Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пять миль до полуночи |
английское название: |
Le couteau dans la plaie |
год: | 1962 |
страны: |
Франция,
Италия
|
слоган: | «The Suspense Begins...From the Very First Second!» |
режиссер: | Анатоль Литвак |
сценаристы: | Андре Версини, Морис Дрюон, Петер Виртель, Хью Вилер |
продюсеры: | Анатоль Литвак, Андре Смагге |
видеооператор: | Анри Алекан |
композитор: | Микис Теодоракис |
художники: | Александр Траунер, Ги Ларош |
монтаж: | Берт Бейтс |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 декабря 1962 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Из крупинок криминала, триллера, драмы и мелодрамы получился вот такой фильм «Пять миль до полуночи» Нотки наивности и недоразумения проскакивали во время просмотра, но всё же наблюдал с интересом за этой историей, да и на актеров большую часть времени было приятно смотреть.
Боб получился ярким персонажем, зритель наверняка заметит много интересного в его жестах, что делает персонажа более живым. Исполнение Энтони Перкинсом этой роли не должно вызывать негативной реакции, по мне он даже обогатил и придал больше значимости этому герою, но есть за Робертом грешок с прошлым летчика, зачем этому персонажу такая нерациональная предыстория я не разгадал, если только как то связать командировки или знакомство с будущей женой, не самое выгодное решение.
Софи Лорен играла тоже на высоком уровне, но вот персонаж её Лиза это именно то, что отвлекало меня от самой истории. В частности эти паузы с нагнетающими тревожными композициями, когда ей нужно то было просто роспись свою поставить выбивались из колеи. Слабенькая встреча с мужем, которого накануне «похоронила», хотя кто знает, может у них свои там тараканы в голове и они не должны были реагировать, как мог я себе представить. Больше всего разочарования мне доставил финальный монолог, тут мне и игра уже откровенно не нравилась. Смотрел я его в недоумении, и этот финал снял все вопросы о интересной истории и испортил впечатление.
Мое мужское восприятие возможно будет неактуальным для такого фильма, но мне и сущность Лизы совершенно не понравилась. Из финального монолога выясняется, что её главными раздражителями были ложь и чувство собственности её мужа. Сама она на протяжении всего фильма постоянно врет ему и это никем не осуждается. Позиция, менять молодого, красивого, достаточно успешного, а теперь еще и богатого мужа на пожилого не пойми кого, который с большой долей вероятности станет для неё еще большей занозой, чем прежний, не поддается объяснению. Не привлекло же её в нем лишь то, что он не против её возможных любовников.
Не могу принять концепции авторов на то, что мелкое мошенничество Боба, которое абсолютно никому не приносит вреда, подается как что то ужасное и мерзкое, а тонкий расчет и хладнокровие деяния Лизы, должно восприниматься с жалостью и пониманием к ней.
3 из 10
9 августа 2019
Какой же чудесный восхитительный атмосферный фильм! Посмотрела его на одном дыхании. Ода режиссеру Литваку за такое отменное мастерство и очень интересную подачу материала. Потрясающая работа актеров.
В картине рассказывается о несчастливой семейной паре, вернее несчастлива там только жена, а муж, будучи явно не в ладах с собственной психикой и чувствами, словно одержим своей женой. По стечению обстоятельств он попадает в авиакатастрофу, чудом спасаясь, он заявляется к жене в поисках помощи по получению страховки, обещая, что наконец оставит ее в покое.
Фильм шокировал меня в хорошем смысле. В первую очередь конечно благодаря тандему Лорен — Перкинс. 2 шикарнейших разноплановых актера, которые своими разными стилями игры резко, но безумно очаровательно показали эту историю. Их контраст — главная составляющая фильма, о чем сам Литвак говорил в одном из интервью. Несмотря на то, что они уже работали вместе, но, к сожалению, не были обласканы публикой, режиссер захотел вновь свести их. Горячая простота Лорен и отточенная холодная манера исполнения Перкинса должны были возыметь должный эффект. И им удалось. Они шикарно смотрелись вместе, хоть и практически не виделись вне съемок, да и вообще недолюбливали друг друга. Если Софи Лорен — та, кто тянет картину на себе (особо сцена в финале — это такой эмоциональный взрыв — настоящий талант), то Энтони Перкинс — главное украшение фильма. Он крадет каждый кадр, в котором появляется. Опять же вместе они дают самую разную гамму ощущений.
История держит в напряжении, ты действительно не знаешь, чем все это закончится. В этом фильме хорошо все. Пойдет в коллекцию любимых однозначно. Рекомендую!!
10 из 10
27 июля 2018
«Пять миль до полуночи» — во всех отношениях замечательный фильм; один из последних в карьере Анатоля Литвака, зрелый, умный, но, в то же время, простой и человечный. Лиза Маклин несчастлива в браке; новость о том, что ее непутевый муженек разбился в самолете не особенно ее огорчает. Но тут выясняется, что муж не только живее всех живых, но и жаждет втянуть супругу в авантюру со страховкой. Одна сделка с совестью постепенно влечет за собой все больше и больше проблем, лжи и преступлений, которые неудержимо влекут героиню к непредсказуемой развязке.
Хотя «Пять миль до полуночи» и детектив, в слогане которого даже заявлен саспенс с первой секунды, режиссеру интереснее взаимоотношения героев, бытовые детали, незначительные словечки и поступки, которые приводят к значительным последствиям. Как и во всенародно любимом «Любите ли вы Брамса?» здесь главное — психологические нюансы человеческих отношений, а детективная линия как бы отодвинута на второй план и снова показывает свои уши ближе к концу. Подход к психологическому анализу у режиссера своеобразный, какой-то очень душевный и милый; главные герои получились неоднозначными и трогательными, после всех жизненных неурядиц и бытовых подробностей, свидетелем которых вас делает режиссер, им невозможно не сочувствовать.
Пара главных актеров — Софи Лорен и Энтони Перкинс — здесь чудо как хороши! На тот момент они уже снимались вместе в фильме «Любовь под вязами» по пьесе Юджина О`Нила и у между ними сложилась забавная химия: Перкинс кажется несерьезным, хрупким мальчиком рядом с роскошной Софи Лорен, но если в «Любви под вязами» это было уместно, то в «Пяти милях до полуночи» он поначалу не тянет на мужа-деспота, который затерроризировал бедную Софи. Так и кажется, что все свои проблемы с нерадивым супругом она могла бы запросто решить парой оплеух. Но герой Перкинса не так прост и безобиден, как может показаться. Именно его приставучая любовь и желание любой ценой удержать давно разлюбившую его жену превращают ее жизнь в кошмар, а отнюдь не расследование страховой компании.
К минусам фильма можно отнести то, что кроме двух прекрасно сыгранных главных ролей выделить больше некого, особенно не понравился агент страховой компании, очень пресно сыгранный и мутный тип, который, на мой взгляд, должен был внушать чувство тревоги и добавлять кино тот самый заявленный саспенс и напряг, но совершенно не справляется с задачей.
7 из 10
Хороший старый добрый фильм с прекрасными актерами, ближе к концу достигающий трагизма уровня Достоевского. Классическое кино, в котором человеческая жизнь ценится намного больше, чем в современном кинематографе.
10 декабря 2015