Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чочара |
английское название: |
La ciociara |
год: | 1960 |
страны: |
Италия,
Франция
|
слоган: | «Suddenly... Love Becomes Lust... Innocence becomes shame... As two women are trapped by violent passion and unforgettable terror!» |
режиссер: | Витторио Де Сика |
сценаристы: | Витторио Де Сика, Чезаре Дзаваттини, Альберто Моравиа |
продюсер: | Карло Понти |
видеооператор: | Габор Погань |
композитор: | Армандо Тровайоли |
художники: | Гастоне Медин, Элио Костанци |
монтаж: | Адриана Новелли |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $12 887 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 декабря 1960 г. |
на DVD: | 27 мая 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Антивоенная психологическая драма именитого итальянского постановщика Витторио Де Сика рассказывает предельно реалистичную историю времён Второй мировой войны. Мать с дочкой вынуждены покинуть столицу Италии из-за регулярных бомбардировок и добраться до более безопасного места где-то в горной местности. По пути им предстоит подвергнуться неожиданному обстрелу с воздуха, но дойдя до сравнительно спокойного места назначения, они получают желанную тишь да гладь. До поры до времени...
Эта картина располагает не только невероятной душещипательной сюжетной канвой, блистательно раскрывающей специфику последствий ужасающей войны как для целого народа, так и для отдельно взятой семьи и самого человека, но и предоставляет возможность во всей красе показать весь актёрский потенциал обворожительной и сильной женщине Софи Лорен. Она абсолютно по праву была награждена за работу в данном фильме премией 'Оскар' в категории 'Лучшая женская роль', снискав безудержные рукоплескания у тысяч фанатов своего творчества.
Помимо Софи в 'Чочаре' прекрасным образом проявил себя Жан-Поль Бельмондо, для которого 1960-ый год стал настоящим прорывом в карьере, ведь тогда он также снялся в легендарной картине Жана-Люка Годара 'На последнем дыхании'. Эти роли диаметрально противоположны: бунтарь во французской ленте сменяется идейным интеллигентом в итальянской, что несомненно говорит об артистически безграничном таланте потрясающего актёра.
Юная Элеонора Браун также должна быть удостоена особого внимания, в особенности трагическое видоизменение её героини в заключительной фазе ленты. Эта самая трагедия может воистину шокировать неподготовленного зрителя даже в наше время, что уж говорить про год выхода картины в прокат. Вседозволенность военных преступников не знает границ. Они готовы ко всему. Готовы причинять самую невыносимую боль ни в чём не повинным людям (в данном случае беззащитным женщинам).
В этой связи нельзя пройти мимо душераздирающей сцены с молодой женщиной, не давно потерявшей своего ещё грудного ребёночка. Как она предлагает своё молоко голодным нуждающимся - это просто нечто. Боль и слёзы разъедают живого человека на части. Утрата близкого - это невосполнимая потеря. Для матери смерть ребёнка - это то, с чем невозможно примириться до конца жизни. Данная сцена очень схожа с легендарным фрагментом из 'Иванова детства' Андрея Тарковского по глубине раскрытия бездонной боли обычного человека, вынужденного терпеть ужасы военного времени. Речь идёт про сцену со стариком в испепелённой дотла деревушке, который глядя на бесчинства 'недочеловеков' произносит про себя: 'Господи, да когда же уже всё это кончится'.
Война - это глубочайшая трагедия всего мирового сообщества. Неужели мы не можем мирно договориться о нуждах каждой стороны и урегулировать все краеугольные вопросы сообща и без конфликтов? Сколько ещё будут продолжаться перестрелки, брань и человеконенавистничество? Похоже до скончания времён...
Или же у нас ещё есть шанс?
Либо человечество покончит с войной, либо война покончит с человечеством.
©Джон Кеннеди
27 мая 2022
Нет на войне безопасных мест. Война в фильме почти не видна, но осознать, какой вред и сколько боли она в себе несёт, можно вполне как слов главных героев, так из финала этого кино о маленьких людях, попавших в жернова истории. Софи Лорен идеально вжилась в образ простой мужественной женщины, которой предстоит пережить настоящий кошмар, но она будет до конца бороться за себя и за своего ребёнка.
