Чиполлино
8.1
7.5
1961, мультфильм, короткометражка, детский
СССР, 38 мин
В ролях: Вера Орлова, Михаил Названов, Виктор Кольцов, Анастасия Георгиевская, Нина Гуляева
и другие
Знакомая каждому с детства сказка Джанни Родари рассказывает о мальчике-луковке и его друзьях из «фруктово-овощного» сказочного мира, которые борются за справедливость и мечтают о добре.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Чиполлино

год: 1961
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Елена Петрова
композитор:
художники: Перч Саркисян, Фаина Епифанова, Константин Чикин, Анатолий Солин, Виктор Арсентьев, Сергей Дежкин, Рене Овивян, Владимир Крумин, Ольга Столбова, Виолетта Карп, Борис Дёжкин, Вадим Долгих, Виолетта Колесникова, Виталий Бобров
жанры: мультфильм, короткометражка, детский
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $16 469
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 38 мин
Другие фильмы этих жанров
мультфильм, короткометражка, детский

Видео к мультфильму «Чиполлино», 1961

Видео: Трейлер (Чиполлино, 1961) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры мультфильма «Чиполлино», 1961

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Чиполлино», 1961

Революции свершаются не правителями. Их вершит угнетаемый народ, добиваясь справедливости и равноправия.

Неделя просмотра советских рисованных мультфильмов, экранизированных по произведениям писателей разных стран. Мультфильм 6-й.

Замечательный мультфильм, снятый по одноимённой сказке итальянского детского писателя Джанни Родари. Знакомая каждому с детства сказка, рассказывает о приключениях мальчика-луковки Чиполлино и его друзей которые борются с угнетателями и жадными богачами, за справедливость и мечтают о добре и мире.

Революционная история на все времена. Мальчик из простой Луковой семьи случайно наступив на ногу правителю Лимону, сразу стал опасным преступником. Но подлость и беззаконие богатых, побеждает дружба и взаимовыручка бедных. Как символично и актуально! Принц Лимон взвинтил тарифы на ЖКХ... ой, в данном случае на атмосферные осадки и его тут же пустили в расход. И как такой мультфильм ещё не запретили? Особенно на фоне последних событий. Не иначе как это инструкция к действию, посланная в будущее от наших советских предков (помните, раньше было модно замуровывать в капсулу послание последующим поколениям, «которые будут жить при коммунизме»? У авторов этого мультика, видимо, более реалистичный подход к «посланиям в будущее»).

Очень остронаправленный мультфильм, с крепким социальным посылом. Он мне всегда очень напоминает фильм-сказку «Не покидай», который тоже сейчас не показывают по ТВ, и найти его можно только в интернете, который тоже изобличает несправедливость, притязания, угнетение, давление, ущемление простого народа лживыми и алчными правителями.

Книгу (ещё нашего советского издания, до сих пор у меня сохранившуюся) читали с дочей не раз. И мультфильм этот смотрим уже не первый раз. Мне он нравится, я в детстве про Чиполлино узнала из него, а потом уж были пластинка и книжка. А что до «мельтешения» героев, которое многим современным зрителям не нравится, так это проявления итальянского темперамента, итальянцы же отличаются своим «гоношением» и жестикулированием. Симпатичные герои, справедливость опять же торжествует. Понятно, почему сейчас выпускают «облегчённые» издания, убрав из них всё, что касается политики, несправедливости по отношению к простому народу, и даже явное притеснение кума Тыквы, над которым всегда рыдали советские дети. Теперь такими действиями заставляют забыть оригинальную сказку. Раньше-то не считалось зазорным дать премию Андерсена писателю-коммунисту. Сейчас выпустили какое-то сокращённое издание книги (сколько современных изданий не смотрела в книжных магазинах, везде сокращённая версия сказки), в которой просто весёлый мальчик Чиполлино воюет с противным синьором Помидором.

Режиссёра Бориса Дёжкина его коллеги называли «русским Диснеем». Он действительно досконально изучил всего Диснея, по кадрам, но не с целью слепого копирования, а для понимания профессиональных тонкостей.

И хоть советская версия сказки тоже немного отличается от оригинала Родари, но надо отдать должное режиссёру Б. Дёжкину и всем его коллегам: несмотря на некоторые дыры в сюжете и сумбурность эпизодов, мультфильм у них вышел с душой, а сокращения даже пошли ему на пользу, так как он не перегружен обилием деталей, и больше остаётся место на характеры персонажей. При этом не забыли сатирическую сторону сказки, которая, как видно, не нужна современному буржуазному обществу.

