Чудесный мир братьев Гримм
The Wonderful World of the Brothers Grimm
6.9
6.4
1962, фэнтези, комедия, мелодрама
США, 2 ч 15 мин
В ролях: Карлхайнц Бём, Клэр Блум, Барбара Иден, Оскар Хомолка, Бетти Гард
и другие
Начало XIX века. У братьев Вильгельма и Якоба нет работы и денег, но они продолжают заниматься любимым делом, которое принесет им славу - братья Гримм собирают и записывают сказки.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Чудесный мир братьев Гримм

английское название:

The Wonderful World of the Brothers Grimm

год: 1962
страна:
США
слоган: «WONDERFUL THRILLS! ADVENTURE! ROMANCE!»
режиссеры: ,
сценаристы: , , , , ,
продюсер:
видеооператор: Пол Фогел
композитор:
художники: Эдвард С. Карфаньо, Джордж У. Дэвис, Мэри Уиллс, Генри Грейс, Ричард Пефферл
монтаж:
жанры: фэнтези, комедия, мелодрама, драма, мюзикл, приключения, семейный, мультфильм, биография
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $10 166 400
Мировые сборы: $10 166 400
Дата выхода
Мировая премьера: 7 августа 1962 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 15 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия, мелодрама, драма, мюзикл, приключения, семейный, мультфильм, биография

Видео к мультфильму «Чудесный мир братьев Гримм», 1962

Видео: Трейлер (Чудесный мир братьев Гримм, 1962) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры мультфильма «Чудесный мир братьев Гримм», 1962

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Чудесный мир братьев Гримм», 1962

1962 год: Чудесный мир братьев Гримм

Это всегда выигрышная тема, когда нам показывают историю жизни писателя и по ходу ее развития оживают герои. Ну а если эти самые персонажи просят своего творца не умирать и дать им жизнь, то такое творение попросту обречено на успех. Тем более, что перед нами фильм биографический.

Как выглядели братья Гримм уже никто толком и не знает. Но Лоуренс Харви и Уолтер Слезак оказываются весьма убедительны. Им хочется верить. А поскольку фильм часто переходит в сказку, то это придает особый флер картине. На фоне этого простителен и совершенно неубедительный дракон, и бегло рассказываемые сказки не слишком удачно вплетенные в полотно произведения.

Конечно фильм был несколько затянут. Сделан более академично, нежели эффектно. Но видимо такой и была задумка создателей. МGM явно заходила на территорию Уолта Диснея. И они решили брать атмосферой. Пусть не сказочной, а европейской. Очень дороги тут оказываются локации картины — основное производство было в Германии, на Bavaria Filmes. В их числе пригороды Кобленца, Триера, Эрфурта. А это живописная природа и такая, местячковая, очень добрая и уютная Европа.

Вообще, этот фильм не выглядит американским. Разве что, несколько бравых песен, отголосками бродвейского мюзикла, показывали нам истинную страну производителя. А в остальном, видно, что создатели хотели проникнуть несколько глубже, чем в сами сказки или биографии их авторов. Они старались передать другое время.

Это не самый эффектный и яркий фильм. На его фоне, даже блеклая работа Терри Гиллиама про этих братьев, выглядит шедевром. Но, фильм имеет и множество достоинств. Это и костюмы, и декорации, и актерская игра. Общий уровень тут выше среднего. Но самое важное, что лента предложила нам несколько иную модель байопика.

6 из 10

20 ноября 2018

Достойный образец наивного искусства середины века

Помнится, Ильф и Петров в своих заметках о путешествии по Америке добрались сухонькой ручкой пропаганды не только до фордовского конвейера, но и до голливудского. И в сём последнем среди прочих немногих стандартных подвидов серийной продукции обозначили отдельным, вполне массовым потоком — «костюмированную историческую драму». Которая отличается от прочих лишь тем, что всё те же тиражные звёзды в ней переодеваются в мягкую — или не очень — рухлядь, соответствующую выбранной (по узорам на потолке кабинета продюсера) эпохе, давно минувшей, и блещут в репликах нужным количеством своих родных, по-американски заветных «паки» и «доколе». В принципе, средний голливудский исторический фильм середины (ХХ) века как жанр этими чертами определён достаточно полно. Боюсь сказать, сколько древних римлян, средневековых мелковладетелей и викторианских джентльменов в строгом верхнем, а также безмозглых дублей знаковых персоналий и новой истории ускользнуло незамеченными от нашего с вами взора — пытливого взора истинно алчущего киномана.

Такова и эта картина. Эдакого масляного письма старых добрых мастеров, творивших в бесчислии кабинетные портреты, надкаминные пейзажи и затрапезные натюрморты в те далёкие года, когда ещё не были изобретены ни фотография, ни полноцветная печать. Не найдёте вы здесь ни чрезмерно глубокой разработки характеров, ни выпуклости фактур, ни урагана страстей, камнепада харизм, сладкозвучия полутонов… Такие фильмы атмосферны по-другому.