В «Чочаре» мы видим не только потрясающую красоту Софи Лорен, но и её замечательную, удивительно естественную игру в большой роли, какие на долю актёров выпадают раз в жизни. Её персонаж — дерзкая и независимая Чезира. Молодая вдова управляет небольшим продуктовым магазином в раздираемом войной Риме. Чезира пытается обеспечить своей тринадцатилетней дочери Розетте защищённое существование, насколько это возможно при регулярных бомбёжках и других военных опасностях. Когда бомба взрывается слишком близко от магазина, Чезира решает, что лучше переехать в сельскую местность. Она отправляется в путь с дочерью в безопасную маленькую деревушку своего детства неподалёку от Неаполя.
Чезире с дочерью удаётся не погибнуть во время бомбардировок, не пострадать во время встреч с итальянскими и немецкими фашистами. И когда кажется, что опасность миновала, в церкви, где мать и дочь остались на ночлег, появляется группа арабских солдат гумьеров, которые воевали на стороне союзников, но оставили о себе недобрую память зверствами в отношении мирного населения…
Инцидент по сюжету происходит поздно, ближе к самому финалу. Он отражён крайне натуралистично и оставляет душераздирающее, гнетущее впечатление, так как показаны и его последствия на психике пострадавших, к тому же хорошо известно, что подобное и по сей день вытворяют даже солдаты-миротворцы. Вот так мирное население страдает из-за того, что выделывают правительства. И всё же в финале есть что-то обнадёживающее, так как всё же у героинь фильма с большим трудом приходит изживание произошедшего, и это приводит к пониманию, что должно возникнуть новое общество.
24 июня 2021
Красавица-вдова Чезира, воспитывающая такую же красивую 12-летнюю дочурку Розетту, решает покинуть Рим, который бесконечно бомбит авиация союзников, и вместе с дочерью отправляется на свою историческую сельскую родину в Чочару. Но быть красивой на войне и не иметь защитника-мужика рядом — это всегда чревато неприятностями, которые легко могут перерасти в настоящую трагедию.
Витторио Де Сика в 1960-м году решил еще раз войти в воды неореализма, с которого когда-то он успешно и начал свою блестящую карьеру («Похитители велосипедов»), и снял очень жесткий фильм «Чочара» по мотивам романа, пожалуй, главного итальянского писателя ХХ века Альберто Моравио. Вообще, саму историю рассказанную Де Сика/Моравио нельзя назвать какой-то сверхинтересной. Две женщины (кстати, на Западе именно под таким названием и вышел фильм), одной из которых в 12 лет и предстоит в буквальном плане стать женщиной, путешествуют по пыльной провинции Италии, то и дело встречая озабоченно-похабные взгляды мужиков. Впрочем, мужчины в фильме разные и большинство из них не несут опасности. Есть брутально-настырные мужики (первый половой акт героини Лорен в Риме), есть романтические ботаны-антифашисты (Бельмондо), есть улыбающиеся юные немцы в поезде… в общем, самые разные мужики, не обязательно свиньи и подонки. Но все они хотят трахать красивых баб, а мамка и дочурка в этом фильме именно такие — знойно-красивые и при этом беззащитные.
