Спросите любую девушку
Ask Any Girl
7.3
6.5
1959, комедия, мелодрама
США, 1 ч 38 мин
В ролях: Ширли Маклейн, Джим Бакус, Клер Келли, Доди Хит, Рид Морган
и другие
Наивная девушка из провинции приезжает в Нью-Йорк присмотреть себе мужа. Но сначала ей нужно устроиться на работу, желательно секретарем. Именно так представляет себе эту нехитрую науку Маргарет Уиллер из Пенсильвании, но беда в том, что кандидатов оказалось трое и ни один из них не собирался жениться на ней.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Спросите любую девушку

английское название:

Ask Any Girl

год: 1959
страна:
США
слоган: «The Funniest Idea Ever...For Making a Male Into a Mate!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Роберт Дж. Броннер
композитор:
художники: Уильям А. Хорнинг, Ури МакКлири, Хелен Роуз, Ф. Кеог Глисон, Генри Грейс
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 мая 1959 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Постеры фильма «Спросите любую девушку», 1959

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Спросите любую девушку», 1959

Легчайшая комедийная история,

примечательная тем, что одним из движителей сюжета является тема зарождения маркетинга в его всеобъемлющей силе, вплоть до межличностных отношений, таких как любовь, к примеру. Насколько основы маркетинга масштабируются на любые виды жизни можно понять и на основе развития комедийного жанра в голливуде, где, изначально вот такие простые истории, для развлечения зрителей, повествовательного характера, с довольно широким спектром показанных взаимоотношений, к нашему времени выродились в различные многочисленные жанры и поджанры с выжиманием из зрителя моно эмоции. Зато мощной и точно определённой, умело и отработанно - НО!, как и главная героиня, после применения подобных приёмов к субъекту своего вожделения, понимает всю искусственность вызванных ответных реакций, так и у зрителя остаётся, на уровне 'ниже сознания' осадочек об синтетичности проявленных им эмоций на основе шаблонов киноиндустрии, чай не 'собачки Павлова' и можем отследить свои реакции и причины их возникновения.

Сам сюжет не блещет логикой развития, все видоизменения в характере героине, изумительно похожей на Елену Кореневу, вплоть до пантомимики, происходят без логики и внутреннего объяснения, так в слегка похожем, по начальной схеме сюжете 'Москва слезам не верит' характеры героинь цельнее и поддаются корректировки лишь при сильном внешнем воздействии.

Ещё воздействовал на впечатление от просмотра багаж отечественных фильмов одновременных с этим, точнее именно 1959 год можно считать переломным как-раз в подаче межполовых взаимоотношений в советском кинематографе, когда от образа пропагандируемого ('однокоренного' с маркетинговым!) женщины - творца, равного участника всех социальных и общественных связей, культур-агентами был выполнен переход в своих сюжетах к женщине зависимой от мужчины, что 'скрепно' и 'жизненно' конечно верно, но как маркетинговый('однокоренной' с пропагандируемым!) ход, внесло немалую лепту в восторжествование рационально личного, над рационально общественным и привело к тому, что люди желая блага себе, в итоге борются с другими.

И этот переход от стройной, логичной, революционной и прогрессивной концепции Советского Человека, строителя и творца новой жизни, основанной на научной теории к облаку смутных представлений о социально-общественных отношениях из голов разных авторов писателей-режиссёров, с разнообразными же личностными оттенками мнений в момент когда на противоположной стороне - 'западе' происходит становление системного, научного подхода к управлению социумом и связями в нём - маркетинг, как прикладное его течение, но от этого не менее точно применимый инструмент! И вот с одной стороны личностный туман - с другой точно рассчитанный личностный рационализм. Что побеждает всегда - система и противопоставить ей можно только другую систему, а у нас эта важнейшая отрасль была отдана запутавшихся в своих чувствах 'творцам' и закономерно была упрощена ими до пещерного личностного-рацио - бей или беги!

Ещё один нюанс в сюжете - образ 'простых парней' - т.е. рабочего класса по нашему - быдло с простейшими, примитивными занятиями и как противопоставлению им - буржуи элегантные, умные и образованные. как далёк этот образ от образов в советском кино, где простой рабочий имел все 'свойства' богатея из кино Голливуда, за исключением богатых вилл и возможности осыпать женщин дорогими подарками.

