| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.8 |
IMDb
|
7.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Никогда в воскресенье |
| английское название: |
Pote tin Kyriaki |
| год: | 1960 |
| страны: |
Греция,
США
|
| слоган: | «The Happy Street-Walker of Piraeus...» |
| режиссер: | Жюль Дассен |
| сценарий: | Жюль Дассен |
| продюсеры: | Vassily Lambiris, Жюль Дассен |
| видеооператор: | Жак Натто |
| композитор: | Манос Хадзидакис |
| художники: | Теони В. Элдридж, Alekos Tzonis, Deni Vachlioti, Theoni V Aldredge |
| монтаж: | Роджер Дуайр |
| жанры: | комедия, мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
151000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
25 мая 1960 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
1 ч 31 мин |
В мире кино существует немало известных брачных союзов режиссёров и актрис, которые переросли в уникальные творческие тандемы.
Например, Федерико Феллини и его вечная муза Джульетта Мазина. Или недавно упоминаемый Джон Кассаветис и его харизматичная супруга Джина Роулендс. Или вот, американский кинорежиссёр Жюль Дассен и греческая актриса Мелина Меркури.
В Америке Жюль Дассен (до переезда в Европу его звали Джулиус Мозес Дассин) прославился рядом выдающихся картин в жанре нуар. Однако из-за конфликта с маккартизмом он был вынужден переехать в Париж, где и встретил свою судьбу - греческую красавицу Мелину Меркури, вдохновившую его на переезд в Грецию.
Так родился ещё один творческий тандем: американского интеллектуала и чувственной артистки, подаривший Греции фильмы, ставшие национальным достоянием.
Собственно, «Только не в воскресенье» (или «Никогда в воскресенье», как его иногда переводят) и стал таким фильмом: раскрывающим национальный греческий характер. А Жюль Дассен и Мелина Меркури любимцами греческого зрителя.
В фильме героиня Мелины Меркури, портовая проститутка Илия (Илиада), своей невероятной красотой, жизнелюбием и харизмой становится воплощением современной Греции. А персонаж Жюля Дассена американский писатель и философ Гомер - символом Запада, ожидающего от Греции величия античного мира.
Вот это столкновение ожиданий и реальности, разности культур и темпераментов, женского и мужского, чувственного и рационального, реального и идеального, богатого и бедного - весь этот сложный узел конфликтов представлен в форме энергичной, обаятельной и на удивление лёгкой комедии.
Если вы грустите, устали или просто хотите посмотреть нетяжёлое, но глубокое кино, я рекомендую этот фильм.
4 ноября 2025
Как гречанка и большая поклонница всего, что снимается на греческую тематику, с радостью посмотрела этот незамысловатый фильм. Простота сюжета, своенравная красотка, любовные романтические переживания и замечательная музыка — основные черты фильмов тех времен, когда моя мама была подростком. Фильм получил Оскара за музыку, и эту популярную мелодию я и сейчас могу прослушать на своей музыкальной шкатулке, купленной в Афинах.
В основе сюжета стремление американца Гомера перевоспитать проститутку Илию — наставить ее на путь истинный, ведь она для него — воплощение прекрасной Эллады! Но — прошлое кануло в Лету! А люди хотят любить, петь, плясать — жить полной жизнью, отдаваясь сегодняшнему дню полностью! Жизнелюбивый фильм, наполненные шутками, греческой музыкой и страстями. Мне кажется, что мудрость современных греков именно в том, чтобы жить сейчас, прожигая жизнь, именно эта черта роднит их с русскими. Но в отличие от русских, греки не погружаются в вопросы морали и поисков глубинных смыслом так уж глубоко. И их Сонечка Мармеладова — знает цену свой молодости и не хочет жить иначе. Потому что выбор ею уже сделан и зачем маяться, если казаться лучше, чем ты есть — значит лицемерить! Каждому — свое;). И не судите…
5 июня 2015