А ведь с таким подходом уже выросло поколение, которое поставило крест на советских мультфильмах при всей их гениальной прорисовке и озвучке, не говоря уж о заложенной в них доброте и справедливости. То, что современная молодёжь, выросшая на «красивых» американских мультиках, нередко ругает советские мультфильмы, печальный итог «воспитания». Им НЕ ЯСНО, зачем в них герои занимаются трудом и творчеством, а не ведут себя как «добро» с кулаками. Они НЕ ВИДЯТ идею сказки «Похитители красок», зато в курсе, что значит «голубой» или «розовый». Им ТРУДНО понять тему мультфильма при помощи абстрактных и образных средств, так как почти все современные мультфильмы представлены как сухое изложение действия с прямым комментарием к делам и чувствам персонажей, отсюда и вывод о «неадекватности» того, что не входит в стандартную схему.

Редчайший, если не единственный случай - музыка из мультфильма оказалась настолько замечательной, что на её основе был создан балетный спектакль Чиполлино, в который вошли мелодии Карэна Хачатуряна и из других мультфильмов.

Работы Бориса Дёжкина - самые динамичные, самые забойные из всей отечественной мультипликации, - как выразился один мой знакомый - где все бегают и друг друга бьют, - а Чиполлино - лучший из них. Он - как образец для экранизации приключенческих книг. Когда я прочитала «Незнайку на Луне», то была уверена, что по этой книге будет сделан мультфильм обязательно в стиле Чиполлино. К сожалению, «Незнайку» предпочли снять в слишком детском стиле. А остальные мультфильмы про Незнайку, вообще кукольные. Однако не теряю надежды увидеть черты дёжкинских героев в новых работах мультипликаторов.

Мультфильм на все времена, народы и общественные строи. Народ будут нагибать как при капитализме, так при социализме, так и при любом другом строе. Правда конечно сам Джанни Родари так не думал, он был коммунистом. Овощи устроили революцию, следовательно, наступил рай на земле, и Чиполлино сел за одну парту с юным графом Вишенкой. И конечно, в книге Джанни Родари «Приключения Чиполлино» нет эпизода, где охрану тюрьмы отвлекают музыкой: там узники убегают через подкоп, сделанный старым Кротом. Идея с оркестром у входа в тюрьму изначально принадлежит сценаристу этого мультфильма, Мстиславу Пащенко.

Радует и шикарная озвучка мультфильма, особенно Георгий Милляр, озвучивший сыщика Моркоу, кума Чернику и уличного сплетника типа Редьки, утверждавшего, что у злодея был пулемёт в кармане. Кума Тыкву я думаю, озвучил Алексей Полевой, поскольку манера его голоса уж очень сильно напоминает закадровый голос в «Каникулах Бонифация», это точно он, 100 %. Графинь Вишен озвучила Елена Понсова, а не Анастасия Георгиевская. Голос Понсовой очень чётко слышен. Я на время подумала, что солдата-лимончика озвучивает сам Юрий Никулин, не знаю может он или может просто похожий голос.

«Чиполлино» - один из лучших советских полнометражных мультфильмов (наряду с «Коньком-Горбунком», «Снежной королевой», «Приключениями пингвинёнка Лоло», «Тайной третьей планеты», и др.), который можно сколько угодно пересматривать. Хоть и по сравнению с книгой, мультфильм был значительно сокращён.

Можно довольно долго примерять героев этой детской сказки на нашу жизнь, и находить удивительные сходства персонажей с реальными современниками и событиями. Естественно «все совпадения с нашей страной, совершенно случайны».

Вот такие мультфильмы, на мой взгляд, и являются КЛАССИКОЙ, т.е. НЕУВЯДАЮЩИМ и не теряющим актуальности произведением! Покажите этот мультик своим детям, заодно и сами взгляните ДРУГИМИ глазами на всю вашу жизнь.

10 из 10

22 июля 2023

Горе луковое для кислых лимонов

В чём преимущество лука по сравнению с другими растениями? В том, что он приостанавливает зомби, идущих через лужайку за вашими… ой, стоп, это было в одной игре. Здесь пойдёт речь про другой лук, у которого даже есть имя – Чиполлино!

Только в СССР такое произведение могло стать популярным, ведь оно посвящено революции и строительству коммунизма. Последнее даже буквально. Сказка ли, приключение ли, с людьми или с антропоморфными растениями, восстание против угнетателей вставляли в любой удобный сюжет. Впрочем, в случае с «Чиполлино» всё оправдано тем, что и книга такая. Странно, что в экранизации такого значимого для страны произведения не хватает многих ключевых сцен и даже персонажей. Герцогов, баронов и адвокатов в первоисточнике было заметно больше. Но зато те, кто остались, стали более смешными, даже если речь о злодеях. Взять хотя бы синьора Помидора. Красный не только от сока, но и от злости, он в то же время веселит зрителей, как самый настоящий клоун. Принц Лимон хоть и мерзкий, но в минуты слабости тоже смешит.

