Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поздняя осень |
английское название: |
Akibiyori |
год: | 1960 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Ясудзиро Одзу |
сценаристы: | Кого Нода, Ясудзиро Одзу, Тон Сатоми |
продюсер: | Сидзуо Яманоти |
видеооператор: | Юхару Ацута |
композитор: | Таканобу Сайто |
художники: | Тацуо Хамада, Томидзи Симидзу, Тосикадзу Сугияма |
монтаж: | Ёсиясу Хамамура |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 ноября 1960 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 8 мин |
Третий подряд ремейк самого себя у Одзу (один из них, правда, был вольным). Оригинал, «Поздняя весна», вышел всего лишь за десять с небольшим лет до «Поздней осени», зачин и сюжетная канва остались неизменными, но несмотря на все это картина отнюдь не выглядит лишней, а напротив — кажется очень уместной и лично у меня оставила более сильные впечатления. В первую очередь хочется отметить смену перспективы: основная часть повествования ведется от лица троицы пожилых друзей покойного мужа Акико Мивы (роль которой воистину безупречно исполнила Сэцуко Хара, игравшая в оригинале дочь) и преимущества этого решения бросаются в глаза сразу же. Если внимательно присмотреться, то половина фильма состоит исключительно из диалогов умудренных жизнью людей за стаканом виски/сакэ/пива о семье, женщинах, настоящем, прошлом и будущем. Можно сказать, что Одзу общается со зрителем почти напрямую, настолько сильна атмосфера интима благодаря его неповторимому визуальному стилю, музыке и содержанию.
Внимательный зритель заметит множество отсылок к первому фильму: фамилия главной героини та же, что у неудавшейся невесты героя Тисю Рю (который тоже здесь присутствует, хоть и в маленькой роли), перекочевал из чрезвычайно эмоциональной финальной сцены эпизод очистки яблока (здесь его не показывают, но упоминают в разговоре), женившийся второй раз профессор здесь выступает в роли неудавшегося жениха героини Хара и таких мелочей еще много. Заметно, что лента снималась не для замены оригинала, а его дополнения, и это подкупает. Сказать все, само собой, не получится никогда, но пара лишних слов иногда может иметь огромное значение. Самое важное, что финал неизменен, а значит и главный посыл остается тем же: важнее и сильнее семейных уз в жизни ничего нет. Каждый должен найти в себе силы, чтобы создать свою собственную семью, пусть иногда для этого и приходится чем-то пожертвовать. Разорвать же настоящую связь неспособна даже смерть.
9 из 10
15 апреля 2013