Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Восстание христиан |
английское название: |
Amakusa Shirô Tokisada |
год: | 1962 |
страна: |
Япония
|
сценарий: | Тосиро Исидо |
продюсеры: | Хироси Окава, Yoshino Mori, Юрин Накамура, Кимихару Цудзино |
видеооператор: | Синтаро Кавасаки |
композитор: | Риитиро Манабэ |
художники: | Satoru Nishi, Akira Mikami, Akira Mori, Ясутаро Кон |
монтаж: | Синтаро Миямото |
жанры: | драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 марта 1962 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Крестьяне против феодалов. В ходе притеснений накапливается раздражение. Это перерастает в кровавый бунт. Понятный для японского кино сюжет был немного дополнен. В центре внимания оказывается не просто классовое противостояние. Нагиса Осима усиливает все противостоянием религиозным. О притеснениях христиан в средневековой Японии снят уже не один фильм.
Начинается все с фиксации насилия. Осима большее внимание уделяет притеснению женщин, изнасилованиям. Это вообще, видимо, его тема. В итоге, бунт, долгожданный бунт заполняет все пространство фильма. И тут разумно бы предположить, что вот теперь нам покажут реки крови, месть и сведут все к дискурсу социальному. Но нет. Осима оказывается весьма оригинален. Лишь обозначив значимые темы он переходит к совсем другому пласту.
«Я убил свою жену и ребенка, чтобы не оставить их на поругание и драться свободно».
Внимательно, аккуратно, стремясь к объективности, он старается представить нам портреты как можно большего числа повстанцев. Ведь не все идеально у них было с мотивацией. Были внутренние распри, предательства. Не было особой сплоченности, единства. Все это подметил автор. Да и говорил он, вероятно, весьма иносказательно. Историческая канва была тут лишь как повод. И так эффектно вышло, что вроде он и за бунт сетует, но так как он изобразил заговорщиков, бунтарей — это хуже любой прямой критики. Привычная для Осимы психологическая подоплека тут расцветает всеми красками. Вместо радостного революционного порыва получаем мы нечто тяжелое, инертное, аморфное. Вследствие этого, а может и по иной причине, вторая половина ленты провисает, замедляется и здорово проигрывает первой половине повествования. И эта аритмия не идет ленте на пользу. Хотя тут сложно будет отрицать высокий постановочный уровень и безусловное постановочное мастерство Осимы
6 из 10
26 декабря 2018
Ранний чёрно-белый фильм Осимы, еще не мечтавшего о скандальной славе.
Фильм рассказывает об эпизоде из истории Японии XVII века — крестьянском восстании в области Симбара. Ориентирами для режиссёра служили фильмы С. Эйзенштейна и А. Куросавы.
В итоге получилась тяжелая, в большей степени психологическая, чем историческая, драма. Злые феодалы-самураи грабят, бьют, пытают, насилуют бедных крестьян. Вера (местные жители приняли христианство от европейских миссионеров) вроде бы и не позволяет отвечать злом на зло, но сколько же можно терпеть…
Статичные кадры, массовые сцены, снятые так, словно зритель наблюдает за ними из театрального зала, сменяются эйзенштейновскими крупными планами.
Нагиса Осима интересно работает со светом, актеры играют в реалистичной манере, но самые слабые эпизоды фильма — это собственно восстание.
В центре зрительского внимания оказываются диалоги и сцены истязаний. Фильм беспросветен, как и сама история восстания. Японцы были католиками, и поэтому восстание правительству помогли подавить протестанты-голландцы, кои воспользовались ситуацией для защиты своих коммерческих интересов в Японии.
13 октября 2013