Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Малыш Галахад |
английское название: |
Kid Galahad |
год: | 1962 |
страна: |
США
|
слоган: | «Presley packs the the screen's biggest wallop...with the gals...with the gloves...with the guitar!» |
режиссер: | Фил Карлсон |
сценаристы: | Уильям Фэй, Френсис Уоллес |
продюсеры: | Дэвид Вейсбарт, Уолтер Мириш |
видеооператор: | Бёрнетт Гаффи |
композитор: | Джефф Александр |
художники: | Кэри Оделл, Эдвард Дж. Бойл |
монтаж: | Стюарт Гилмор |
жанры: | драма, мюзикл, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 750 000 |
Мировые сборы: | $1 750 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 августа 1962 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Здесь не так уж много музыкальных композиций. Да и боксерские поединки весьма примитивны. Но к этому фильму сложно предъявить какие-либо нарекания. Не шедевр, но и претензий то не имеется особых. Благо, что Фил Карлсон создает целую вселенную маленького доброго городка, каждый житель которого, принимая все непростые жизненные обстоятельства, сохраняет в себе особую душевность, чуткость, трогательность. Даже самые отъявленные гангстеры не могут их смутить. В этой милой наивности есть некая могучая сила, которую четко подметил Карлсон. Такие харизматичные и яркие актеры, как Элвис, Лола Олбрайт, Чарльз Бронсон, Гиг Янг, лишь усиливают великолепие этой местности.
И это лишь одно из слагаемых безукоризненного успеха этого фильма. Тут есть героический главный герой — простой мужчина, недавно вернувшийся с армии и лишь ищущий себе место в жизни. Его былинная легкость в достижении успехов очаровывает. Есть тут и переживающий метанойю проходимец. Уже по ходу развития сюжета герой Гига Янга будет вынужден меняться, становиться человечнее и порядочнее во всех отношениях.
Есть тут и модель социального лифта. Традиционно для Америки это бокс. Ринг — это место куда приходят простые парни, мечтающие стать кем-то. И история Галахада в этом отношении весьма тождественна истории о Рокки Бальбоа. Такой же обычный парень, сделанный из железа и умеющий терпеть, держать удар, с самого низа шаг за шагом поднимается к своей славе.
А все это в глобальном разрезе суть не что иное, как масштабная глянцевая картинка своей страны. И это не циничная пропаганда. Тут есть нечто истинное, архетипичное. Неспроста много лет спустя именно эту идиллию постарался разрушить и одновременно превознести Дэвид Линч в своем культовом сериале. Видимо слишком уж удачным получился оригинал. Так уж сложилось, что Элвис в своих лентах не раз удачно идеализировал одноэтажную Америку. Фильм о Галахаде — один из таких успехов, а при этом ни разу не шедевр.
7 из 10
27 декабря 2018
Когда-то Элвис Пресли был одним из тех миллионов киноманов, которые только и могли, что мечтать о том, чтобы попасть по ту сторону экрана. По хорошему, он стремился сняться в роли серьёзных, крутых мужчин, как его кумиры — Марлон Брандо, или Джеймс Дин. В конце концов, Голливуд сам радушно распахнул свои объятья перед молодым человеком. Правда, для этого ему пришлось сделать карьеру короля рок-н-ролла, прежде чем на него обратили внимание студийные боссы. И если в первых своих работах у Пресли был шанс сыграть что-то серьёзное в сочетании с исполнением в кадре нескольких песен (не будем забывать, что он всё же певец, а не профессиональный актёр), то с каждым годом надежда стать новым Джеймсом Дином постепенно уходила. И виной тому стал менеджер Пресли — «Полковник» Том Паркер, которого волновали лишь деньги.
Как всякий, кто хоть немного разбирается в кино, Элвис был недоволен предлагаемыми сценариями. Но сделать с этим ничего не мог, т. к. был связан контрактами. Так, например, ему досталась роль сентиментального боксёра в фильме «Малыш Галахад» (1962 г.) — ремейке чёрно-белой нуарной драмы 1937 г.
Сюжетно фильм отчасти напоминает картину «Голубые Гавайи» тем, что Элвис в очередной раз играет скромного застенчивого паренька, который хочет найти свое место под солнцем, вернувшись из армии. Только на сей раз он делает головокружительную карьеру в боксе, а не в туристическом бизнесе. Даже любовный интерес его героя сыграла Джоан Блэкман — партнёрша по «Голубым Гавайям» (хотя в «Малыше Галахаде» её актёрская игра была чуть поскромнее, чем в прошлый раз). Я бы не хотел проводить параллели с оригинальной картиной 1937 г., основываясь лишь на сценарии. Но скажу так: при всех сюжетных сходствах, фильмы получились разными (благодаря своей стилистике). Не будем забывать, что «Малыш Галахад» создавался как очередной музыкальный фильм с Элвисом, снятый для фанатов Короля. И такая задача как снять лучше, чем это было у Кёртица, не стояла.
Проблема данной картины мне видится в подборе актёра. Да, внешне Пресли уверенно смотрелся в роли боксёра-тяжеловеса (даже поправился из-за белковой диеты). Ещё служа в армии, он начал заниматься каратэ, что приобщило певца к спортивным тренировкам. Но в тех сценах, когда его герой дерётся на ринге, Элвис играет слабовато. При просмотре совершенно не чувствуется спортивная злость в его глазах. К тому же за его персонажем не интересно наблюдать из-за идиотской тактики: сперва он стоит как истукан и пропускает удары соперника, а затем, когда рефери уже намерен остановить бой, бьёт и побеждает. Отчасти такой тактики придерживался герой Сильвестра Сталлоне в первых фильмах киносаги «Рокки». Однако плюсов у франшизы про левшу из Филадельфии было гораздо больше, чем здесь (да и сами поединки смотрелись зрелищней). И плюс к этому, как-то наивно смотрится то, что боксёр ещё и хорошо поёт (хотя это всё условности мюзикла).
В плане раскрытия персонажей, мне было приятно смотреть на то, как развивался герой Гига Янга из авантюриста в человека, для которого дружба и любовь становятся важнее «грязных» дел с мафией. А вот у Чарльза Бронсона (пожалуй, первого «звёздного» партнёра Пресли голливудского уровня) была весьма скромная роль второго плана (что сделало персонаж не очень раскрытым).
Саундтрек получился стандартным для Элвиса набором попсовых, незапоминающихся песен. Однако из них из всех я выделю зажигательную рок-н-ролльную «I Got Lucky». Особое внимание заслуживает и сама сцена в фильме, когда герой Пресли её поёт и вместе с девушкой танцует твист, вовлекая на танец толпу. Не удивительно, что жители Советского Союза в начале 1960-х гг. «подсели» и на такую музыку, и на такие танцы. Лёгкость и простота танца без всякой вульгарщины в совокупности с позитивным окрасом самой песни не могут не запасть в душу зрителя.
В целом же, фильм смотрится, как недоработанный (и всё из-за исполнителя главной роли, которому не подошла роль сентиментального боксёра). Впрочем, таких серьёзных ролей, демонстрировавших хоть какие-то актёрские навыки, у Элвиса будет всё меньше и меньше…
6 из 10
18 мая 2017