Хотя надо признать, что именно в «Чочаре» Софи Лорен наконец-то блестяще сыграла свою первую серьезную роль. При этом сыграла так, что киноакадемики специально фильм 1960 года просунули в оскаровские номинанты 1962 года, только чтобы вручить Софи Лорен статуэтку. Заметьте, актриса получила «Оскар» за фильм, в котором она играла не на английском языке, чего ранее в истории киноакадемии вообще не случалось. Далеко не уверен, что так уж сильно нужно было натягивать Лорен этот «Оскар», но ее героиня Чезира все же была очень выразительна в фильме. Сказать, что Софи в этом фильме только 26 лет по уровню игры практически невозможно. Убедительная экспрессия достойная разве что лучших игр Анны Маньяни. Кстати, именно Маньяни и должна была сыграть эту роль, но что-то у нее со здоровьем не срослось. Понравилась также и 13-летняя Элеонора Браун очень классно отыгравшая дочурку Лорен. Красивая девочка не по годам выглядящая взрослее своего биологического возраста. И очень жаль, что в большом метре у нее так ничего путного не получилось. А вот 27-летний Жан-Поль Бельмондо, сыгравший ботана-антифашиста, вышел каким-то скучным. Вообще, Де Сика додумался на Бельмондо надеть толстенные очки, сделав из него что-то непутево-неестественнее. Точно не лучшая роль Бельмондо, вернее, не его типаж.
Несомненно жесткий фильм с отдельно сильными мизансценами и очень яркой игрой Софи Лорен. Однако назвать «Чочару» безоговорочным шедевром все же не могу. Хотя кино хорошее и вызывает эмоции — это факт.
7 из 10
11 сентября 2018
Витторио де Сика в полной мере служит первооткрывателем миру таланта и блеска Софи Лорен, так же, как служит для истории кино одним из видных деятелей направления итальянского неореализма. Снятый в 1960 году, фильм уже открывал новые грани творчества, отходя от своего направленческого прародителя, по-прежнему затрагивая коммунистические настроения и располагаясь на ключевых принципах съёмки. Власть камеры была полностью отдана на откуп крупным планам и лицу главной героини, выражающему страдание, неким образом похожему на драйеровскую «Жанну», камера свободно перемещалась, а люди, как было принято у де Сики, выбирались на площади и кружились одной бессознательной гурьбой.
Но для самого режиссёра это был один из переходных фильмов — всё же эта драма посвящена полностью войне, не касаясь её и не ставя во главе причины, а просто-напросто проникая внутрь её. Наряду с этим, де Сика предложил смелые и чересчур реалистичные сцены падения людей, до тех пор не попадавшие на большие экраны — например, сумасшедшую, желающую накормить всех своей грудью или сеанс изнасилования в богоугодном заведении, что даже в современном мире способно уместиться в штрафных запретах и безыдейной цензуре.
Данная искренность и правдивость, с одной стороны, возводила зрителей в шоковое состояние после просмотра, заставляя их отдавать этой драме должное и возносить её до кристально чистого, актёрски-эмоционального и прямолинейно-трагического кинонаследия. С другой стороны, эта искренность и правдивость в очередной раз подняли образ итальянского режиссёра в глазах остального мира и принесли статуэтку Софи Лорен — первую статуэтку за лучшую женскую роль представительнице, не проживающей на американском континенте.
Что же касаемо сознания фильма, то базирующаяся на романе Альберто Моравия и переработанная вечным партнёром де Сика Чезаре Дзаваттини история в настоящее время не выглядит плотным и трагичным произведением. Принято рассматривать эту картину как первую и главную роль Софи Лорен, которая установила признание великой актрисы и её таланта, выделяя актёрскую работу поверх выхлопов двигателя сюжета.
На самом деле, «Чочара» действительно не балует эмоциональностью, усиливая трагизм, картина теряет свою повествовательную нить, которая тут же скрывается за актёрской игрой, из-за чего лента становится возвышенной и культурной, что вызывает к ней трепетные чувства только по восприятию светской интеллигенции. Образы героев возведены в абсолют — их святая правда нерушима даже принципами войны. Их жизнь рушится только из-за войны и вопреки ней, однако они несгибаемы в своих характерах. Такое ощущение, что в этой ленте де Сика решил остановиться на сугубо пацифистском восприятии своих идей, отдав на откуп войне всё происходящее на экране. В классическом понимании — это трагедия простых граждан во время передела мира, и режиссёр, как довольно спокойный и рассудительный автор, вольной рукой заставляет их страдать без меры, с тяжёлым сердцем и страдая сам. И пусть после этого итальянец, пленённый мадам Лорен и её образом ступил на тропу Феллини, издавая романтические и благоговеющие надеждой фильмы, однако в «Чочаре» он выжег всё, что могло его терзать.