К анимации и оттенкам никаких претензий – движения плавные, цвета насыщенные. Можно было, конечно, усилить коричневые тона в зданиях и мостовой, но спишем это на яркое итальянское солнце. При том, что мультфильм способен поднять настроение, он всё-таки не так хорош, как хотелось бы. Самый очевидный недостаток – это все персонажи-лимоны. Почему-то они такие худые, что я до прочтения книги многих из них считал кабачками. Груша – находчивый и смелый музыкант – почему-то крайне редко говорит, как и многие близкие друзья Чиполлино. И да, главной проблемой является сам Чиполлино. По идее, зрители должны быть на его стороне, но мне он всегда не нравился. Какой-то он слишком вредный для образцового героя. И вечно беззаботный, даже когда находится в розыске.

Не столь важной, но всё-таки обидной проблемой является и музыка, которая очень надоедает. Уже во время вступительных титров появляется слабое раздражение, когда за главным героем гонятся в темноте. В дальнейшем композитор ещё не раз будет нагнетать чувство опасности, которое не так уж хорошо сочетается с везучим Чиполлино. Возможно, я сейчас немного перегну палку, но этот луковый персонаж является настоящей советской попсой, которую когда-то любили, но сейчас она уже не производит каких-то сильных впечатлений.

Гнилыми томатами я бросаться не буду, но и лаврами одарить такой мультфильм не могу.

5 из 10

13 февраля 2023

Потенциально экстремистский контент

В последнее время очень часто слышал шутку о том, что данный мультфильм подпадает под действие ряда статей уголовного кодекса России. Как не странно, но это стало причиной того, что мультик захотелось пересмотреть, по крайней мере чтобы понять, что вызывает у наших законодателей столь бурную реакцию и чем отличается государство в котором снимали подобные картины, от того, в котором мы живём сейчас.

Этот мультфильм показывает, что в Советском Союзе детей учили бороться против справедливости, учили взаимовыручке и дружбе, показывали, что даже среди властных кругов можно найти поддержку идеям, которые разделяют широкие народные массы.

На таких картинах нужно не только детей воспитывать. Думаю, что было бы неплохо и некоторым взрослым пересмотреть этот мультфильм. Хотите верьте, хотите нет, но уровень сопереживания, по мере просмотра только нарастал и очень жаль, что такие мультфильмы сейчас можно посмотреть только в интернете.

Думаю, что именно на таких мультиках должны воспитываться дети, а мы, взрослые, должны задуматься о том, как сделать так, чтобы такие мультики, воспитывающие чувство справедливости и взаимовыручки не воспринимались как потенциально экстремистский контент.

9 февраля 2022

Шедевр, который актуален и через 60 лет.

Впервые я посмотрел данный мультфильм еще в детстве. На тот момент мне было 8-9 лет и мультфильм особо меня не увлек. Тогда в почёте были произведения Pixar и Disney.

И вот я посмотрел его повторно, когда мне исполнилось уже 25 лет. Теперь же он меня поразил. В течении получаса с небольшим я увидел сатиру, которая идеально высмеивает современный мир бывшего СССР. Принц Лимон, который готов арестовать и казнить наступившего на его ногу Чиполлино и сеньор Помидор, который забирает последнюю халупу у Тыквы - эти два персонажа идеально описывают всех сегодняшних власть держащих. Налог на воздух - это просто в точку. Стража, которая безвольно подчиняется всем приказам - это как по мне (с натяжкой), проекция на нынешнюю полицию. И все остальные жители который трудятся и просто стараются выжить.

Отдельной строкой хочу выделить музыку - для меня это на уровне Ханса Циммера (сильно не смейтесь).

Да, в нём не всё идеально. Можно сказать, что персонажи не прописаны почти никак. Прямолинейное поведение и такая же мотивация. Скучная рисовка (но мультфильм то 1963 года всё-таки). Простенькая история.

Но задача авторов (писателя оригинальной книги и мультипликаторов) была не в этом. (А может они этого и не хотели, тут я не могу быть уверенным). Как мне кажется, они хотели просто сделать смешной мультфильм (написать такую же книгу) для детей всех возрастов и добавить сатиру для их родителей, что бы просмотр (прочтение) был интересен всем. И им это удалось.

23 декабря 2021

Вы стали меньше дышать

Сорокаминутный «Чиполлино» — полнометражный рисованный мультфильм, который с 1961 года остаётся любимчиком малышей.

Он создавался режиссёром-мультипликатором Борисом Дёжкиным по сказке итальянского писателя Джанни Родари «Приключения Чиполлино» в годы, которые были для Италии поворотными, а для СССР тоже стали особыми — кончалась хрущёвская эпоха, в первый год проката мультика стрясся Карибский кризис, а в Италии писатель-коммунист Родари мог стать жертвой операции «Гладио», поскольку и в Италии, и во всей Европе включился большой антикоммунистический сценарий.

