Рейтинг фильма | |
![]() |
6.6 |
![]() |
6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Корпорация «Убийство» |
английское название: |
Murder, Inc. |
год: | 1960 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Super-Corporation of Crime!» |
режиссеры: | Берт Бэлабан, Стюарт Розенберг |
сценаристы: | Ирве Туник, Мэл Барр, Бертон Туркус, Сид Федер |
продюсеры: | Берт Бэлабан, Лоуренс Хоаким |
видеооператор: | Гейн Решер |
композитор: | Фрэнк Де Вол |
художники: | Билл Валстром, Ричард Силберт |
монтаж: | Ральф Розенблюм |
жанры: | триллер, драма, криминал, биография |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
28 июня 1960 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 43 мин |
Я удивлен, что никто еще не написал отзыв к этому фильму. Что ж, я восполню этот пробел. Не скажу, что я в диком восторге от него, т. к. есть и куда лучшие картины. Но не скажу, что это проходной средний фильм. Мне было приятно его смотреть со всеми его плюсами и минусами. Кстати, о них поподробней.
Плюсы
Сюжет
С первой минуты этого фильма я в него влюбился. Посудите сами:
- начинается фильм с подготовки покушения в подъезде дома, где живет жертва;
- на четвертой минуте фильма уже совершенно убийство безо всяких проволочек.
Нет, я не кровожадный маньяк, которому подавай только трупы. Но посудите сами, сколько фильмов «славятся» тем, что главный герой начинает что-то делать реальное за 10 минут до конца фильма.
А «Корпорация «Убийство»' с первой минуты втягивает зрителя в круговорот событий.
Здесь нет ничего лишнего. Нет «мыльных опер», которыми часто грешили подобные фильмы в те времена. Нет тягомотины, во время которой режиссер хотел нам открыть тот или иной характер. Нет долгих философских разговоров. Начинается и кончается фильм среднединамично (если можно использовать такое слово).
Тут вы увидите и изнасилование, и шантаж, и вымогательство, и подставы, и криминальные темные делишки, и, да(!), профсоюзы. Но не мечтайте, что обо всем здесь будет рассказано по пол-часа. Это фильм, а не энциклопедия и каждая темная сторона будет выставлена настолько, на сколько это нужно, чтобы знать, о чем идет речь.
Актеры
Питер Фальк в роли Абе Рилса. Я ничего не буду о нем говорить. Это Питер Фальк. Этим все сказано. И не даром, кстати, он выдвигался на «Оскар» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана».
Стюарт Уитман в роли Джой Коллинз. Отлично сыграл «тюфяка». Мужик-размазня получился на славу. Собственно, роль у него не такая уж большая. Но сыграл он ее на отлично.
Других актеров выделить я не могу. Уверен, если бы взяли на роль детективов более маститых мастеров своего дела (похожих на Хамфри Богарта, например), фильм бы от этого только выиграл. А так, на мой взгляд, остальные актеры особо себя не проявили.
Минусы
Краткий экскурс
К сожалению, его здесь нет. Советую перед просмотром фильма прочесть статьи о корпорации «Убийство». Иначе, несмотря даже на некоторые вставки в фильме, вам может быть трудно понять, кто есть кто и что конкретно случилось. Впрочем, даже и не зная таких подробностей вы ничего особенно не потеряете, но все-таки желательно историю об этой организации прочесть.
Реальная история
Фильм основан на реальных фактах, но не повторяет их. К сожалению, история этой корпорации в целом, и Абе Рился и Луиса Лепке в частности более интересна, чем показано в фильме. Но, снова же, если не знать этих подробностей вы все равно с удовольствием просмотрите фильм. Но, думаю, было бы лучше, если бы режиссер добавил в фильм больше реальных фактов. Фильм бы от этого только выиграл.
Вот и все, что я хотел написать. Кстати, только что нашел фильм Насаждающий закон / The Enforcer (1951), который, как я вижу, более полно расскажет об этой корпорации и ее основателе.. Кстати, в нем снимается мой любимый актер — Хамфри Богарт. А нашему фильму ставлю твердое 7, особенно за прекрасную игру обаятельного убийцы — Питера Фалька. Итак:
7 из 10
28 мая 2012