очень достойный образ, вызывающий расположение с первого его появления в кадре.
Дэвид Нивен сыграл настоящего англичанина — и его дипломатическому умению в фильме можно только позавидовать.
Китайская девочка и сцены с ней, особенно в конце, умилили до слёз.
Сцены боевые смотреть было забавно, а вот «мирные» вкрапления мне очень понравились, снято с богатыми красками, но в то же время не громоздко и живо.
Единственное, что затруднительно, так это хронометраж — 2 часа 35 минут, с музыкальными увертюрой, антрактом и финалом. Правда, картинки во время «музыкальных пауз» ласкают глаз своими пастельными оттенками.
За Аву и Чарлтона, за сопереживание героям и милую сентиментальность, которые отсутствуют в большинстве нынешних фильмов
8 из 10
10 сентября 2010