Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Спросите любую девушку |
английское название: |
Ask Any Girl |
год: | 1959 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Funniest Idea Ever...For Making a Male Into a Mate!» |
режиссер: | Чарльз Уолтерс |
сценаристы: | Винифред Вульф, Джордж Уэллс |
продюсер: | Джо Пастернак |
видеооператор: | Роберт Дж. Броннер |
композитор: | Джефф Александр |
художники: | Уильям А. Хорнинг, Ури МакКлири, Хелен Роуз, Ф. Кеог Глисон, Генри Грейс |
монтаж: | Джон МакСуини мл. |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 мая 1959 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
примечательная тем, что одним из движителей сюжета является тема зарождения маркетинга в его всеобъемлющей силе, вплоть до межличностных отношений, таких как любовь, к примеру. Насколько основы маркетинга масштабируются на любые виды жизни можно понять и на основе развития комедийного жанра в голливуде, где, изначально вот такие простые истории, для развлечения зрителей, повествовательного характера, с довольно широким спектром показанных взаимоотношений, к нашему времени выродились в различные многочисленные жанры и поджанры с выжиманием из зрителя моно эмоции. Зато мощной и точно определённой, умело и отработанно - НО!, как и главная героиня, после применения подобных приёмов к субъекту своего вожделения, понимает всю искусственность вызванных ответных реакций, так и у зрителя остаётся, на уровне 'ниже сознания' осадочек об синтетичности проявленных им эмоций на основе шаблонов киноиндустрии, чай не 'собачки Павлова' и можем отследить свои реакции и причины их возникновения.
Сам сюжет не блещет логикой развития, все видоизменения в характере героине, изумительно похожей на Елену Кореневу, вплоть до пантомимики, происходят без логики и внутреннего объяснения, так в слегка похожем, по начальной схеме сюжете 'Москва слезам не верит' характеры героинь цельнее и поддаются корректировки лишь при сильном внешнем воздействии.
Ещё воздействовал на впечатление от просмотра багаж отечественных фильмов одновременных с этим, точнее именно 1959 год можно считать переломным как-раз в подаче межполовых взаимоотношений в советском кинематографе, когда от образа пропагандируемого ('однокоренного' с маркетинговым!) женщины - творца, равного участника всех социальных и общественных связей, культур-агентами был выполнен переход в своих сюжетах к женщине зависимой от мужчины, что 'скрепно' и 'жизненно' конечно верно, но как маркетинговый('однокоренной' с пропагандируемым!) ход, внесло немалую лепту в восторжествование рационально личного, над рационально общественным и привело к тому, что люди желая блага себе, в итоге борются с другими.
И этот переход от стройной, логичной, революционной и прогрессивной концепции Советского Человека, строителя и творца новой жизни, основанной на научной теории к облаку смутных представлений о социально-общественных отношениях из голов разных авторов писателей-режиссёров, с разнообразными же личностными оттенками мнений в момент когда на противоположной стороне - 'западе' происходит становление системного, научного подхода к управлению социумом и связями в нём - маркетинг, как прикладное его течение, но от этого не менее точно применимый инструмент! И вот с одной стороны личностный туман - с другой точно рассчитанный личностный рационализм. Что побеждает всегда - система и противопоставить ей можно только другую систему, а у нас эта важнейшая отрасль была отдана запутавшихся в своих чувствах 'творцам' и закономерно была упрощена ими до пещерного личностного-рацио - бей или беги!
Ещё один нюанс в сюжете - образ 'простых парней' - т.е. рабочего класса по нашему - быдло с простейшими, примитивными занятиями и как противопоставлению им - буржуи элегантные, умные и образованные. как далёк этот образ от образов в советском кино, где простой рабочий имел все 'свойства' богатея из кино Голливуда, за исключением богатых вилл и возможности осыпать женщин дорогими подарками.
