Рейтинг фильма | |
![]() |
5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Блюз Сен-Тропе |
английское название: |
Saint-Tropez Blues |
год: | 1961 |
страны: |
Франция,
Италия
|
слоган: | «French youth hits St. Tropez for kicks» |
режиссер: | Марсель Мусси |
сценаристы: | Марсель Мусси, Жан-Поль Раппно |
продюсеры: | Жюль Боркон, Малено Маленотти |
видеооператор: | Пьер Ломм |
композиторы: | Генри Кролла, Андре Ходуа |
художник: | J Baudinire |
монтаж: | Денис Нато |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
14 июля 1961 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 30 мин |
Студентка Анн-Мари — девушка красивая, умная и серьезная, а не какая-нибудь там пустоголовая вертихвостка. Тяжело переживая разрыв с неверным поклонником, она решает с удесятеренной настойчивостью вгрызться в гранит науки, и даже летние каникулы тому не помеха. Только вот незадача: внезапно объявляется коварный змей-искуситель в лице ее старинного приятеля Жан-Поля, молодого начинающего художника. Жан-Поль уверяет, что идеальным лекарством для ее душевных ран станет поездка на недельку к теплому морю и южному солнцу. По правде говоря, намерения у парня не вполне бескорыстные: у Анн-Мари в гараже как раз без дела простаивает родительский автомобиль, а у незадачливого живописца нету денег на дорогу. «Бензин ваш — идеи наши», где-то мы подобное уже слышали. Главное — до места добраться, а там для креативного человека нет ничего невозможного…
Вторая киноработа Мари Лафоре после успеха фильма Рене Клемана «На ярком солнце», снятого по роману Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли». Следом в том же году выйдут изысканно-эстетская «Девушка с золотыми глазами» (очень вольная экранизация новеллы Бальзака; название фильма с тех пор стало неофициальным прозвищем актрисы) и стендалевское «Красное и черное» (кое-кто и по сей день считает Лафоре лучшей исполнительницей роли Матильды). В такой солидной компании лента Марселя Мусси выглядит бедным родственником. Но я бы не спешил списывать ее как ненужный балласт, и дело не только в том, что юная Лафоре просто непозволительно хорошенькая (хотя лично для меня и это — весомый довод).
Жанр «молодежно-пляжного» кино, как правило, априори не предполагает особо содержательного и глубоко проработанного сюжета (как, впрочем, и само пляжное времяпровождение интеллектуальным занятием не назовешь). Десятилетия спустя почти непременным атрибутом подобных лент станет еще и юмор «сортирного» уровня. На этом фоне фильмы начала 60-х смотрятся едва ли не эталоном хорошего вкуса. Кроме того, от заокеанских картин той же эпохи (с Элвисом Пресли или Фрэнки Авалоном) «Блюз Сен-Тропе» отличается налетом особого французского легкомысленного шарма. Ну и приятно бодрящий джазовый саундтрек тоже делает свое дело.
7 из 10
11 августа 2016