Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Черемушки |
год: | 1962 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Герберт Раппапорт |
сценаристы: | Исаак Гликман, Владимир Масс, Михаил Червинский |
видеооператор: | Анатолий Назаров |
композитор: | Дмитрий Шостакович |
художники: | Марксэн Гаухман-Свердлов, Виктор Шильдкнехт |
монтаж: | К. Козырева |
жанр: | мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 апреля 1963 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Случайно посмотрели этот фильмец мохнатых времен, и впечатления самые приятные. Никогда о нем даже не слышал, хотя согласно википедии это лидер советского проката 1963-го года. Экранизация оперетты Шостаковича про квартирный вопрос, только здесь он никого не испортил, а наоборот — всех исправил. Мораль совковая, музыка заурядная за исключением пары эффектных мелодических моментов — т. е. реальной конкуренции в поп-музыке Шостакович бы не выдержал, средний мелодист с Бродвея легко даст ему фору. А смотрится фильм отлично благодаря интересному сценарию, динамичному монтажу, занятному сюжету, остроумным шуткам и хорошим актером, в большинстве малоизвестным. По форме фильм не вполне советский, зато вполне голливудский, а несколько изящных режиссерских находок и мультипликационных вставок сообщают ему некоторую европейскую изысканность. Это тем более странно, что фильмография режиссера Раппопорта ничего столь же интересного не содержит.
А главное наблюдение касается аспекта массовой психологии советского человека, актуального до сих пор — представления о справедливости. А именно, справедливым считается только то, что человек получил от власти, неважно, сразу или после долгих мытарств. А вот то, чего он добился сам, вопреки власти, ничего не стоит и подлежит осуждению. Жульничество и скотство терпели, особенно пока они находилось в определенных рамках, а вот свободные и независимые люди становились изгоями, если их не удавалось сломать. А удавалось это достаточно часто.
Собственно, именно поэтому я избегаю смотреть советские фильмы. Даже в самых лучших из них проявляется ущербность и бесчеловечность советской морали, которая теперь превратилась в российскую. Что интересно, в американском искусстве все наоборот — даже в самых худших голливудских фильмах мораль безупречна.
5 августа 2017
Как мне кажется, время таких фильмов, увы, проходит. Дело в том, что устои общества, их моральные принципы, все-таки, со временем меняются. И сейчас то, что в советские времена казалось важным и правильным, сейчас кажется довольно смешным. Ну, нельзя без улыбки относится к этим образам советских людей — честных, жизнерадостных, никогда неунывающих, весело строящих коммунизм.
Также, как и в огромном количестве фильмов того времени, в этой картине огромное количество песен. Казалось, что в те времена хлебом не корми, дай песен попеть. И под конец этого фильма, эти завывающие композиции надоедают настолько, что уже просто воротит.
А, в целом, для того времени, это была, наверное, очень хорошая позитивная картины о любви, взаимопомощи, с веселыми песнями и танцами, и с Леоновым, из-за которого я, собственно, и стал смотреть этот фильм, и который, увы, вновь играет роль второго плана.
2 сентября 2012