История персонажа и появления мультфильма тоже почти сказочная. Книга Родари появилась всего за 10 лет до прекрасного советского мультика, а понятия о справедливости и чести настолько тогда совпадали, что итальянские истории для советских детей казались своими. Все книги Родари издавались огромными тиражами, в книжных магазинах расхватывались мгновенно и ходили по рукам.

В чём секрет «Чиполлино»? В деталях. Мультфильм пришёл к нашим дедушкам-бабушкам в пору политической оттепели, разочарования в хрущёвстве, во время страха перед мировой ядерной войной, которую можно было блокировать только всем миром — всепланетным объединением того сообщества, которое тогда называлось «люди доброй воли».

В те годы в мире ещё существовали активные профсоюзы, Советский Союз настойчиво сколачивал международные антивоенные общества, а репутация победителя фашизма ещё не была подмочена ни нами, ни нашими оппонентами.

И компания мальчика-луковки, начинавшаяся с подпольной борьбы за свободу, после сражения за домик Тыквы совершившая социальную революцию — это идеальное общество честных трудяг, которым никто не мешает быть счастливыми. Дети — идеалисты. Даже взрослые, если не растеряли в себе ребёнка, воспринимали сказку и мультик, как витамин счастья.

А если смотреть на фильм, как на достижение мультискусства, то увидим достоинства: яркие образы, качественная работа художников, прекрасное музыкальное оформление — музыка Хачатуряна спустя десяток лет стала основой для балета, правда, поставленного только в 1974 году.

А как в Италии? Увы… Десятилетие после появления Чипполино ознаменовалось наступлением эры организованной преступности и политического экстремизма. Как теперь выясняется, это были побочные проекты и эффекты операции «Гладио», а в итоге победили принцы лимоны и синьоры помидоры.

Мультфильм не постарел и смотрится прекрасно и в наши дни. А история персонажа и его родины может пригодиться школьникам в старших классах. По шкале искусства мультфильм зарабатывает высокую оценку:

8 из 10

4 мая 2020

«Сказка ложь, да в ней намек…»

Так же, как сказки пишутся не только для детей, так и мультфильм снимаются и для взрослых. И не только для того, чтобы погрузить в ностальгические воспоминания о детстве, но и это не последнее дело.

В 1961 году вышел фильм «Чиполлино» по сказке Джанни Родари — детской литературной классике, и фильм стал в свою очередь классикой мультипликационной. И без преувеличения можно сказать, что он был очень влиятельным высказыванием: ведь даже если оставить в стороне политический подтекст сказки, то не сказать о том, что многие годы существования железного занавеса, Италия для нас была именно такой, какая показана в «Чиполлино» — знойной, белой, озорной и непримиримой с несправедливостью.

Мультфильм (уж гораздо род нее это слово, чем «анимационный фильм») этот выбрал для себя идеальный момент, чтобы явиться миру: мягкое тепло оттепели, ощущение творческого высвобождения, прекрасная плеяда великих артистов — и кажется, что до скепсиса и сатирических подтекстов мультипликации эпохи «застоя» еще так далеко. Может, именно поэтому «Чиполлино» и сегодня, спустя 57 лет, смотрится таким свежим, таким своевременным высказыванием, несмотря на наивную мультипликацию, хотя и наивная она только отчасти — в плане технических возможностей.

В остальных же аспектах — это работа высокого уровня, до которой современной анимации порой не дотянуться. Сегодня мультипликаторы доверили весь творческий процесс компьютерным программам, которые идеально воспроизводят солнечные блики под водой или струящиеся волосы сказочных принцесс. И кажется, что вся энергия создателей уходит на создание программы, а не образа — над ним трудится компьютер. Классическая рисованная мультипликация — это не только более кропотливый и продолжительный труд, но и более долгий совместный путь мультипликатора и его героя — они успевают лучше узнать друг друга и полюбить. Из этой любви проистекает, наверное, и та особая энергетика фильма, которая притягивает к экрану зрителей вновь и вновь — и тех, кто смотрит сказку впервые, и тех, кто знаком с ней с детства.

Несправедливость мультипликации состоит в том, что все лавры и народное обожание достаются не художникам, а озвучивающим артистам. Но с другой стороны, ведь именно они дарят героям свои голоса и в какой-то степени свой характер, в определенный момент неразрывно соединяясь в народном сознании с ними (стоит вспомнить хотя бы то, что Евгения Леонова много лет называли Винни Пухом). Режиссер Борис Дежкин собрал в «Чиполлино» актерский состав, которому позавидовал бы хороший столичный театр: Эраст Гарин, Сергей Мартинсон, Григорий Шпиглер, Георгий Милляр, Георгий Вицин и многие другие, кто составил славу советского театра и на много лет вперед задал его высокую планку. За кадром мультфильма о приключениях в фруктово-овощном мире, они не менее блистательны, чем на академических сценах.