Как ни странно, но штатовский фильм высветил два переломных момента в Советской жизни - один - смена смыслов в Советском кинематографе, как раз на рубеже конца 50х начала 60х, по отношению к общественным взаимоотношениям полов и как первопричины - отход от научного подхода к этой и вообще общественно социальной сфере, отдача её на 'прокорм' путаникам из 'творческого', культурного 'актива', в то время когда 'вероятный противник' семимильными шагами наращивал исследования, нарабатывал методики. В общем подходил очень материалистично к, собственно, одному из главных столбов жизни.

Картина, также, явилась забытым пророком и в своей индустрии, где методика описанная в сюжете в итоге привела к нынешнему состоянию влиянию контента на реципиента, с его отработанной эффективностью.

5 из 10

25 сентября 2021

Если не верите — Спросите Любую Девушку!

Как известно, Ширли МакЛейн дебютировала на экране в 1955 году. Затем последовало несколько фильмов разных жанров, где она сумела показать свои способности. В 1958-м, за драматическую роль в фильме студии MGM «И побежали они…», её номинировали на «Оскар».

В 1959 году, из той же студии, на экраны вышла весёлая романтическая комедия Чарльза Уолтерса «Спросите любую девушку», в которой актриса прекрасно показала свои комедийные способности. Сюжет фильма прост: Маргарет Уиллер, девушка из провинции, приезжает в Нью-Йорк, чтобы найти работу и, по совместительству, мужа.

Она устраивается секретаршей в фирму, занимающую оптовой продажей одежды и знакомится с одним из клиентов её босса, Россом Тайфордом, с которым у неё завязывается роман. Но вскоре она понимает, что он не собирается на ней жениться и разрывает отношения.

Затем к ней пытается приставать её босс, и она увольняется с работы. Вскоре она устраивается «исследователем на местах» в крупную компания братьев Доутонов. Эван Доутон начинает за ней ухаживать, но она отвергает его ухаживания.

Затем, услышав слова его брата, Майлза, о том, что он способен продать любой товар, воздействовав на покупателя «ниже уровня его сознания», она предлагает себя в качестве товара — «невесты» — для покупателя — Эвана Доутона. Майлз заинтересовывается идеей, и они начинают вместе её осуществлять…

Сюжет, конечно, не оригинален, но очень интересен и остроумно разыгран. Ширли МакЛейн блистательно играет в роли провинциальной девушки, приехавшей в большой город. Её персонаж произносит много остроумных фраз в фильме. Отдельная фишка — мысли главной героини за кадром:

- Согласно статистике, на 37 женщин приходится 38,5 мужчин. Вы понимаете, как это случилось — они просто разорвали женщину напополам!

- Я была хорошей девочкой в эту ночь. Хорошей и мокрой. Мама могла бы мною гордиться!

Дэвид Нивен хорошо вписался в роль старшего брата Доутона. Гиг Янг удачно подыгрывал ему в роли младшего брата. Род Тейлор и Джим Бакус тоже были забавны в роли бывшего ухажёра и бывшего работадателя главной героини, соответственно.

В целом, получилась очень яркая и смешная комедия из старого Голливуда, стоящая многих тысяч современных фильмов, копирующих похожие сюжеты. На мой взгляд фильм — бенефис Ширли МакЛейн, обаяние, талант и шарм которой приковывает всё внимание к фильму.

Актриса справедливо удостоилась некоторых наград за фильм, была справедливо номинирована на «Золотой Глобус» за эту роль и заслуживала награду больше, чем кто-то ещё. Но, в 1959 году она проиграла приз Мэрилин Монро, которая хоть и сыграла в потрясающем фильме — «В джазе только девушки», но её работа, на мой взгляд, была на порядок слабее.

В любом случае, фильм получился великолепным — то, что нужно для хорошего настроения. Если вы интересуетесь Голливудом 50-х — этот фильм вы не должны пропустить!

10 из 10

10 апреля 2014

Прелестная, вкусная, ураганно-смешная, тонкая, умилительная, оригинальная комедия об одной из самых интересных, неотрывных и неразделимых «плоскостей» нашей с вами жизни — женщины, и её таинственной природы происхождения, «феномена» её характера, чувств, эмоций и логики.

