Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Боккаччо 70 |
английское название: |
Boccaccio '70 |
год: | 1962 |
страны: |
Франция,
Италия
|
слоган: | «The First 3-Act Motion Picture Ever Presented!» |
режиссеры: | Витторио Де Сика, Лукино Висконти, Федерико Феллини, Марио Моничелли |
сценаристы: | Лукино Висконти, Итало Кальвино, Гоффредо Паризе, Ги де Мопассан, Джованни Арпино, Сузо Чекки Д’Амико, Эннио Флайяно, Туллио Пинелли, Брунелло Ронди, Чезаре Дзаваттини, Марио Моничелли, Федерико Феллини |
продюсеры: | Тонино Черви, Карло Понти |
видеооператоры: | Отелло Мартелли, Армандо Наннуцци, Джузеппе Ротунно |
композиторы: | Нино Рота, Армандо Тровайоли, Пьеро Умилиани |
художники: | Элио Костанци, Марио Гарбулья, Пьеро Герарди, Пьеро Цуффи, Пьеро Този |
монтаж: | Лео Каттоццо, Адриана Новелли, Марио Серандреи |
жанры: | фэнтези, комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $10 641 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 февраля 1962 г. |
на DVD: | 5 ноября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 3 ч 25 мин |
Что отличает Феллини от Моничелли?
Разумеется, Феллини сумел изящно «вписаться» в хронометраж. Маэстро грамотно распорядился ограниченным временем и сумел вместить в него проработанный сюжет. Причем картина не очень длинна. Но за счет очень динамичного сюжета ощущаешь, что она длится дольше. Уровень исполнения соответствует любой его полнометражной ленте. Такой, например, как «Сладкая жизнь» (1960).
Сюжет тоже интересен! Фильм повествует о религиозном фанатике, который возомнил себе, что он вправе агрессивно вторгаться в личную жизнь других. Тех, кто живет «неправедной» жизнью.
Чем меньше они следуют постулатам «святой» католической веры, тем большее право он себе на это дает. Герой мнит себя крестоносцем, свято обязанным искоренять «огнем и мечом» все «низменные» черты нашей жизни.
Но и его впоследствии жизнь заставляет пройти ту же «проверку на вшивость»… Но обо всем по порядку!
«Ни себе, ни другим», или Оговорка по-Фрейду в лице главного героя
Как выясняется в дальнейшем, у его поведения есть причина. Он сам усердно вытесняет из себя часть своей природы – человеческую сексуальность. Герой стремится держать свое внутриценностное равновесие, которого он «достиг» через родительский кнут, а не благодаря своему критическому восприятию жизни.
Он боится, чтобы его внутренние весы не перевернулись. Ведь за этим, по всей вероятности, последует огромная боль. Его привычка жить по религиозным стереотипам конкурирует с его человеческой природой, подталкивающей его произвести переоценку себя. Думать собственной головой – для него это страшный сон! Причем режиссер показал это буквально.
И здесь мы видим, как Феллини использует весь арсенал киноязыка – чтобы высмеять своего героя, всю ничтожность его убеждений. Специально помещая его в нелепые ситуации, он обнажает его отталкивающий характер. Режиссер хочет, чтобы герой укололся от того, как он бешено отвергает свою мужскую природу – тягу к женскому полу.
На это «жирно» намекают: и размеры «богохульного» плаката; и сама словно в кошмарном сне соскочившая с него Анита Экберг; и бульдозеры, глушащие его голос; и равнодушная бюрократия цензоров, к которой он обращается гласом вопиющего в пустыне.
Словом, едва ли не все!
Кто сыграл бы лучше? Анита Экберг как голос внутренней сексуальности героя
Любопытно, как новелла отражает и время! В нем женщина – больше не объект религиозного обожествления. Теперь восхищение ею носит натуралистичный характер. Предположительно, именно поэтому, центральный женский образ новеллы – это не Дева Мария с сыном Божьим, а пышногрудая секс-символ итальянского кино Анита Экберг… со стаканом молока.
Можно предположить и «мораль сей басни»: если причинять своей сексуальности боль, то она будет причинять боль в ответ. Как показывает клиническая практика, множество психических отклонений развиваются по причине травмированной сексуальности.