И все же не только яркая работа съемочной группы и актерского состава обеспечила «Чиполлино» долгую экранную судьбу (его и сейчас активно смотрят в интернете). Ведь в искусстве важно не только, КАК сказано, но и ЧТО сказано. И в сказке Джанни Родари, и в мультфильме Бориса Дежкина сказано то, что нам так знакомо. И, может, обоим названным авторам казалось, что они рассказывают о временах и реалиях давно миновавших, но, скорее, они говорили о том, что словно бы неизлечимо для человеческого общества — о социальной несправедливости. Стоит только чуть внимательнее присмотреться к «Чиполлино», чуть сильнее вслушаться, и нехитрая метафора раскрывается: словно бы именно благодаря ей еще ярче, еще очевиднее становится все то, что писатель и режиссер как бы старались зашифровать. И вот этот подтекст уже вроде бы и не для детей вовсе…

12 июля 2018

Овощной бунт

«Чиполлино» — по моему мнению прекрасен почти во всех отношениях, и я считаю его одним из любимых советских мультфильмов.

Даже несмотря на то, что это Дёжкинская картина, здесь заметно преобладают акценты разделения на быстрые и спокойные сцены движений, действий персонажей. И да, кстати, про анимацию, она «тёплая» и отдаёт чем-то от середины 50-х годов вместе с «Необыкновенным матчем» и со «Старыми знакомыми». На проекте были и выпускники художники-мультипликаторы, некоторые из них стали мастерами на студии. Это иммигрант из Франции армянин Рене Овивян, или Рене Овив, лучший продолжатель дел Дёжкина и «нупогодист» — Виктор Арсентьев, постановщик мультсериала про поросёнка Фунтика — Анатолий Солин, выигрышный в своих сценах в анимационных мюзиклах («Бременские музыканты», «Летучий корабль») — Виталий Бобров, сын режиссёра Сергей, который умер рано, успев прожить всего 60 лет и 10 дней. Главным художником-постановщиком по версии титров является график Перч Саркисян, хотя это не так: как мы помним по рецензии про серию «красно-кнопчатых», Дёжкин после смерти двух своих сотоварищей-режиссёров начал программу по отстранению других художников-постановщиков от создания облика героев; Саркисян выполнил фирменную отрисовку фонов, а наш Борис Петрович создавал всех персонажей и анимировал их.

С юмором в фильме всё в порядке. В основном он исходит от отрицательных персонажей и от ситуаций, например многоногая гусеница, которая пришла чистить к Чиполлино свои многочисленные ботинки, или забавный сыщик Моркоу с псом Пылесосиком. А предложение ввести налог на осадки из уст Принца Лимона удивительно актуально, и будет очень долго забавлять. Интересно, что все злодеи в мультфильме произносят восклицание «Молчать!», особенно фирменно «затыкать» свой народ закономерно получается у Принца Лимона.

Музыка от композитора Карэна Хачатуряна шикарна. Прослушивая её, хочется начать плясать. По этой музыке в 1974 году даже поставили балет. Особенно мне нравится композиция, сыгранная друзьями Чиполлино для его вызволения из тюрьмы. В озвучке приняли участие, по моим расчётам, как минимум 15 артистов. Среди них Эраст Гарин в роли дядюшки Винограда, Сергей Мартинсон в роли Принца Лимона, Георгий Вицин в роли Кактуса, Георгий Милляр в роли сыщика Моркоу и Григорий Шпигель в роли Синьора Помидора. К минусам я могу отнести лишь внезапный переход от одного события к другому. Не знаю, как, но лечение Графа Вишенки можно было и показать.

В итоге, резюмируя, можно с уверенностью сказать, что это шедевральный советский анимационный образчик из начала 60-х, украшенный яркими красками, юмором, музыкой и забавными моментами, случающимися с персонажами.

10 из 10

6 января 2018

Классика советской анимации с итальянской экзотикой

Думаю, вряд ли найдутся те, кто не видел этот мультфильм и у кого не осталось в памяти и сердцах этот шедевр «Союзмультфильма». И как думаете почему?

Мультсказка Бориса Дёжкина наполнена яркими и сочными цветами, тёплыми и радостными красками. Кроме того стоит упомянуть тут фоны — здесь изображается тёплый и уютный итальянский городок в окружении моря. И это, скорее всего, не случайно.