27 марта 2017
Перед нами верхушка карьеры Софи Лорен и моя самая любимая ее роль. За роль горячей итальянки и матери одиночки восхитительная Лорен получила Золотую пальмовую ветвь, премию от британской академии, а также премию Оскар за лучшую женскую роль. Блестящая игра актрисы была подчеркнута всеми престижными критиками мира, да и сам фильм «Чочара» итальянского режиссера Витторио Де Сика был горячо принят и также стал лауреатом и номинантом многих самых престижных кинонаград.
По сей день данное это черно-белое кино в списке лучших кинокартин в мировом кинематографе. Смотря этот фильм, зритель как будто сам проживает увидевшую историю и прочувствует всю боль главных героинь. Для меня эта картина в каком-то плане шедевр, а на Софи Лорен в этой военной драме можно смотреть и смотреть бесконечно.
Мы видим Италию и 1943 год. Идет война, и в Риме неспокойно. Красавица вдова Чезира бросает свою лавку и вместе с дочерью покидает родной город. Они уходят далеко-далеко в глухую деревню. Здесь мать и дочь встречают Микеле (сына фермера), и он становится обеим близким человеком. В конце концов, возвращаясь обратно в Рим спустя время, мать и дочь ждет трагедия, которая темным пятном ляжет на их жизни…
Витторио Де Сика снял свой фильм настолько чисто и правдоподобно, как будто зритель действительно увидел реальную историю. Нет ни единой нотки фальши в картине, а непревзойденная игра актеров только подпитывает зрительский интерес. Данное кино с годами можно пересматривать и пересматривать, режиссер оставил одну маленькую историю, которая символизирует собой огромную, женскую трагедию. Фильм серьезный и актуальный, он несет в себе огромную, человеческую трагедию.
«Чочара» — итало-французская, военная драма 1960 года. Фильм очень сильный, и после себя оставляет след. Я его оцениваю положительно и безоговорочно говорю ему «да». Эта картина о войне, о страшном, мутном времени, о сильной женщине и о бесчисленных, разрушенных войною судеб.
10 из 10
13 марта 2016
1943 год. Устав от ежедневных бомбежек, боясь за жизнь дочери-подростка, молодая вдова Чезира оставляет на попечение соседа квартиру и лавку в Риме и отправляется с дочерью на родину, в сельскую местность — в Чочарию.
Это яркая экранизация одного из ранних романов итальянского писателя Альберто Моравиа. Война здесь показана не глазами солдат и генералов, а проходит через души и судьбы простых людей, которые не очень разбираются в происходящем. «Они приличные люди, они — фашисты», — говорит одна из сельчанок, чьи сыновья скрываются от фашистской же мобилизации.
В глубинке, в горах за одним столом оказываются люди разных политических взглядов. Но всех их объединяет одно — желание, чтобы война как можно быстрее завершилась. А уж кто победит, это дело второе. У Чезиры были «лавка, квартира и дочь» — разве этого мало для счастья?
Но на войне нет ни безопасных дорог, ни безопасных мест. Чезире с дочерью удается не погибнуть во время бомбардировок, после встреч с итальянскими фашистами, полицейскими, немцами… И когда кажется, что опасность миновала, с христианском храме, где мать и дочь остались на ночлег, появляется группа арабских солдат гумьеров, которые воевали на стороне союзников и пришли освободить Италию от немцев. А тем, кто интересуется историей Второй мировой войны известно, что гумьеры оставили о себе недобрую память зверствами в отношении мирного населения.
В основу романа Моравиа положил личные впечатления от увиденного и пережитого до и после высадки союзников в Италии в сентябре 1943 года: писатель вместе с женой скрывался в городке Фонди, в Чочарии.
