Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Леон Морен, священник |
английское название: |
Léon Morin, prêtre |
год: | 1961 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссер: | Жан-Пьер Мельвиль |
сценаристы: | Беатрикс Бек, Жан-Пьер Мельвиль |
продюсеры: | Жорж де Борегар, Пьер Гюрго-Салис, Карло Понти |
видеооператор: | Анри Декаэ |
композитор: | Марсиаль Солаль |
художник: | Дэниэл Гере |
монтаж: | Жаклин Меппиэль |
жанры: | мелодрама, драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $27 567 |
Мировые сборы: | $27 567 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 сентября 1961 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
Какой долгий и нудный фильм. Осилил только в несколько подходов.
Не ожидал от Ж.-П. Мельвиля. Особенно после «Двоих в Манхэттене» (1959) и «Боба-прожигателя» (1956).
Актёры, вроде, нормальные. Жан-Поль Бельмондо неожиданно хорошо показал себя. А то я привык на него смотреть у Годара, где он просто дурачится на камеру. Эмманюэль Рива и Ирен Тунк — красавицы, прекрасно отыгрывают положенное. Но когда дело доходит до диалогов между героями Бельмондо и Рива, тогда становится невыносимо слушать этот бред. Хотя, возможно, этого и добивался режиссёр — показать бессмысленность всякого рода задушевных бесед при гормонально-инстинктивных формах поведения. При том, что актёры хорошо показывают всю свою внутреннюю мотивацию, становится понятно, что не разговоры надо разговаривать, а кое-что делать.
И всё это тянется 117 минут — пытка.
6 из 10
27 апреля 2016
«Леон Морен, священник» — один из самых ярких фильмов Мельвиля, экранизация весьма оригинального по содержанию романа Б. Бек о любви молодой женщины к священнику. Перед нами настоящий мастер-класс режиссерского профессионализма от Мельвиля: динамичный монтаж, бодрое, без драматургических пауз эмоционально насыщенное повествование, блестящий актерский дуэт Бельмондо-Рива, безупречный в разработке своих образов.
Эммануэль Рива предстает в амплуа мятущейся, психологически сложной женщины, проходящей путь от озорного неверия до влюбленности и искренней веры, Бельмондо смотрится как влитой в образе активного, прогрессивно мыслящего священника — полной противоположности пассивному герою «Дневника сельского кюре» Брессона, показывая атеистам назло, что верующий способен быть жизнелюбом и мыслить независимо, при этом не отвергая религиозные догматы.
Настоящей жемчужиной фильма являются прекрасные диалоги, посвященные самым разным вопросам: теологическим, политическим, экзистенциальным, которые раскрываются на таком высоком уровне, что малообразованный зритель в ужасе убежит из кинотеатра.
Леон Морен без комплексов и смущения общается с молодыми женщинами, поскольку уверен в помощи свыше. Он современен, интеллектуально развит, живет ради других людей, но при этом не льет успокоительный елей, но способен и обличать, поскольку честен и уважает своих прихожан. Прежде всего, зрителя подкупает его открытость к диалогу, способность моментально включиться в беседу по любому вопросу, ему свойственен богатый арсенал аргументации, способный убедить даже самого упорного атеиста.
Фильм покоряет своей бодрой интонацией в освещении вопросов веры без свойственных Бергману и Брессону экзистенциальных кошмаров, он убедительно демонстрирует пример осмысленного воцерковления, которое всегда идет бок о бок с возрастанием любви к людям.
Влюбленность героини Рива естественна, как естественна любая симпатия ко всему духовно здоровому и превосходящему нас по силам. Она научилась любить Бога через любовь к Морену, который достаточно деликатен, чтобы помочь героине очистить свою любовь от плотских искушений.
Помимо героини Рива перед нами проходит настоящая галерея женских психологических портретов, колоритных типажей эпохи оккупации от коллаборационистки до ревностной католички, от легкомысленной поклонницы Морена, пытающейся его соблазнить, но под действием его веры перерождающейся, до мужеподобной начальницы, в которую тайно влюблена главная героиня.
В сценах диалогов, снятых в простых, безыскусных интерьерах, Рива и Бельмондо сохраняют потрясающее драматическое напряжение на протяжении довольно длительного времени, их разговоры не надоедают, но раз за разом все более раскрывают характеры персонажей. Замечательны эпизоды бесед Морена с дочерью главной героини: в них раскрывается его способность к простому, наивному, чистому восприятию мира.
