Рейтинг фильма | |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Еще раз, с чувством |
английское название: |
Once More, with Feeling! |
год: | 1960 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Стэнли Донен |
сценарий: | Гарри Кернитц |
продюсер: | Стэнли Донен |
видеооператор: | Жорж Периналь |
художник: | Александр Траунер |
монтаж: | Джек Харрис |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 февраля 1960 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Начало 60-х годов прошлого века ознаменовало собой спад режиссёрской карьеры для Стенли Донена. Конечно, временами, и у Донена были в этот период удачные проекты вроде «Шарады» (1963) или «Арабески» (1966) — но романтическая комедия «Еще раз, с чувством!» (1960) определённо не из этого числа.
Сюжет фильма выглядит так: Знаменитый дирижёр Виктор Фабиан (Юл Бриннер) обладает слишком тяжёлым характером и только его жене — арфистке Долли (Кэй Кендалл) удаётся урегулировать конфликты Виктора с музыкантами. Но однажды она застаёт его с другой и со скандалом уходит от него.
Вскоре Долли решает выйти замуж за учённого-физика, но для этого она должна развестись с Виктором. Однако, из-за бюрократической ошибки выясняется, что на самом деле Фабианы никогда не были женаты. Тем не менее, чтобы сохранить лицо в обществе, они решают развестись, что приводит к ещё большим осложнениям.
Снимая этот фильм, Стенли Донен, очевидно, не очень представлял, что у него получится, поскольку комедия, в конечном итоге, вышла слишком сумбурной. При просмотре фильма неловко ловишь себя на мысле, что в 30-х годах похожее уже было.
Ведь, в 1937 году на экраны выходила картина «Ужасная правда» с Кэри Грантом и Айрин Данн, а в 1953 году — музыкальный ремейк «Давай сделаем это снова» с Джейн Уайман и Рэем Милландом. И надо сказать, некоторые сходные сюжетные приёмы есть у всех трёх картин.
Однако, если фильмы 1937 и 1953 годов в равной степени оказываются увлекательными и сбалансированными, то «Еще раз, с чувством!» оказывается слишком вымученной имитацией одного и того же сюжета. Увлекательности фильму также не достаёт — уже через полчаса интерес к происходящему на экране теряется.
Актёрская игра, к сожалению, неравномерна в фильме. Юл Бриннер, как будто, отыгрывает ещё одну вариацию на Короля Сиама из мюзикла «Король и я» (1956). Его герой также порывист, очень эмоционален и временами ведёт себя как дикарь — хотя здесь этот персонаж и более романтичен по настрою. Но всё же то, что удачно сочеталось в фильме «Король и я», оказалось не очень уместно в комедии на современную (для 1960 года) атмосферу. Исключением можно назвать моменты, когда его герой дирижировал — это смотрелось интересно.
Кэй Кендалл кажется слишком агрессивной в своей роли — но учитывая, что она играет жену, застукавшую мужа с другой и требующую развода — эта агрессия оказывается вполне уместной. Хотя первоначально на роль приглашалась Одри Хепберн, уже успешно работавшая с Доненом раннее — в расчёте на неё и заказывали костюмы у Живанши — после отказа Одри эти платья примерила Кэй, которая неплохо в них смотрелась.
К сожалению, вскоре после завершения съёмок жизнь Кэй оборвёт лейкемия. Но, несмотря на это, последняя роль в кино Кендалл удалась — по ней совсем нельзя было сказать, что на момент съёмок её самочувствие уже оставляло желать лучшего.
Саундтрек фильма буквально переполнен классической музыкой разных сортов и разновидностей, что может напугать плохо подготовленного к классике зрителя. Подводя итоги, фильм сложно рекомендовать кому-либо для просмотра — разве что почитателям творчества Юла Бриннера и Стенли Донена — но, к сожалению, только им. Спасибо за внимание!
5 из 10
17 апреля 2015
1960 год для Юла был периодом выбора. Неожиданно ставший звездой вполне серьезного масштаба, Юл, снялся сразу в нескольких разноплановых картинах. Одна из них предопределила всю его будущую карьеру (наверное, Вы уже догадались, что речь идет о фильме «Великолепная семерка»). Ну, а вторая картина о которой как раз и пойдет речь в этой рецензии, определяет, в большей степени, творчество Юла, до Голливудского триумфа. В фильме Стэнли Донена он играет мужчину, посвятившего свою жизнь музыке. Да, он конечно совсем не ресторанный певец, кем был Юл, а дирижер. Но, картина очень емко отправляет нас в очень экзальтированный мир российских эмигрантов, говорящих с надрывным акцентом и чувственных переживаний. Все эти сюжетные взаимоотношения и конфликты главного героя с истеричной женой едва-ли могут на условной чаше весов перевесить финальную улыбку Юла или его вдохновенное экспансивное дирижирование.
Впрочем, актеры, как мне показалось, выглядели не слишком уверенными и зажатыми в рамках общей концепции, будто не позволяя личной харизме что-либо смутить в изначальной концепции. Отсюда получаются чрезмерно напряженные эскапады Юла и явное переигрывание Кей Кэндалл. Хотя, Бриннер при всех недостатках фильма хорош, и попади картина Донена «в яблочко», уверен, что подобных ролей было бы больше в его фильмографии.
Так что, едва ли я могу оценить этот фильм высоко и предложенная оценка скорее завышена, обусловлена уважением к актеру. Куда более приятным представляется мне лишнее прослушивание любого романса Бриннера с Алешей Дмитриевичем. Ближе, душевнее, честнее.
5 из 10
16 декабря 2014