8 из 10
29 марта 2015
В 1922 г. в результате похода печально известных чернорубашечников на Рим в Италии был установлен фашистский режим, во главе которого встал дуче, более известный как Бенито Муссолини. Помимо кардинальных преобразований в области экономики, политики и культуры в стране развернулся страшный террор, а еще спустя 17 лет страна была втянута в войну. Тысячи невинных итальянцев, желавших просто жить в мире, пострадали не только от бомбежек или обстрелов, но также и от той обстановки, которая царила в стране. Весь этот кошмар был хорошо отображен в знаменитой итальянской драме «Чочара».
Синопсис Италия, 1943 год. Красавица Чезария решает увести свою дочь Розетту из Рима, чтобы уберечь от нескончаемых авианалетов и обстрелов. Она перебирается вместе с дочерью к себе на родину, в местечко под названием Чочара. Там она знакомится с молодым итальянским интеллектуалом Микелле, который влюбляется в Чезарию. Однако война разрушает возможную любовь между героями, оставляя только горечь от потерь.
Игра актеров Из всего актерского состава более всего запомнилась, конечно, Софи Лорен, о которой хотелось бы поподробнее рассказать. Если кто смотрел фильмы с участием Софи Лорен или слышал о ее карьере, то сразу возникает ассоциация с пышногрудой красавицей, которая флиртует с главным героем, у них заводится роман, и они любят друг друга до конца своих дней. Однако «Чочара» — это действительно наивысший пик карьеры Лорен, поскольку здесь она исполнила не какую-то манекенщицу, а настоящую мать, которая просто пытается защитить свое дитя. Известно, что Лорен была еще слишком молода для такой роли, однако она идеально вжилась в образ мужественной женщины, которой предстоит пережить настоящий кошмар, но которая не сломит свой дух и будет бороться за себя и за своего ребенка.
Режиссура Итальянский режиссер Витторио Де Сика- классический представитель итальянского неореализма. Во-первых, режиссер постарался зрителю показать Италию в 1940-е гг. такой, какой она была на самом деле. Мне очень понравилось, что режиссер сделал упор на демонстрацию быта итальянских крестьян, их проблем, их семейной жизни, традиций. Такая экзотика действительно привлекает. Это вам не американские фильмы, где герой теряет работу, но продолжает жить в шикарной квартире. Здесь жизнь натуральная. Во-вторых, мне очень понравилось, как Витторио Де Сильва ставил акценты на эмоциях героев, тем самым картина в напряжении достигала такого апогея, что просто хотелось кино выключить. Так, драматическая сцена группового изнасилования смотрелась не вульгарно или пошло, но при этом с такими эмоциями и заключенным в глазах ужасом, что все равно хотелось отвернуться, потому что было больно на это смотреть. Наконец, мне очень понравилось. как режиссер показал связь матери и дочери. Т. е. в «Чочаре» это не просто общение или объятия, а что-то более возвышенное. Взять хотя бы сцены, где Чезария обняла Розетту в кровати, чтобы согреть ее, или когда они сделали привал, чтобы перекусить. В эти моменты чувствовалась настоящая материнская любовь и любовь ребенка.
Сценарий Сюжет фильма именно повествует о выживании двух главных героинь и лишь иногда отвлекается на какие-то второстепенные сюжетные линии. Так, от начала до конца мы видим, как Чезария делает все возможное, чтобы защитить Розетту. Ей это удается успешно. Конечно, героиням порой грозит серьезная опасность со стороны фашистов, но и это им удается преодолеть. Единственное, что не смогло их оставить — это именно война, из-за которой обе героини были изнасилованы на глазах друг у друга. Из второстепенных сюжетных линий более, конечно, запомнилась романтическая связь Чезарии и Миккеле, молодого интеллектуала, который ненавидит войну и клеймит за это Муссолини и всех его сподвижников. Кстати говоря об общественном мнении внутри итальянского общества, сюжет не упускает и это момент. Ведь известен тот факт, что итальянцы не были против политики дуче внутри страны, который сделал все возможное, чтобы ее поднять. Возненавидели они его, и это отображено в фильме, за то, что он незачем ввел Италию в войну.
