Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Француженка и любовь |
английское название: |
La française et l'amour |
год: | 1960 |
страны: |
Италия,
Франция
|
слоган: | «A circle of France's distinguished literary and film talents express themselves on a fascinating topic.» |
режиссеры: | Мишель Буарон, Кристиан-Жак, Рене Клер, Анри Декуан, Жан Деланнуа, Жан-Поль Ле Шануа, Анри Вернёй |
сценаристы: | Мишель Одиар, Аннетт Вадеман, Рене Клер, Луиза де Вильморен, Жан-Поль Ле Шануа, Фелисьен Марсо, Жак Робер, Шарль Спак, Марсель Эме, Александр Бреффор, Френс Рош |
продюсер: | Роберт Вуг |
видеооператор: | Робер Лефевр |
композиторы: | Жан Константен, Генри Кролла, Норберт Гланцберг, Жозеф Косма, Поль Мисраки, Jacques Mthen, Жорж Делерю |
художники: | Люсьен Агеттан, Робер Ги |
монтаж: | Клод Дюран, Луизетта Откюр, Эмма Ле Шануа, Борис Левин, Анри Таверна, Борис Левин, Жак Дезаньо |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 сентября 1960 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 23 мин |
Этапный фильм в становлении большой звезды. Совершенно заурядная кино-антология оказывается весьма интересной прежде всего благодаря небольшому участию в ней Бебеля. Его небольшое появление в одной из самых фееричных новелл делает картине вистов. В той новелле речь пойдет о таком заурядном адюльтере, скучающей жене, якобы нудном муже и веселом герое Бельмондо, срывающем плоды со спелого дерева. Анри Верней добавит этой истории веселой бравады и поможет Бельмондо быть собой. Большего и не нужно было делать. Тем более, что сама история показалась мне весьма интересной едва ли не гид по реакции мужей на измену.
Ну а само кино оказывается на самом деле по своему замыслу очень схожим с недавним опытом фон Трира «Нимфоманка». Только в отличие от работы известного датчанина, тут мы получаем сонм историй с разными персонажами, каждая из которых развивает важный интимный этап в жизни девочки, девушки, женщины. В центре внимания окажутся такие вопросы, как сексуальное образование детей, замужество, потеря девственности, свадьба, измена, развод и прочие вопросы.
Конечно получается весьма занудно, но харизма Бельмондо совсем недавно ставшего звездой в шедевре Годара «вытягивает» фильм на средний уровень.
5 из 10
14 февраля 2014
Один из достаточно многочисленных французских киноальманахов, собравший под своими «знаменами» ряд значительных и даже замечательных, как Рене Клер, режиссеров, а также вполне утвердившихся в своем статусе на тот момент или стремительно набирающих популярность, как Бельмондо, актеров. Несколько эпизодов этого фильма посвящены значительным событиям из жизни женщины, начиная с сакраментального детского вопроса «откуда берутся дети?» и заканчивая уже очень взрослым рассуждением «есть ли жизнь после неудачного брака». Создатели не стали мудрить с тем, в каком стиле оформить ответы на все эти вопросы, и выбрали совершенно беспроигрышный вариант, сняв типичную (в хорошем смысле этого слова) французскую комедию, где любая ситуация, будь-то первая любовь или первая супружеская измена, подана с непременными изяществом, галантностью и остроумием, поэтому фильм напоминает некий безупречно сервированный стол в ресторане. Кстати, наверное, неслучайно тема еды проходит по эпизодам почти лейтмотивно, выполняя типичную функцию культурного кода или ключа к картине.
Однако сравнение «Француженки…» с хорошо «темперированным» обедом указывает и на некоторую слабость фильма: несмотря на обилие режиссерских и актерских имен, все же не получается заявить о стилистической индивидуальности ленты. Допустим, из общего ряда выбивается новелла Клера, как всегда виртуозно решающего соотношение между звуком и изображением. Но вот последняя новелла фильма, что могла бы стать репликой-инверсией по отношению к «Месье Верду» Чаплина-Оруэлла, откровенно не дотягивает до такого статуса. Именно в финале фильма становится понятно, что он полностью укладывается в прокрустово ложе вполне поверхностного остроумия, не в силах вызвать у нас ни откровенного приятия, ни резкого отторжения.
Тем не менее сейчас «Француженка и любовь» вызывает очень приятный «винтажный» эффект. Если, конечно, не помнить, что в 1960 году уже становится очевидно значительным явлением «новая волна», на фоне которой даже многочисленные технические ухищрения данной киноленты начинают выглядеть анахронизмами старой школы.
25 сентября 2013