Как ни странно, но штатовский фильм высветил два переломных момента в Советской жизни - один - смена смыслов в Советском кинематографе, как раз на рубеже конца 50х начала 60х, по отношению к общественным взаимоотношениям полов и как первопричины - отход от научного подхода к этой и вообще общественно социальной сфере, отдача её на 'прокорм' путаникам из 'творческого', культурного 'актива', в то время когда 'вероятный противник' семимильными шагами наращивал исследования, нарабатывал методики. В общем подходил очень материалистично к, собственно, одному из главных столбов жизни.
Картина, также, явилась забытым пророком и в своей индустрии, где методика описанная в сюжете в итоге привела к нынешнему состоянию влиянию контента на реципиента, с его отработанной эффективностью.
5 из 10
25 сентября 2021
Как известно, Ширли МакЛейн дебютировала на экране в 1955 году. Затем последовало несколько фильмов разных жанров, где она сумела показать свои способности. В 1958-м, за драматическую роль в фильме студии MGM «И побежали они…», её номинировали на «Оскар».
В 1959 году, из той же студии, на экраны вышла весёлая романтическая комедия Чарльза Уолтерса «Спросите любую девушку», в которой актриса прекрасно показала свои комедийные способности. Сюжет фильма прост: Маргарет Уиллер, девушка из провинции, приезжает в Нью-Йорк, чтобы найти работу и, по совместительству, мужа.
Она устраивается секретаршей в фирму, занимающую оптовой продажей одежды и знакомится с одним из клиентов её босса, Россом Тайфордом, с которым у неё завязывается роман. Но вскоре она понимает, что он не собирается на ней жениться и разрывает отношения.
Затем к ней пытается приставать её босс, и она увольняется с работы. Вскоре она устраивается «исследователем на местах» в крупную компания братьев Доутонов. Эван Доутон начинает за ней ухаживать, но она отвергает его ухаживания.
Затем, услышав слова его брата, Майлза, о том, что он способен продать любой товар, воздействовав на покупателя «ниже уровня его сознания», она предлагает себя в качестве товара — «невесты» — для покупателя — Эвана Доутона. Майлз заинтересовывается идеей, и они начинают вместе её осуществлять…
Сюжет, конечно, не оригинален, но очень интересен и остроумно разыгран. Ширли МакЛейн блистательно играет в роли провинциальной девушки, приехавшей в большой город. Её персонаж произносит много остроумных фраз в фильме. Отдельная фишка — мысли главной героини за кадром:
- Согласно статистике, на 37 женщин приходится 38,5 мужчин. Вы понимаете, как это случилось — они просто разорвали женщину напополам!
- Я была хорошей девочкой в эту ночь. Хорошей и мокрой. Мама могла бы мною гордиться!
Дэвид Нивен хорошо вписался в роль старшего брата Доутона. Гиг Янг удачно подыгрывал ему в роли младшего брата. Род Тейлор и Джим Бакус тоже были забавны в роли бывшего ухажёра и бывшего работадателя главной героини, соответственно.
В целом, получилась очень яркая и смешная комедия из старого Голливуда, стоящая многих тысяч современных фильмов, копирующих похожие сюжеты. На мой взгляд фильм — бенефис Ширли МакЛейн, обаяние, талант и шарм которой приковывает всё внимание к фильму.
Актриса справедливо удостоилась некоторых наград за фильм, была справедливо номинирована на «Золотой Глобус» за эту роль и заслуживала награду больше, чем кто-то ещё. Но, в 1959 году она проиграла приз Мэрилин Монро, которая хоть и сыграла в потрясающем фильме — «В джазе только девушки», но её работа, на мой взгляд, была на порядок слабее.
В любом случае, фильм получился великолепным — то, что нужно для хорошего настроения. Если вы интересуетесь Голливудом 50-х — этот фильм вы не должны пропустить!
10 из 10
10 апреля 2014
Прелестная, вкусная, ураганно-смешная, тонкая, умилительная, оригинальная комедия об одной из самых интересных, неотрывных и неразделимых «плоскостей» нашей с вами жизни — женщины, и её таинственной природы происхождения, «феномена» её характера, чувств, эмоций и логики.