Структура личности вырождается в садистскую или мазохистскую из-за необоснованных ограничений, накладываемых извне. И уже на этой почве прогрессируют разные сексуальные извращения.
Поэтому дива Анита Экберг, исполняя роль его внутренней сексуальности, говорит: «Ну, давай мириться!». Но он не хотел с ней мириться. Поэтому раскрытие своей же собственной фантазии свело его с ума.
Немного «политоты», или Почему Феллини – «либерал»?
По некоторым параметрам Феллини правомочно назвать человеком либеральных убеждений. Хотя нельзя сказать, что он был близок к политике, и понимал, что значит это слово. Тем не менее, по словам нашего отечественного психолога Михаила Хасьминского, главные объекты критики либеральных СМИ – это государство, церковь и семья.
Кто-нибудь скажет, что в этой новелле режиссер ставит под удар церковь, замыкая ее суть в своем фанатичном персонаже, проповедующем «агрессивную» мораль.
Впрочем, можно предположить и другое. Феллини вырос в тех же строгих рамках католической морали, олицетворяемых его семьей. Режиссер и его герой имеют одинаковое происхождение. Но что-то заставило этого фанатика сдаться и принять «правила игры», а Феллини хватило внутреннего духа, чтобы это «что-то» превозмочь. Таким образом, он его критикует.
Это особенно видно по его автобиографичному фильму «Амаркорд» (1973), который спустя десять лет завоюет «Оскар» как «Лучший иностранный фильм». Кстати, уже второй «Оскар» в жизни Феллини. Первый был за фильм «Ночи Кабирии» (1957) в той же категории.
«Религия – яд?»: Феллини о роли религии в жизни страны
Факт главного героя не обесценивает саму религию. Режиссер просто заостряет на этом взгляд и этим предлагает критически взглянуть на институциональный церковный фанатизм, как и на любой другой – в том числе светский.
Примечательно, что в своей поздней фильмографии Феллини начнет переосмысливать роль религии в жизни своей страны и даже признавать ее важность. Как, например, в картине «Джинджер и Фред» (1986). Где он помещает своих старых героев в новое время и видит в этом безутешный итог.
Какой именно – лучше умолчать. Потому что это уже другая история!
10 из 10
15 ноября 2021
Четыре именитых режиссера итальянского кино сняли по одной комедийной истории и представили это как один фильм-альманах.
Первый акт: Марио Маничелли представил зрителю забавную ситуацию молодой пары из рабочего класса. По контракту конторы, в которой они оба работают, девушкам нельзя выходить замуж или заводить детей, если они и дальше хотят продолжать работать на этом месте. История начинается с тайной свадьбы молодых, затем же им придется жить, стараясь скрыть этот факт. Беднягам ни как не смогут уединиться хотя бы на несколько минут, везде их будет окружать толпы людей. В этом акте не задействованы звезды первой величины, юмор сдержанный, всё простенько с нотками забавности, возможно то, что и нужно для затравки к объемному альманаху.
Второй акт: Федерико Феллини единственный кто применил спецэффекты и использовал некий жанр фантастики. К моему разочарованию, я вновь негативно воспринял работу Феллини, видимо этот, названный эталонном режиссер, снимает фильмы для гурманов. Его история мне совсем не понравилась, сложно назвать это комедией, хоть и проскакивает пару ироничных эпизодов. Самая скучная и не интересная часть альманаха.
Третий акт: Лукино Висконти взялся за историю о богачах и их проблемах. А этой истории по минимуму действия, весь акцент на диалоги персонажей. Вооружившись привлекательной Роми Шнайдер, Висконти возможно хотел хоть какой то интерес принести в эту историю. Шнайдер даже пришлось часть тела оголить. Еще одна монотонная, непримечательная история. Даже харизматичного Паоло Стоппа впихнули на какую то совсем блеклую, незначительную роль.
Четвертый акт: Витторио Де Сика смог немного поднять настроение после предыдущих двух актов, Софи Лорен в привычном уже образе девушки, которую любят почти все мужчины, но она хочет чего то своего. В этой истории не сводится всё к одному-двум персонажам, здесь множество второстепенных. Есть и забавное и интересное, но всё же не совсем логичное.