Итог Вне всякого сомнения, «Чочара» — один из лучших фильмов в истории итальянского кинематографа. Очень бы хотелось, чтобы в этой стране снимали больше таких фильмов. Это кино не войне, не о любви, а обо всем сразу. Эмоциональное составляющее не оставит зрителя равнодушным, за что большое спасибо Витторио Де Сильва.
10 из 10
18 января 2015
Сам по себе фильм, на мой вкус, не такой уж и классный. Вполне себе обычная история про жизнь мирного населения в годы войны. Другое дело, что поднимаемые вопросы конечно же выделяются своей пикантностью. В те годы, про них совсем не любили говорить. Женщинам, оставшимся без мужчин приходилось как-то выживать, спасаться от изнасилований и приставаний людей с оружием (неважно на чьей стороне они были), а их воюющим мужчинам — смиряться с правдой жизни или не замечать ее. На мой взгляд, именно благодаря теме, а не глубине ее раскрытия львиную долю известности получили «Летят журавли». Такой же кульбит судьбы ожидал экранизацию романа Альберта Моравиа «Чочара».
Сама по себе история преподносится без изысков — скромно и точно. Зритель вместе с героиней и ее юной дочкой бежит из Рима, страшась бомбардировок, в теплую и простую Южную Италию. По сути, там царят совсем другие нравы. Люди — проще и добрее. Казалось бы все просто. Но наша героиня — вдова. Ей приходится в одиночку воспитывать взрослеющую дочь. Сложно.
Фильм начнется с не совсем понятного компромисса. Она уступит мужчине. Жесткая и придерживающаяся доминирующих в том регионе взглядов о целомудрии и благопристойности поведения женщин, много позже она будет винить и оправдывать себя. Это вполне четко явствует из обрывков ее фраз. Но следующий же встретившийся ей мужчина — экзальтированный Микелле, оказывается полностью опутан ее чарами. Умело и тонко она даже не запрашивает — сама берет свою цену в виде продуктов, и при этом так ловко все обставляет — мужчине приходится оправдываться за себя. Витторио де Сика очень точно подметил все это.
Разумеется, будет и наказание. Ведь ребенок все видит. И финальный конфликт между героиней и ее дочерью — не что иное, как следствие конфликта с самой собой. Де Сика оставляет все на самый строгий суд зрителя. Кто хочет — может оправдывать, можно и осудить, а можно списать все на страшное изнасилование в заброшенной церкви. Правда в другом. В войне. Тогда все было по-другому. Этим «Чочара» и подкупает. Это сейчас, обсуждая подобные вопросы можно сразу же вспомнить «Малену» Торнаторе и «Шкуру» Кавани, в которых более явно вскрылись эти проблемы. При этом, благодаря импульсивной Софи Лорен (которая представляется мне очень точной, но неимоверно поверхностной актрисой), серьезному Рафу Валлоне и излишне серьезному Бельмондо (разве что в «Модерато Кантабиле» он казался таким занудой) фильм смотрится. Корректный хронометраж и увлекательный стиль повествования не дадут заскучать даже в наши дни.
7 из 10
16 февраля 2014
Не знаю как у всех, а у меня имя Виторио Де Сика связано с двумя великолепнейшими комедиями — «Вчера, сегодня, завтра» и «Брак по-итальянски». Поэтому увидеть от него такое кино лично для меня было неожиданно, но, надо заметить, приятно.
О чем кино? как обычно — о человеческих чувствах, которые находят выражение во время войны — страшного времени, когда одни люди проявляют свои наилучшие качества, а другие забиваются в угол и надеются, что война пройдет их стороной. Но чувства людей Де Сика решил показать более явно на примере двух женщин — матери и дочери, которых война подвергла многим лишениям и испытаниям, из которых они должны выйти с высоко поднятой головой. Мать старается всеми возможными и невозможными способами защитить свою дочь, сделать ее жизнь лучшей, чем у нее самой. Они покидают большой город, чтобы немного пожить у родни, которые живут там, где боевых действий почти не ведется и естественно, ради безопасности дочери, мать направляется вместе с ней туда, но это путешествие будет им очень дорогого стоить…
Начну с того, что показанная на экране история очень трагична и весь драматизм передан в высшей степени гениально. Каждая сцена вызывает именно те эмоции, на которые рассчитана, а эмоций в этом фильме очень много — от отвращения до неистового смеха. Несколько сцен (в основном финальные) пробивают на слезу.
