| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.1 |
IMDb
|
5.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Трижды воскресший |
| год: | 1960 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Леонид Гайдай |
| сценарий: | Александр Галич |
| видеооператор: | Эмиль Гулидов |
| композитор: | Никита Богословский |
| художники: | Владимир Камский, Константин Степанов, Роза Сатуновская |
| монтаж: | Людмила Фейгинова |
| жанры: | комедия, драма, история |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
17 июля 1960 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 20 мин |
ПРЕДЫСТОРИЯ. Эта чёрно-белая картина была сделана Гайдаем вслед за предыдущим фильмом «Жених с того света», которая была подвергнута цензуре и осложнила отношения начинающего режиссёра с чиновниками от кинематографии. После цензурных изъятий в дебютном фильме, который в результате из полнометражного превратился в короткометражный, Гайдая не хотели допускать до работы.
Пырьев уговорил Гайдая снять ленту. В основу была положена популярная пьеса Александра Галича «Пароход зовут «Орлёнок»», которая шла во многих театрах страны. Гайдай работал над фильмом, как утверждают, без души и считал его проходным. Картина не имела успеха. Гайдай не знал, какие фильмы снимать, чтобы они были интересны ему и зрителю и проходили цензуру. Выходом стало комедийное отражение «отдельных недостатков» советской жизни, ставшее основой серии знаменитых кинокомедий режиссёра.
ПОСЛЕСЛОВИЕ. Не пойди Леонид Иович Гайдай на компромисс с этим фильмом, кто знает, каким бы был советский кинематограф?.. И всё-таки при всех явных недостатках киноповести, её нужно смотреть хотя бы для того, чтобы попытаться понять, что из показанного — идейно-патриотический заказ, а что — завуалированная тонкая ирония режиссёра, который сыграл в фильме скромную роль изобретателя. (Странный «лающе-квакающий агрегат», наверное, неспроста слышался за кадром; да и сам персонаж Гайдая весьма недвусмысленно дал понять, как относится ко всему происходящему — просто взял и повернулся к зрителю… спиной!)
Какой бы ни была подоплёка фильма — идейной или ироничной — но великих артистов можно смотреть и любить даже в свете вот таких крайне идеологизированных персонажей как Светлана Сергеевна (Алла Ларионова), заведующий райфинотделом (Константин Сорокин), директор школы (Нина Гребешкова), секретарь райкома партиии (Наталья Медведева). Георгий Куликов прекрасно сыграл детского врача, а по совместительству — «капитана» буксира «Орлёнок». Очаровательная «золушка» Надежда Румянцева (которая годом ранее снялась в «Неподдающихся», а ещё через год исполнит роль Тоси в великолепных «Девчатах») своей небольшой ролью будто наполнила кадр светом. В общем, идеологический контекст можно и пропустить, а вот на таких АКТЁРОВ посмотреть стоит!
26 февраля 2014