Камера постоянного оператора Мельвиля А. Декэ чрезвычайно внимательна к переменам эмоциональных состояний героев: тонким, почти незаметным психологическим нюансам Рива и непоколебимой как скала, жизнелюбивой актерской технике Бельмондо. Ритмически и композиционно картина безупречна, построена по канонам классической драматургии с завязкой, кульминацией и развязкой, с умелым распределением драматического напряжения на протяжении почти двух часов.
Лента художественно убедительна и как экранизация, внимательно, но при этом творчески относящаяся к материалу, и как образец режиссерского мастерства, настоящего авторского почерка. Стиль Мельвиля можно определить как жизнелюбивый, искрящийся эмоциональными оттенками, но при этом сдержанный в моральных оценках, простой и выразительный в обращении с кинематографическим изображением и музыкальным сопровождением, не перебарщивающий с символизмом деталей.
Будучи знатоком и поклонником американского кино, Мельвиль вместе с тем свободен от стереотипов голливудской драматургии и стандартизированного использования кинематографических приемов, и плодотворно усваивает чисто американскую энергетику в развертывании повествования.
31 декабря 2015
Леон Морен, священник / Leon Morin, pretre (1961)
Нетипичный фильм для Жана-Пьера Мельвиля. Здесь нет ни гангстеров, ни полицейских, ни наемных убийц. Перед нами очень сильная драма о женщине, влюбленной в священника, да и вдобавок испытывающей сексуальное чувство к своей начальнике. Все это на фоне оккупированной немцами Франции, и после освобождения.
Потрясающе сильное кино. При том, что здесь нет особо закрученного сюжета или активного действия. Очень камерное, разговорное кино. Но в этом и есть главная прелесть картины — в диалогах. На самые разные темы, но преимущественно касаемые религии и Бога. Я не верующий человек, и подобные разговоры частенько нагоняют на меня тоску, но в данном случае я слушал не отрываясь. Потому что Мельвиль не скатывается в банальные христианские проповеди, его герои обсуждают темы, над которыми задумывался хотя бы раз каждый мыслящий человек. И подается все это просто, без заумности. Невольно вторгаясь на территорию Бергмана, Мельвиль сохраняет свой собственный стиль.
Картина безупречна в визуальном плане, потрясающе красивая черно-белая графика. Жан-Поль Бельмондо выступил в непривычном образе, обычно он ассоциируется с крутыми брутальными мужиками, здесь же простой и скромный священник, но в котором чувствуется твердый стержень и жесткие моральные принципы. Теперь эта роль для меня лучшая в карьере Бельмондо. Эмманюэль Рива выступила нисколько не хуже, составила Бельмондо отличную пару — несчастная женщина, страдающая от подавленной сексуальности. Отличный образ. К сожалению Мельвиль лишь очертил линию бисексуальности главной героини, не углубляюсь, думаю если б он больше внимания уделил бы этой линии картина получилась бы еще мощней. Но времена были другие. Интересно, что немецкие оккупанты не показаны только с отрицательной стороны, среди них попадались простые люди, вынужденные воевать. Более того американцы-освободители показаны в более неприятном свете.
Кое-что Мельвиль привнес в фильм и из своей биографии, то как евреи меняли фамилии и переходили в другую веру, чтобы выжить (Мельвиль не настоящая фамилия, позаимствована у автора романа «Моби Дик»)
Резюмирую, шедевр, который стоит смотреть.
10 января 2013
Случайное знакомство молодой женщины и ее ровесника, молодого священника Леона Морена заканчивается их духовной близостью. Леон уделяет героине много внимания. Они беседуют о религии и вере, предрассудках и клерикализме.
Своей молодостью и смелостью Леон очаровывает ее. Вскоре наступает период оккупации и жизнь героев меняется, но они продолжают поддерживать отношения. Дальнейшие события раскрывать не стану — фильм очень красивый и достоин того, чтобы его посмотрели.
Самое приятное впечатление производит режиссура Жана-Пьера Мельвилля. На этот раз его склонность к морализаторству приходится очень уместной.
Вместо того, чтобы нагнетать напряжение, как это обычно делают во многочисленных экранизациях «Отца Сергия», режиссер уделяет все внимание истории. Повествование Мельвилля будто-бы состоит из многочисленных зарисовок, которые образуют автономное пространство — пространство фильма. Ну а блестящая игра Бельмондо и Ривы заполняют все остальные детали фильма.
В итоге: Мельвилль добивается очень сложного эффекта: он достигает баланса при обсуждении религиозных тем, истории взаимоотношений между героями и истории об оккупации.
Как хорошее французское вино, годы идут только на пользу фильму — он не теряет своей актуальности и глубины.
10 из 10
15 июня 2012