Война в фильме почти не видна, но осознать, какой вред и сколько боли она в себе несет вполне можно со слов главных героев. И слова эти также вызывают бурю эмоций.
Ну и надо заметить, что все герои сыграны выше всяких похвал. Хотелось бы отметить Жана-Поля Бельмондо — конечно, его полностью затмевает Софи Лорен, но те, кто видели хотя бы несколько фильмов с его участием в образе героя-полицейского могут понять, насколько он перевоплотился для этой роли. Ну а Софи Лорен можно петь диферамбы по поводу сыгранного ей образа. Так чувственно и эмоционально она слилась со своей героиней, что можно понять, что она действительно жила этой ролью, этим неповторимым и запоминающимся образом. Гениально!
Фильм сам несколько символичен. Особенно это заметно по сценам в церкви и в финале картины. Диалоги и отдельные фразы также вызывают настоящее восхищение, особенно в сцене, где герой Бельмондо обращается к своим односельчанам: «Вы все мертвые!». Это, конечно, не надо понимать буквально, но задуматься над этими словами все таки стоит. Ну а фразы в адрес Дуче просто гениальны! Драматизм драматизмом, а о политической обстановке авторы не забыли.
Ну, про техническую сторону фильма скажу только — отлично! Особенно операторская работа на высшем уровне. Ну и музыка великолепна.
Итог — отличный фильм! Правда я не знаю, что мне в нем все таки не понравилось, потому как выше 9 из 10 я поставить не могу.
9 из 10
31 мая 2010
Вторая Мировая Война. Рим постоянно бомбят, поэтому Чезария, ради 13-летней дочери решает его покинуть и дождаться окончания войны в более спокойном местечке. Однако и в Чочарии, сельской местности, где родилась Чезария, о войне не забыть. Нищета, голод, смерти и ужасы войны все равно преследуют не только народ…
Фильм был снят в стиле неореализма, излюбленном стиле режиссера Витторио Де Сика. Для англоговорящих стран в прокате фильм был назван «Две женщины». Надо отдать должное Де Сике, который на примере «двух женщин», показал общую картину маленьких людей в жернове истории. Чезария, собирательный образ простой итальянки — крестьянки по нутру, которая переехала в большой город. Мужа она не любила, но отдала всю свою любовь дочери, ради которой и живет. И не смотря на все горести, она остается темпераментной (как все истинные итальянцы), но при этом доброй и отзывчивой.
Де Сика показыает жизнь без каких-либо прекрас, а ведь оно так и бывает, только что было радостно, но пришло горе, а жизнь продолжается и жить надо, несмотря на любые события.
Первоночально, роль Чезарии должна была достаться Анне Маньяни, но после ее болезни, Де Сика предложил ее 25-летней Софии Лорен. Для Лорен эта роль стала настоящим прорывом, недаром она стала первой актрисой удостоенной премии «Оскар» за роль не на английском языке.
25 мая 2010
На черно-белой пленке войны итальянец Витторио де Сика нарисовал образ женщины, затмившей войну улыбкой. Эта женщина — Софи Лорен.
Ее грудь выглядывает из блузы — даже если война. Ее походка не изменит ей — даже босиком. Она прекрасна — даже в этой войне. С чемоданом на голове. С камнем. Она затмила эту войну одна, она, Женщина.
Бомбежка с воздуха для нее не страх. Это две минуты, чтобы взять еды. Из чужого шкафчика. Для своего ребенка. Она — Мать.
А когда взрыв стихнет — поцелуй Микеле. На густой траве. И божья коровка, и ничего, что война, и руки белые все в муке, и кто думал, что поцелуй последний?
И хлеб англичанам — это она. И насмешка над дуче — это она. И объятие дочери — это она. Для нее из танков — летят конфеты.