Советский кинематограф не мог не экранизировать историю о революции, так хорошо адаптированную для детей. Как известно, придумал и написал «Чиполлино» небезызвестный у нас сказочник Джанни Родари. В этой повести писателю удаётся весьма удачно подчеркнуть высмеивание над буржуазией и с помощью своей фантазии сделать героями не людей, а овощи. А на экране это выглядит ещё более живо и аппетитно.

Если вы не читали книгу, то данная полнометражная, сорокаминутная экранизация является сокращённой версией оригинала со своими шутками и идеями. Но главный посыл всё же остаётся. Больше всего мне запомнилось выступление принца Лимона с его фразой о налогах.

А теперь насчёт самой ленты: анимация подвижная и очень запоминаемая, да и, притом, добротная для 60-х годов. Герои выполнены в приятном мультяшном стиле, а стилистика оживлённых овощей выдержана на все сто. Движения персонажей, как и во всех работах Б. Дёжкина, хорошо продуманы. Ведь не зря многие фильмы режиссёра посвящены этому, в том числе и спорту!

Что касается озвучки, то она вышла просто выдающейся, что и характерно для анимации СССР. Эти голоса Орловой, Кольцова, Названова, Георгиевской и Куприяновой… Настоящий шик и блеск! Музыка Хачатуряна также получилась приятной на слух.

Что же самое главное в этом мультфильме: не давайте себя преклонениям тем, кому вы якобы должны служить, так как вы личность и знайте, что победа всегда в ваших руках.

10 из 10

11 февраля 2015

«100 лучших мультфильмов всех времён и народов». «Чиполлино» (СССР, 1961). Итальянские истории, хорошо прижившиеся на русской земле.

Здравствуйте.

Недавно посмотрел один мультфильм, который в отличие от «Пиноккио», не стали переделывать, да обрабатывать согласно нашему образу мышления, изменять название и так далее, а выпустили, в качестве оригинальной сказки, итальянского автора Джанни Родари…

Джанни Родари… Если вы ничего не знаете об этом знаменитом детском писателе и журналисте, то советую прочитать его биографию (для начала)…

За свои, относительно недолгие 59 лет (1920—1980), человек прожил интересную, яркую и насыщенную жизнь…

Конечно, были и проблемы, и беды, но Джанни боролся, как мог. Именно поэтому, во многих работах автора, можно встретить частичку его самого…

Ну, а сознательный подход к детской аудитории, складывается из того, что данный человек мог красиво и грамотно объяснять. Т. е., был начитанным, образованным, культурным преподавателем и журналистом…

Вот…

И яркая работа «Чиполлино» — истинное тому подтверждение…

Вроде бы, всё просто: конец XIX — начало XX веков. Королевская семья управляет государством, народ бедствует, но ещё терпит, пока… Пока не появляется настоящий герой…

Казалось бы, ан нет… Выдумки и находчивости автора хватило на то, чтобы изобразить персонажей в виде… фруктов и овощей!

Вы только подумайте! Фруктов и овощей! И как грамотно придумал!..

«Чиполлино был сыном Чиполлоне. И было у него семь братьев: Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлочча, Чиполлучча и так далее — самые подходящие имена для честной луковой семьи. Люди они были хорошие, надо прямо сказать, да только не везло им в жизни.

Что ж поделаешь: где лук, там и слёзы.

Чиполлоне, его жена и сыновья жили в деревянной лачуге чуть побольше ящичка для огородной рассады. Если богачам случалось попадать в эти места, они недовольно морщили носы, ворчали: «Фу, как несёт луком!» — и приказывали кучеру ехать быстрее»…

Джанни Родари. «Приключения Чиполлино» (1951). Отрывок из: «ГЛАВА ПЕРВАЯ,

в которой Чиполлоне отдавил ногу принцу Лимону».

Вот… И так вся сказка… Читается на одном дыхании! Потрясающе написана!

Ну, а про уважение и симпатию русских людей к итальянской жизни — мне говорить не стоит…

Пиноккио прижился, став Буратино! А почему бы и Чиполлино не последовать его примеру?

И последовал… Весёлый и храбрый парень-революционер очень понравился народу. В детских журналах стал появляться, азбуках…

И в кинематографе засветиться успел. При чём, надо сказать, так засветиться, что позабыть его после этого было трудно…

Мультфильм «Чиполлино» (СССР, 1961).

Режиссёр: Борис Дёжкин. Адаптированный сценарий: Мстислав Пащенко. Композитор: Карэн Хачатурян. Текст песни: Вадим Коростылёв.