Первый и четвертый акт просты и местами забавны, есть что то даже общее. Второй и третий акт то еще испытание, которое я не осилил. Музыкальными композициями ни один из актов хвастаться не будет, разве что песенка Софи Лорен кому то понравиться. Весьма долгий хронометраж, львиную долю которого как раз и занимают уже упомянутые акты Феллини и Висконти, из-за которых пострадали Моничелли и Де Сика.
3 из 10
22 сентября 2019
Почему смотрел : Фильм, в котором режиссерами выступали Феллини и Висконти. должен был быть интересным. Да и де Сика с Моничелли, хоть и представляют второй эшелон итальянских режиссеров, но также достаточно известны. Смущала правда довольно искусственная форма альманаха, которая редко оказывается удачной и год создания — 1962ой в сочетании с объявленной фривольной тематикой — вариации рассказов Боккаччо. Но все же решил посмотреть
Сюжет : Фильм состоит из четырех новелл, снятых соответственно четырьмя режиссерами — Моничелли, Феллини, Висконти и де Сикой. Хоть фильм и называется «Боккаччо 70», но снят он в 1962 году — очевидно, имелись в виду некие легкие футуристические социальные тенденции, уже в значительной мере плохо представимые…
Поскольку фильмов четыре, то и оценить я их постараюсь отдельно
Первый — фильм Моничелли. Молодые люди работают на одной фабрике и любят друг друга, но из за драконовских производственных законов против замужних вынуждены скрывать свой брак, что приводит к различным комическим недоразумениям.
Второй — фильм Феллини — «Искушение доктора Антонио» — рассказывает о пожилом сухаре и святоше изо всех сил борющемся с падением нравов и распутством вокруг себя и на улицах Рима. И надо же случиться, что именно напротив его дома разместили огромную рекламу молока с раскинувшейся на ней секс- бомбой Анитой Экберг. Возмущенный Антонио вступает в борьбу…
Третий — фильм Висконти «Работа». Он о знатной молодой семье, в которой великосветский бездельник граф изменяет своей жене с дамами полусвета. Скандал просачивается в газеты и теперь графу надо что то предпринять, чтобы не потерять супругу. Но и супруга больше такую жизнь вести не хочет и не может…
Четвертый фильм Де Сики «Лотерея». Прекрасная молодая продавщица в провинциальном тире, чтобы свести концы с концами у своей семьи, принимает участие в необычной лотерее, наградой в которой является… она сама.
Как это сделано:
Фильм Моничелли — это просто незамысловатая иллюстрация истории. В нем нет ничего особенного
Фильм Феллини напротив с первых кадров демонстрирует массу фантазии, юмора, гротеска — того, что мы вправе ожидать от Феллини. Может быть я ошибаюсь, но это чуть ли не единственная его «чистая» комедия. И он проявляет свой комедийный дар. Забавным является рассказ о событиях со стороны бога любви Амура в образе проказливого мальчишки, иронически комментирующего действие. И весь фантастический гротеск с оживающей и ожившей женщины с плаката выполнен с большим юмором и фантазией. Здесь видны фирменные феллиниевские приемы, сделавшие его великим режиссером и его талант и изобразительное мастерство очень видны.
Висконти снимает в своем обычном стиле «большого кино» с пышными интерьерами из великосветской жизни, концентрируясь на психологизме и игре артистов.
Де Сика — достаточно обычный неореалистический фильм без особых изысков.
Артисты
Моничелли — ничего не могу сказать, артисты так же серы, как и весь фильм в целом.
Феллини — Здесь действует его любимая Анита Экберг (сцену у фонтана из «Сладкой жизни» помнят все) и может быть поэтому он снимает с вдохновением.
Экберг настолько великолепна, что ей почти ничего особенно играть и не нужно
(«пусть ходит» как в старом анекдоте) — эффект она создает все равно.
Висконти — А вот здесь Роми Шнайдео, к которой я вообще то отношусь довольно прохладно, своей изумительной игрой обеспечивает успех фильма. Ей удается остаться органичной во всех проявлениях своей героини и блестяще передавать изменение ее состояния, ее метания. Замечательно сыграла.
