Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лондонский фальшивомонетчик |
английское название: |
Der Fälscher von London |
год: | 1961 |
страна: |
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Харальд Райнль |
сценаристы: | Йоханнес Кай, Эдгар Уоллес |
продюсеры: | Лейф Файлберг, Пребен Филипсен, Хорст Вендландт |
видеооператор: | Карл Лёб |
композитор: | Мартин Бёттхер |
художники: | Матиас Маттис, Эллен Шмидт |
монтаж: | Херман Людвиг |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 августа 1961 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
- Давно интересуешься лошадьми?
- Я ими не интересуюсь, мне приходится быть здесь. На скачках появляется немало банкнот!
- Понимаю! Снова «Ловкач»?
Помнится в советские времена, немецкий кинематограф был представлен у нас в основном ГДРовскими фильмами про индейцев. Картины из ФРГ режиссера Харальда Райнля, благодаря совместному с соцстранами производству, так же были весьма популярны в наших кинотеатрах. Ведь снимал он не, что нибудь, а многочисленные похождения отважных героев Виннету и Шеттерхенда, по произведениям Карла Мая. Именно в его фильме «Золото Апачей», впервые засветился на экране Гойко Митич.
Кроме индейцев, другим тематическим направлением деятельности Харальда Райнля, была экранизация серии криминальных романов английского писателя Эдгара Уоллеса. И в тех и в других фильмах, он частенько снимал свою вторую жену Карину Дор. Которая благодаря своей красоте сделала и неплохую международную карьеру. В том числе, став первой немецкой «девушкой Бонда» в одной из частей Бондианы «Живешь только дважды» с Шоном Коннери и снявшись в картине знаменитого Альфреда Хичкока «Топаз».
До того как взяться за экранизацию этого романа Эдгара Уоллеса под названием «The Forger», западногерманская кинокомпания Rialto Film уже сделала две картины по его произведениям — «Мертвые глаза Лондона» и «Тайна золотистых нарциссов», которые срежиссировали Альфред Форер и Акош Ратоньи. Для придания большего коммерческого эффекта, роман переименовали в «Лондонский фальшивомонетчик», а режиссуру доверили опытному на то время австрийцу Харальду Райнлю. Снимавшему кино, ещё с 1937 года.
В итоге вышел неплохой немецкий детектив, с классическим сюжетом, отличным джазовым саундтреком (несколько похожим на знакомую всем музыку из «Фантомаса») и хорошим актерским составом. Из актеров, кроме вышеупомянутой красавицы Карин Дор, я бы отметил ещё популярного когда-то телевизионного актера Хельмута Ланге. А так же колоритного Роберта Графа, запомнившегося мне ещё по роли немецкого солдата из фильма «Великий побег».
Если бы меня, как зрителя, попросили охарактеризовать стилистику данного фильма, то я бы сказал, что он напоминает нечто среднее между американским нуаром, чехословацким «Призраком замка Моррисвиль» и французским «Фантомасом». Из первого — подсвеченные снизу лица, серые плащи, шляпы, темные переулки и туман. Из второго — старинный замок с потайными комнатами и ходами. Ну и из третьего — неуловимый для полиции таинственный злодей лица которого никто никогда не видел…
8 из 10
9 марта 2013