Озвучивание: Вера Орлова, Михаил Названов, Виктор Кольцов, Анастасия Георгиевская, Георгий Вицин, Георгий Милляр и другие…

Мне очень понравился… Он, прежде всего, лёгкий, но со смыслом. Хорошо передаёт основную тему оригинальной сказки…

Конечно, можно посетовать, что историю слишком сократили (ведь приключений было много), но, в качестве знакомства с персонажем и, всем этим миром фруктов и овощей в целом, вполне хватает…

Представим себе, что данный мультфильм некий разогрев перед основными гостями — книгой самого Родари…

Прочитать, которую, кстати, я вам советую… О, да. Без сомнений… Политика и быт того времени описаны чётко, просто, доступно и интересно… Возможно, некие сходства и параллели с нашим, современным миром найдёте (Родари был образованным и очень начитанным человеком)…

Что же до тонкостей советской экранизации, то скажу, что сказку не испортили. Наличие серьёзных драматических актёров на озвучивании, придавало ей некий драматизм и комедии одновременно.

Музыкальное оформление говорило само за себя. Композитор (Карэн Хачатурян) чувствовал события, и старался передать нам характер и настроение героев…

Вот…

Особо позабавил синьор Помидор (озвучивание: Григорий Шпигель). Думается, это находка для остряков и сценаристов, на написание шуток и анекдотов про такого персонажа…

Ещё приятен был Кактус (Георгий Вицин). Хоть его и не было в книге, но от этого, участие в истории, не делает его слабее… Очень хороший персонаж… И садовник, и мудрый воспитатель юного графа… Такого послушать — одно удовольствие (как ни как, мудрость и знания самого Вицина)…

Ну, а сам Чиполлино… Думаю, мне близок по духу… В нём и весёлость, и азарт, и огонь в глазах… Плюс, конечно же, доброта, открытость и коммуникабельность (что тоже немало важно в этом мире. Как говорится, есть чему поучиться).

Вот… Ну, а поступки?.. Храбрость и смелость — города берёт… А друзья помогают… По-моему, это очень хорошо для настоящего развития…

За что я, в конце, и говорю спасибо синьору Родари, советскому кинематографу, ну и, конечно же, различным сайтам, где до сих пор можно встретить данную сказку…

Смотрите, читайте, просвещайтесь. Да улыбаться не забывайте…

10 из 10

Благодарю вас за внимание!

1 мая 2013

Не всё простое гениально

Самое интересное, что впервые в жизни я посмотрел этот мультфильм не далее как… вчера вечером. Сам удивлен, как такое могло случиться, однако факт есть факт. Ни образы героев, ни, тем паче, сюжет (мультфильма, а не книги) оказались мне совершенно незнакомы. Даже странно как-то… Ну, да, как говорится, с премьерой! Обсудим?

На мой взгляд, мультфильм получился очень слабым. Во-первых, мне не понравилось то, как изображены овощи и фрукты, суть, действующие лица. Не все, разумеется, но очень многие. Тем, собственно, досаднее, как мне кажется. Наряду с практически идеальными Чиполлино, его отцом, кумом Тыквой, мастером Виноградинкой и некоторыми другими героями в картине присутствуют, например, совершенно невразумительные лимоны (всех цветов и особенно размеров). Да и синьор Помидор, откровенно говоря, совсем не впечатляет — не те пропорции, такое ощущение, попросту.

Движение. Будущая фирменная энергичная походка бравых парней из «Метеора», что называется, угадывается. Но вопрос в том, насколько уместна она в данных условиях? Я лично сомневаюсь.

Сценарий. Что тут скажешь… Упростили — не то слово. Получилось не очень. Истории явно не хватает целостности. Не успели пса посадить на цепь — он уже умирает от жажды. Чем принципиально методы сыщика Моркоу отличаются от манеры действий солдат-лимончиков — вопрос. Смысл говорить о новых налогах, если поводом к революции все равно будет снос домика Тыквы? И так далее. Понятно, что сказка интересная, много занятных идей — и то хочется обозначить, и другое, но не так же!

Одним словом, всё вышло очень поверхностно. Лучшим доказательством этого я бы назвал трижды повторенный трюк с проникновением в тюрьму за спиной у охранника. Называется, сравните уровень фантазии Д. Родари и авторов мультфильма.

Интересно, если бы сегодня кому-то пришло в голову сделать полнометражную версию приключений Чиполлино, более-менее подробную экранизацию книги, был бы он понят зрителями? Или идеи итальянского коммуниста утратили актуальность? Так или иначе, советский мультфильм 1961 года меня точно не устраивает.

5 из 10

5 февраля 2013

После того, как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать! Это возмутительно!!!

Я в детстве очень любил этот мультфильм, он очень красочный, динамичный, не сложный для детского восприятия, кроме того, очень хорошее звуковое сопровождение — всё такая-же динамичная, а ещё и запоминающаяся музыка.

И вот, несколько лет спустя, я решил освежить воспоминания. И я понял, что это мультфильм не об освобождении отца Чиполлино, а о революции!!!