Де Сика — Здесь властвует Софи Лорен, про которую можно сказать почти то же, что и про Экберг. Шедевров актерской игры я особо не увидел, но Лорен конечно радует глаз
Впечатления
Моничелли — очень слабое кино, «серое на сером». Вымученная и выдохшаяся история, которая совершенно неинтересна ни с какой точки зрения. Срок годности истек и оценка где то в районе 2 — 3 из 10
Феллини — напротив, безусловное украшение альманаха, которое вовсе не устарело. Смешное гротескное кино, в котором талант великого режиссера вполне проявляется, заслуживает где то 6,5 из 10
Висконти — тоже вполне удачный опыт. Как я уже написал, Роми Шнайдер вытаскивает эту историю с уровня анекдота до уровня социально- гротескной драмы и смотрится с интересом, вполне заслуживая 6 из 10.
Де Сика — производит к сожалению довольно наивное впечатление, фильм явно не перешел в наше время, скучен, неинтересен, натянут и оценка в районе 3,5 из 10
На полях: Жаль, что продюссеру Карло Понти, задумавшего этот интересный замысел, не пришло в голову дать возможность Феллини и Висконти снять по два фильма в нем. Альманах бы от этого разумеется только выиграл бы.
Я в некоторых раздумьях не только по общей оценке, но даже и по типу рецензию — понравилось мне или нет, как оценивать; усреднять или нет…
Подумав, выбираю нейтралитет с общей средней оценкой, все же настойчиво обращая внимание на второй и третий эпизод. Они безусловно заслуживают просмотра и большей общей оценки. На первом и четвертом можно сэкономить свое время.
5 из 10
3 января 2014
Четыре известных итальянских режиссера сделали «модернизированную» версию Декамерона — каждый из них предложил свое описание вопросов между мужчиной и женщиной в стиле Бокаччо.
Режиссер первой новеллы Марио Моничелли рассказал очень социальный рассказ о женщине и мужчине, которые работая на одной работе опасаясь увольнения боятся сказать что они муж и жена.
Вторую новеллу снял Феллини. Она актуальна и сейчас: красавица с афиши (Анита Экберг) материализуется перед скромным пожилым мужчиной. Они проводят вместе безумную ночь.
Новелла снята очень оригинально, но в паре с Анитой Экберг не хватало Питера Селлерса или хотя бы Вуди Аллена.
Третья новелла (на мой взгляд самая сильная и определяющая высокий уровень фильма) была снята Лукино Висконти. Комедийный рассказ о дочери богатого человека узнавшей что ее муж часто посещал бордель рассказан как серьезное драматическое произведение — особо впечатляет игра Роми Шнайдер. Ее присутствие усиляет весь фильм. Кстати, конец фильма — приятно удивляет.
Четвертая новелла снята Витторио де Сикой. В главной роли, разумеется, Софи Лорен. Она играет неаполитанку, которая работает в лотерейной лавке и… влюбляется.
В целом фильм оставляет самое приятное впечатление и заслуживает внимания для просмотра.
8 из 10
14 апреля 2012
Классический фильм, классические актёры и режиссёры. Четыре истории — четыре режиссёра. Своеобразная интерпретация классического произведения Бокаччо «Декамерон».
Первая история. Наверное, она менее всего интересна зрителю, так как в ней не снялась великая актриса, в отличие от трёх других частей. Сюжет: любовь на фоне бедности и то, как герои с этим справляются.
Вторая история. Здесь во всей красе предстаёт Феллини и Анита Экберг. Сюжет: сексуальные фантазии Доктора Антонио и что из этого вышло. От Экберг оторваться невозможно. Роскошная женщина. А Феллини снял полный сюрреализм.
Третья история. Моя любимая, потому что в ней присутствует моя любимая Роми Шнайдер. Сюжет незатейлив. Богатая дама хочет уже наконец устроиться на работу, а муж не понимает этой прихоти. А ей дома одной просто банально скучно. История снята в стиле «театра абсурда», где никто друг друга и не слышит, да и не слушает, а говорят все. Но Роми Шнайдер, конечно, великая женщина.
Четвёртая история. Софи Лорен и этим всё сказано. Лотерея. Главный приз — она сама. Ну вы понимаете, чем всё закончится. Хотя, лотерея честная. Девушка находит свою любовь, а мужчины получают эстетическое наслаждение. Вот, собственно, и всё.