Для нее — насилие над ее ребенком. Как простить войну, если не стирается спекшаяся кровь на губе ребенка?
Но шофер в машине вынуждает петь. И поет ребенок — на двоих с мужчиной. Потом он смолкает. Она поет. В тишине. «Выйди на дорогу встретить свою любовь». Каково ей петь это — после насилия? Если мама рядом. Если мама плачет.
Горе пополам, две больших любви, в надругавшейся войне, в потере Его. Обнимают друг друга. А итальянский режиссер уменьшает и уменьшает на черной пленке белый кружок. Один из тысяч. Пятнышко жизни. Кусок войны. Такой горестной. Такой побежденной. Любовью.
P.S.: ТРИ КАДРА У ВЕЧНОСТИ
Кадр в поле. Пятеро людей, помещенных в объектив камеры. Он, она и девочка. Двое фашистов. Трое против двоих. У двоих есть пистолет. У троих нет ничего, кроме страха и любви. Эти трое — сильнее тысячи.
Кадр в доме. Люди хотят есть. Бельмондо-Микеле сидит на стуле. Читает Библию. Объектив камеры схватывает всего Микеле. Кажется, что он выше. Он «взлетает» над остальными. Он взлетит над войной.
Кадр в городе. Мать, у которой война убила ребенка. С вываленной из платья грудью. Таскает себя по городу в своем сиротстве. Навязывает незнакомым свое молоко. От несчастья сошедшая с ума. Или — нет? Или это война — сумасшедшая?..
9 из 10
Вместо титров, которых нет, перед глазами — улыбка 26-летней Софи Лорен. От этого фильма остается не война, не слезы — а ее улыбка.
28 марта 2010
«Быть созданным, чтобы творить, любить и побеждать, — значит быть созданным, чтобы жить в мире, но война учит все проигрывать и становится тем, кем мы не были»
А. Камю.
Фильм о самой тяжелой эпохе, эпохе непрекращающихся войн, несущих смерть и разруху. Фильм, о событиях, очевидцы которых еще живы и их сердца помнят, как сейчас все боль тех страшных лет. Вторая Мировая война, принесла столько боли, столько боли, которой можно заполнить, пустой вакуум. Эти страшные годы унесли жизни миллионов невинных жертв. Мрак и страх, черным пеплом лежали на всей земле. Слеза катилась из усталых глаз и, падая на сухую и изможденную землю тут же впитывалась…..
Война показана глазами женщины по имени Чиреза, женщине хрупкой снаружи, но стойкой духом. Ради своей двенадцатилетней дочери она покидает атакуемый Рим. Приезжая в родные места, она встречает молодого человека, который был не такой как все. Юноша отличался своим устоявшимся мировоззрением, он был умен, начитан и его сердце было не ожесточено и доброта души отражалась в его глазах. Мишель, говорит людям, не слушающим и не хотящим его слышать: «Вы все мертвы, Вы хуже Лазаря, с вашими пожитками…и Вас не воскресит даже Христос…» Да, люди забыли кто они есть, превратившись в зверей, у которых все чувства сожаления, заменились чувствами самоспасения…
Насчет актеров: Жан — Поль Бельмондо, потрясающая драматическая роль, это не наш Бебель с веселой улыбкой легко покоряющий женские сердца. Его герой, человек, который понимает все цену, которую люди платят за войну, которую развязали власти и по этому душа его ранена… Софии Лорен, великолепная актриса, так передала на экран все чувства, что страдания ее героини просто чувствуешь на себе. Это кино, не просто кино, оно несет в себе что — то большее, то, что теряет наше поколение. Просто не веришь, что это фильм, а думаешь, что ты тоже там и наблюдаешь со стороны.
Великолепный фильм, актеры, режиссер, музыка, все настоящее без капли фальши. Кино о том, что кто ты есть на самом деле, можно узнать только, в тяжелой ситуации. Классика…на Века…
«Война — это зеркало, которое показывает каждому человеку его собственное отражение…'
8 февраля 2009