Женщина очень тонкое, своенравное, необычайно изменчивое, удивительно перевоплощающееся существо, объект которого поднимался, изучался, анализировался чуть ли не с каменного века, когда женщины уже выступали в качестве причинного объекта ссор, недопонимания и конфликтов, ну кто не помнит миллиарды случаев, когда ухмыляющаяся красавица соблазняла глупого или недалёкого объекта для показа своих «красот», а другой, явно не воодушевлённый тем, что эта самая мадам обращает внимание не на него, а на потенциального конкурента, давал своему оппоненту хорошенькой взбучки. А иногда подобные конфликты из-за женщины доходили до войн просто мирового масштаба !
Также и в этом фильме, режиссёр Чарльз Уолтерс, до этого снявший замечательную работу «Высшее общество», умело, мастерски, с иронией, лёгким куралесеньем и озорством, и присущим ему добродушием посмеялся над логикой, женскими принципами и всем тем, что несёт с собой аура женственности, привлекательности, простоты и наивности, начиная от дикой мужской суеты и заканчивая дурацкими конфликтами…
Главная героиня этого полотна умилительна и смешна до нельзя, наивная, хорошенькая и просто незаметно для себя взрывная дурашка ! То теряет свой багаж в чужом городе, то её выгоняют из двух гостиниц, то она дважды обескураживает одного парня, пытаясь выйти замуж за другого, ловеласа, при этом обращаясь за помощью и советом к третьему, элегантному аристократу. Она вертится, что-то там делает, суетится, сводит с ума одного, заставляя беспокоится другого и бешено раздражая третьего. Уолтерс к фееричности картины добавил кроме того специю из контрастирующего стиля, необычного сюжета, интересных приёмов «плавного скольжения» объектива камеры и оригинальной канвы сценария.
Смесь нескольких стилей, приёмов и «разработок» делают технически этот фильм просто незабываемым, умелое управление монтируемыми сценами и шикарным визуальным стилем делают этот фильм похожим на водевиль, но при этом фильм остаётся классической комедией положений.
Фильм не даёт расслабится ни на секунду, конечно в нём нет столь фирменных диких гэгов в стиле Братьев Маркс или Цукер, у которых смеёшься до потери сил, но и здесь порой от смеха просто задыхаешься! Особенно уморительные великолепные пируэты в исполнении Ширли МакЛейн!
А ведь весь фильм поднялся на пьедестал киноолимпа именно благодаря этой очаровашке, этой королеве самой наивности, этой хорошенькой и милой актрисе, МакЛейн буквально взорвала фильм своей детской, незамысловатой простотой, гениальной наивностью, чистым простодушием, удивлённым дурачеством и просто чистой, как слеза прозрачностью ! В какие-бы ситуации не попадала её героиня, она вызывает только приступ смеха, ураганной реакции хохота, дикого веселья и одновременно с этим, простого сочувствия за все её злоключения !
Этот фильм хоть и не приняли с надлежащей высотой в США, зато его великолепно приняли в других странах, а за свою великолепнейшую роль МакЛейн получила аж две награды — «Британскую академию» и очень, очень престижную награду — «Серебрянного медведя» на берлинском кинофестивале, и даже получила номинации на» Золотого медведя» и «Золотой глобус», все в месте это говорит о почти безграничном таланте МакЛейн к образной эквилибристике и импровизации, эта актриса сыграла во многих шедеврах!
Жаль что награды обошли стороной легендарного британского «короля сдержанности» Дэвида Нивена, сыгравшего здесь также на высоте, он не менее интересно воплотил свою ипостась и был не менее достоин внимания у публики. Он всегда мне нравился своими сдержанными, умелыми психологически-тонкими аристократичными образами, этакий платонический щеголь, с умными, проницательными глазами, интересной мимикой и гордой статью заправского олигарха.
Не побоюсь назвать этот фильм шедевром. мало замеченным у нас, плохо принятым в США но залёгшим в каноны романтической комедии в Англии и европейских странах, блестящий, смешной, остроумный, романтически тонкий, наивный, глубокий, добрый и чертовски интересный фильм!
10 из 10
30 августа 2012