Вообще это сказка на все времена, и сейчас она актуальна не меньше, чем 50 лет назад. И данная экранизация завораживает своей краткостью и точностью, из книги взяли всё самое важное, сжали и получили шедевр.

Все герои обладают яркими характерами, особенно сеньор Помидор — просто незабывающаяся личность, а ещё озвучка делают этого героя поистине неотразимым.

Ну а также и другие, не менее харизматичные герои: несчастный дедушка Тыква, глупые полицейские Лимоны, во главе с высокомерным принцем Лимоном, очень забавный сыщик Морковка, графини Вишни, яркие представительницы высшего общества, граф Вишенка, интеллигент, пособник бунтарей, почти декабрист, ну и конечно храбрый, весёлый и озорной Чиполлино.

В этом мультфильме раскрывается тема противостояния личности государству, нужд общества желаниям государя. И все эти события показаны очень правдоподобно: сначала возникает конфликт между государством и обществом, в данном случае строительство «жилья» (хотя этот дом сложно назвать таковым, а вот предназначение, которое определил ему сеньор Помидор вполне подходящее), все несогласные с политикой государства оказываются вне закона и попадают в тюрьму, как-бы предчувствуя будущие события графини Вишни иммигрируют за границу, организуется массовый побег заключённых (просто взятие Бастилии), ужесточение законов, массовый протест, цареубийство, свержение правительства, строительство (в прямом и переносном смысле) нового мира. Неудивительно, что этот мультфильм в последнее время не показывают на государственных каналах.

Я скажу однозначно, если вы не смотрели этот мультфильм, или смотрели его только в детстве, посмотрите, не пожалеете!

10 из 10

20 июля 2011

Медам… держите себя в руках!..

Наверное, больше всего мне тут нравятся графини Вишни — сросшиеся прическами близняшки, действующие, как один организм. Им два раза повторяют единственную фразу из этого мультфильма, ставшую крылатой. Второй раз с этим связана довольно пикантная сцена с Моркоу в неглиже. Хм, я смутилась — эта хохма с морковью, по-моему, все же грубовата. Хотя детям такие вещи обычно не мешают смотреть.

А вот Вишенка в данной интерпретации мне не очень симпатичен. Стенания юного графа (виконта, может?) «Редиска… позовите Редиску… Чиполлино… не трогайте Чиполлино!..» выглядят весьма жалко. Пьеро какой-то.

Остальные, в общем, вполне себе книжные образы. Синьор Помидор просто страшен — томат с зубами. Нападение помидоров-убийц. Хорошо его поддел Чиполлино: от злости, мол, витамины пропадают. Вообще, гэгов в мультфильме хоть и немного, но они есть.

Неплохо очень подобраны куски из книги — взято самое основное, без уходов в сторону, чем грешит книга Родари. Удивительно, что революция в мультфильме произошла тоже без особого пафоса, речей и выступлений.

Жаль только, что все лимоны такие глупые. Этих убогих победить — много ума не надо. Поэтому образ Чиполлино, которому не приходится прилагать каких-то усилий для победы, несколько бледнеет. Убери его из сюжета — все то же самое сделали бы остальные. А главный герой все же должен быть катализатором хоть каких-то ключевых событий.

7 из 10

4 июля 2009

Очаровательный мультфильм по самой известной сказке итальянца Джанни Родари, на протяжении которого мы с вами совершим путешествие в страну, где фрукты и овощи живые и удивительно похожи на нас с вами. Разве не случалось вам в начальственных кабинетах встречать Синьоров Помидоров? Или безответных стариков, вроде Кума Тыквы, которые радуются лишнему кирпичику в основании собственной хибарки? А ведь с момента написания сказки прошло уже более пятидесяти лет, да и мультфильм скоро отпразднует пятидесятилетний юбилей, и несмотря на почтенный возраст он продолжает радовать яркими красками, веселой музыкой, увлекательным сюжетом и морем искрометного юмора, как детей, так взрослых.

Очень рекомендую посмотреть этот мультфильм со своими детьми, подарите им атмосферу добра и веселья, которой наполнен этот мультфильм.

10 из 10

(меньше поставить просто не могу, вообще произведение искусства живущее уже 50 лет и продолжающее радовать и детей и взрослых находится за гранью оценок).

23 июня 2009

Мультфильм Чиполлино появился на свет в далеком 1961 году, более полувека тому назад, его режиссером является Борис Дёжкин. Кто играл в фильме: Вера Орлова, Михаил Названов, Виктор Кольцов, Анастасия Георгиевская, Нина Гуляева, Эраст Гарин, Сергей Мартинсон, Григорий Шпигель, Ирина Потоцкая, Георгий Милляр, Юрий Хржановский, Маргарита Куприянова, Маргарита Корабельникова, Владимир Лепко, Алексей Полевой.

Страна производства - СССР. Чиполлино — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.