Женщина очень тонкое, своенравное, необычайно изменчивое, удивительно перевоплощающееся существо, объект которого поднимался, изучался, анализировался чуть ли не с каменного века, когда женщины уже выступали в качестве причинного объекта ссор, недопонимания и конфликтов, ну кто не помнит миллиарды случаев, когда ухмыляющаяся красавица соблазняла глупого или недалёкого объекта для показа своих «красот», а другой, явно не воодушевлённый тем, что эта самая мадам обращает внимание не на него, а на потенциального конкурента, давал своему оппоненту хорошенькой взбучки. А иногда подобные конфликты из-за женщины доходили до войн просто мирового масштаба !

Также и в этом фильме, режиссёр Чарльз Уолтерс, до этого снявший замечательную работу «Высшее общество», умело, мастерски, с иронией, лёгким куралесеньем и озорством, и присущим ему добродушием посмеялся над логикой, женскими принципами и всем тем, что несёт с собой аура женственности, привлекательности, простоты и наивности, начиная от дикой мужской суеты и заканчивая дурацкими конфликтами…

Главная героиня этого полотна умилительна и смешна до нельзя, наивная, хорошенькая и просто незаметно для себя взрывная дурашка ! То теряет свой багаж в чужом городе, то её выгоняют из двух гостиниц, то она дважды обескураживает одного парня, пытаясь выйти замуж за другого, ловеласа, при этом обращаясь за помощью и советом к третьему, элегантному аристократу. Она вертится, что-то там делает, суетится, сводит с ума одного, заставляя беспокоится другого и бешено раздражая третьего. Уолтерс к фееричности картины добавил кроме того специю из контрастирующего стиля, необычного сюжета, интересных приёмов «плавного скольжения» объектива камеры и оригинальной канвы сценария.

Смесь нескольких стилей, приёмов и «разработок» делают технически этот фильм просто незабываемым, умелое управление монтируемыми сценами и шикарным визуальным стилем делают этот фильм похожим на водевиль, но при этом фильм остаётся классической комедией положений.

Фильм не даёт расслабится ни на секунду, конечно в нём нет столь фирменных диких гэгов в стиле Братьев Маркс или Цукер, у которых смеёшься до потери сил, но и здесь порой от смеха просто задыхаешься! Особенно уморительные великолепные пируэты в исполнении Ширли МакЛейн!

А ведь весь фильм поднялся на пьедестал киноолимпа именно благодаря этой очаровашке, этой королеве самой наивности, этой хорошенькой и милой актрисе, МакЛейн буквально взорвала фильм своей детской, незамысловатой простотой, гениальной наивностью, чистым простодушием, удивлённым дурачеством и просто чистой, как слеза прозрачностью ! В какие-бы ситуации не попадала её героиня, она вызывает только приступ смеха, ураганной реакции хохота, дикого веселья и одновременно с этим, простого сочувствия за все её злоключения !

Этот фильм хоть и не приняли с надлежащей высотой в США, зато его великолепно приняли в других странах, а за свою великолепнейшую роль МакЛейн получила аж две награды — «Британскую академию» и очень, очень престижную награду — «Серебрянного медведя» на берлинском кинофестивале, и даже получила номинации на» Золотого медведя» и «Золотой глобус», все в месте это говорит о почти безграничном таланте МакЛейн к образной эквилибристике и импровизации, эта актриса сыграла во многих шедеврах!

Жаль что награды обошли стороной легендарного британского «короля сдержанности» Дэвида Нивена, сыгравшего здесь также на высоте, он не менее интересно воплотил свою ипостась и был не менее достоин внимания у публики. Он всегда мне нравился своими сдержанными, умелыми психологически-тонкими аристократичными образами, этакий платонический щеголь, с умными, проницательными глазами, интересной мимикой и гордой статью заправского олигарха.

Не побоюсь назвать этот фильм шедевром. мало замеченным у нас, плохо принятым в США но залёгшим в каноны романтической комедии в Англии и европейских странах, блестящий, смешной, остроумный, романтически тонкий, наивный, глубокий, добрый и чертовски интересный фильм!

10 из 10

30 августа 2012

Комедия Спросите любую девушку появился на свет в далеком 1959 году, более полувека тому назад, его режиссером является Чарльз Уолтерс. Кто играл в фильме: Ширли Маклейн, Джим Бакус, Клер Келли, Доди Хит, Рид Морган, Кармен Филлипс, Мэри Бенуа, Лела Блисс, Кэрол Байрон, Эйлин Карлайл, Мэй Кларк, Эстель Эттерр, Норма Френч, Перси Хелтон, Джеймс Малони.

Страна производства - США. Спросите любую девушку — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.