Здесь желающие найдут: яркость и нарочитую незатейливость «братских» детских фильмов-сказок, застывших на том же примерно уровне до самого конца советской киноиндустрии; милые мордашки киношных «dollies» стандарта 40-х, любезные ценителям классического пинапа; ретро-«спецэффекты» а-ля пересъём с наложением, кукольную анимацию и т. п.; костюмы, пошитые лучшими мастерами довоенной поры из пронафталиненных студийных запасов, рисованные задники, реквизит, выпиленный из цельного куска чистого папье-маше с гуашью…

… И Вы полюбите фильм. Не так, как любят ту самую, единственную, неповторимую, с которой Вы, полагаю, уже и без меня определились — а как белокурую Гретхен с цветком в волосах, приглашённую невесту духа, чей отъезд из семейства братьев zurück в родной Берлин знаменует в данном случае счастливый конец всей истории. Как любите Вы «На свете жил сеньор нестарый…», «Нам опять-таки стыд не позволит…» или «Однажды смерть-старуха пришла к нему с клюкой…» — со всеми условностями, спешной буффонадой, безобразным видеорядом, со всеми потрошками этой диетической утки по-голливудски, со всем, что отвергнут для себя искушённые любители актуального кино. Без музыки, без маслящих душу простеньких песенок (по крайней мере, в переводе рифмы совершенно невнятны, а работу композитора впечатляющей никак не назовёшь) — не-е-ет!

Вы будете почитать кино за крепкий дух старого сундука, за материал для собственного маленького исследования на тему «куда катится кинематограф вообще, HW в частности, и почему так комфортна эта покатушка», за предоставленную Вам для проезда немного назад по Вашей жизни машину времени, скромным и нужным болтиком в которой этот фильм, несомненно, является. Ну а если Вы не понимаете аллергенного флёра «Привидений замка Шпессарт», «Дуэньи» или хотя бы какой-нибудь «Марии, Мирабеллы» — то и нечего Вам делать в нашем просиженном кресле четырёхзначного артикула двузначной мебельной фабрики, поставьте обратно чайную чашку с надколотым золотым ободком и отправляйтесь-ка скорей занимать люто скачущий стул флуоресцирующего 4D-паноптикума, чтобы максимально безболезненно залечить рану, которую, возможно, нанесёт Вам этот фильм.

8,5 из 10

25 мая 2011

Стать немного добрее

Нежная ласковая сказка дарит веру в прекрасные чувства. Она бывает глубоко запрятана, но в каждом из нас есть немножко доброты. С такими фильмами ее становится больше.

Преданные своему делу и стойкие к вызовам судьбы Братья Гримм подарили вечную жизнь стольким чудесным персонажам. Храбрые герои, прекрасные принцессы, мудрые короли и ворчливые гномы… Они увлекают за собой в любом возасте.

Старый Голливуд это всегда красивая сказка с неизменным хеппи эндом. Дети учатся тому, что хорошие вещи случаютяя с хорошыми людьми, а взрослым не мешало бы хотябы изредка вспоминать об этом.

Возможно, это не больше, чем прекрасная ложь, возможно, сказки не способны изменить наш жестокий мир. Но все же, с ними легче, чем без них. Потому что единственное, что у нас в конце концов есть, это наша надежда.

Время от времени так нужны ромашковые воскресенья в кругу семьи. И добрые сказки. Спасибо каналу культура, что вчера у напомнил мне об этом.

10 из 10

19 декабря 2010

В гостях у сказки

Прекрасная и чудесная СКАЗКА про братьев Гримм.

Очень обидно, что столь прекрасная кинокартина не имеет аналогов на цифровых носителях и вот сейчас только, отсмотрев её по «Культуре» я узнал о существовании сего шедевра мировой киноклассики.

Пусть даже реальная история собирателей сказок очень сильно приукрашена, пусть Голливуд добавил много своего, но для самых благодарных зрителей (детей) — это к лучшему. Данную сказку можно смело поставить с теми сказками, что показывала нам когда-то в детстве тётя Валя, светлая ей память!

В повествование о жизни братьев Гримм удачно вплетены сами сказки — и на них то и строится тот каркас, на котором держится весь фильм — именно ожидание очередной истории заставляет неотрывно следить за тем, что происходит на экране.

И после заполонивших экраны кинотеатров и телевизоров боевиков и комедий с однообразным наполнением, подобные сказки, изредка мелькающие на экранах — как глоток свежего воздуха. Эх, где вы славные 90-е…

Посмотрите эту картину, и если в вас до сих пор живёт ребёнок, вам очень понравится.

Забытый шедевр.

10 из 10

18 декабря 2010

Фэнтези Чудесный мир братьев Гримм появился на свет в далеком 1962 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Генри Левин, Джордж Пэл. Кто играл в фильме: Карлхайнц Бём, Клэр Блум, Барбара Иден, Оскар Хомолка, Бетти Гард, Брайан Расселл, Тэмми Марихью, Cheerio Meredith, Вальтер Рилла, Расс Тэмблин, Джим Бакус, Сандра Гэйл Бэттин, Бадди Хэкетт, Отто Крюгер, Роберт Кроуфорд мл..

В то время как во всем мире собрано 10,166,400 долларов. Страна производства - США. Чудесный мир братьев Гримм — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.