Фильм незатейлив, но его нельзя не посмотреть, хотя бы ради имён. После подобных фильмов понимаешь, почему все эти режиссёры и актёры стали легендами. Ничего сверхъестественного в этом фильме нет: нет спецэффектов, нет навороченных сюжетных ходов, но оторваться от экрана невозможно.
10 из 10
И жаль, что так мало отзывов на такой действительно классный и добрый фильм.
27 января 2011
Настоящая классика итальянского кинематограф. Мой самый любимый кино-альманах. Гениальное кино, которое несмотря на свою продолжительность, смотрится на одном дыхании.
Фильм состоит из трех, на первый взгляд абсолютно разных серий, объединенных одной темой: взаимоотношение между мужчиной и женщиной. В этом отзыве я хочу описать свое видение этого фильма, проверенного временем.
Первая часть.
Ренцо и Лучиана. Так называемая Любовь без гроша в кармане… Эта серия, по не понятным для меня причинам, изначально была снята только для итальянского зрителя. Главная тема — это любовь между мужчиной и женщиной, в состоянии полной бедности. Их любовь подвергается испытаниям каждый день. Ссоры, проблемы с родителями, проблемы на работе, суета — все это встает поперек взаимоотношению мужчины и женщины, ставят под угрозу их роман.
Но все-таки, не взирая на все проблемы, они остаются вместе, платя за эту близость тяжким трудом и тем, что им приходится идти на жертвы. Один из последних кадров очень хорошо поясняет мои слова… Женатый мужчина лежит на двухместной кровати и протягивает ноги на сторону, где должна лежать жена, но ее там нет… Она работает
Вторая часть.
Моя Самая любимая в этом фильме. Искушение Доктора Антонио. Блестяще снятая великим Феллини, сюрреалистическая серия. Здесь мы видим историю мужчины, который всеми силами борится против пошлости и разврата в современной Италии. Все бы конечно ничего было, но его методы… Они как раз таки очень странные, вызывающие улыбку и сострадание. Перед окнами его дома устанавливают, по его мнению, откровенный плакат с женщиной, рекламирующей молоко, что оказало очень большое недовольство со стороны Доктора Антонио.
В последствии мы видим сюрреалистическую картину… Женщина оживает и вводит в искушения Доктора. Меня очень удивило, как же все-таки долго Антонио боролся против этого. Но все-таки поддался искушению, но было уже поздно.
Великолепно сделанная, хорошо продуманная часть не оставит равнодушным никого.
Третья Часть.
Работа. Здесь уже история богатых и знаменитых. Их размышления, их мечты, их страхи, их слезы. Очень интересная и парадоксальная серия, где сразу видны пороки, недостатки богатых людей. Они как бы летают в небесах, занимаясь только своими проблемами, не слыша друг друга. Каждый из них хочет что-то поменять в своей жизни, что-то изменить, убежать от обыденности: мужчина меняя сексуальных партнеров, женщина пытаясь изменить свое социальное положение.
Но в итоге все приходит к одному. Они не могут друг без друга. Мучая и издеваясь друг над дружкой, в объятиях они забывают обо всем и в связи с своей «сонной» жизнью не решаются изменить что-либо
Четвертая Часть
Лотерея. Фильм с участием обаятельной и привлекательной Софи Лорен. Бедный квартал Неаполя собирается вместе с одной целью — лотерея. Конечно очень хороший шанс подзаработать на халяву. Каждый участвует, каждый делает прогноз, каждый мечтает о победе, а побеждает человек, который даже и не ожидал этого — бедный священник. Его победа изменяет его финансовое положение и статус внутри общества.
Софи Лорен — играет нищаю, не очень умную девушку, в которую по-моему влюблен был весь город. Она мечтает разбогатеть, Когда все заняты лотерейной лихорадкой, она встречает свою любовь…
Название фильма: Боккаччо — известный итальянский писатель, эпохи Возрождения, написавший сто новелл на тему любви мужчины и женщины… именно в этом стиле был снят этот фильм..
Ну что еще сказать. Великолепный фильм. Моя оценка:
10 из 10
24 марта 2009