Рейтинг фильма | |
![]() |
6.4 |
![]() |
6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ведро крови |
английское название: |
A Bucket of Blood |
год: | 1959 |
страна: |
США
|
слоган: | «A Comedy of Errors! A Comedy of Terrors!» |
режиссер: | Роджер Корман |
сценарий: | Чарльз Б. Гриффит |
продюсеры: | Роджер Корман, Сэмюэл З. Аркофф, Джеймс Х. Николсон |
видеооператор: | Жак Р. Маркетт |
композитор: | Фред Кац |
художник: | Дэниэл Хэллер |
монтаж: | Энтони Каррас |
жанры: | ужасы, комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
50000 |
Дата выхода | |
![]() |
21 октября 1959 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 6 мин |
Роджер Корман крайне интересная и необычная личность в кинематографе, благодаря ему многие талантливые люди стали знаменитыми. На его счету множество работ, взяв простую формулы успешного фильма он доводил её до ума и порой, фильмы получавшиеся из таких экспериментов получались лучше оригиналов («Безумие 13» для меня лично лучше чем «Психо»). С «Ведром крови» другая история, в плане того, что в 50х маньяки в хорроре не были популярны, тогда зрителей интересовали злобные инопланетяне и огромные насекомые, маньяки стали популярны и неуверенными детскими шагами пробивали себе место в страшном кинематографе в 60х, а уже лучшие джалло и слэшеры вышли в 70х-80х. Но за годы до них было «Ведро крови».
Итак, главный герой, классический одинокий маленький и незаметный человек, эдакий Таксист из мира хорроров 50х. Работает официантом, являясь массовкой для более успешных людей. Но однажды он делает статую, заковывая в глину мёртвого кота. Получив дозу внимания он понимает, что не хочет его терять, и приступает к убийству ради искусства уже людей, ведь он знает что такое быть незаметным, лишним человеком. Такое искусство — единственный способ самовыражения для него.
Персонаж маньяка и местного главного злодея не вызывает ненависти или неприязни, скорее сочувствие, ведь этот человек определённо страдает психическими расстройствами и нехваткой внимания. Возможно, создатели вдохновились «Домом восковых фигур» (1954) с Винсентом Прайсом, определённые общие черты прослеживаются, в обоих и них видно зарождение нового вида хоррора, который будет наводить ужас на зрителей с 60х до нашего времени, то есть слэшер и все его ответвления, такие как снафф или home invasion.
Отличный представитель ужасов 50х без фантастики, с вполне реалистичным сюжетом, а благодаря своему малому хронометражу точно не заставит вас скучать. Рекомендую всем поклонникам ужасов, и людям хотящим узнать откуда взялся слэшер как жанр.
8 из 10
23 декабря 2020
Субтильный тюфяк Уолтер работает на побегушках при богемной кафешке, изо дня в день наблюдает за разношерстной и праздной публикой всей душой мечтая попасть в их тусовку. Мечты сбываются когда ненароком убитая им и закатанная в гипс кошка становится арт объектом, после чего появятся все новые и новые, но уже в виде людей…
Король дешевки Роджер Корман выдал в свет, подобно герою Пэйсли чуть ли не лучшую свою работу. Жуткая и грустная история безропотного человека в исполнении Дика Миллера (почти что единственный крупный выход актера всегда занятого во второсортных ролях) пытающегося, по воле случая, безумным способом пробиться в двери к элитным и знаменитым. В круг, на тот момент битников, полный странных, хмельных и досужих людей с претензией на гениев. Там где бородач выйдя на сцену под аккомпанемент саксофона продекламирует ахинею и получит аплодисменты, там где на стенах висит претенциозная мазня, туда где вьются красивые барышни и заглядывают авторитетные шишки, туда где под дым сигарет парень с гитарой зажигает на русском цыганский романс, а за столиком сидит dream girl. И вот те раз, признание. Тот над кем глумились и вытирали ноги преобразился в талантливого творца и фата, которому уже не свистят, а пожимают руку. Пугающий котик с ножом под ребрами уступит место не менее жупельному мужчине с расколотым черепом, а за ним и дева с удавкой на шее подоспеет и само собой выставка на носу наметится. Нужны еще экспонаты. Но не знает скульптор-натуралист изнанку мира искусств, его изменчивости и коварства, как и своего сумасшествия.
Несмотря на то что никогда не утруждающий себя зрелищным размахом и экономящий на каждой капле крови Корман все же имел успех, клепал недорогие ужастики в 50-х наравне с Каслом и Арнольдом, собственно на том жанре который облюбовали подростки забивая до отказа ночные кинотеатры. По праву A Bucket of Blood остается на сегодняшний день его самой оригинальной детиной, дальше сняв классический The Little Shop of Horrors_1960, поэкранизировав По и попрыгав по модным течениям поджанров он в начале 90-х в кои-то веки выкинет миллион баксов и снимет ерунду Frankenstein Unbound_1990. На этом и успокоится.
9 из 10
9 из 10
4 октября 2013