Превратности любви
Verwirrung der Liebe
6.4
1959, комедия, мелодрама
Германия (ГДР), 1 ч 45 мин
В ролях: Аннекатрин Бюргер, Ангелика Домрёзе, Вилли Шраде, Стефан Лисевский, Ханнес Фишер
и другие
Студент-медик Дитер влюблен в Соню, учащуюся художественного училища. Однако на студенческом маскараде он не узнаёт свою возлюбленную, принимая за неё другую девушку. После вечеринки он пытается найти свою новую пассию, зная только её имя – Зигги. Тем временем Соня по совету своего преподавателя устраивается работать на завод, чтобы на собственном примере ощутить жизнь рабочих, которую ей предстоит отображать в искусстве. Здесь она знакомится с Зигги и, не подозревая, что имеет дело со своей соперницей, делает её моделью для своей новой картины.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Превратности любви

английское название:

Verwirrung der Liebe

год: 1959
страна:
Германия (ГДР)
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Хельмут Бергманн
композитор:
художники: Оскар Пич, Герхард Каддац
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 ноября 1959 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Постер фильма «Превратности любви», 1959

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Превратности любви», 1959

Прекрасная легкость бытия

В сюжете лирической комедии Златана Дудова нетрудно разглядеть черты знаменитой шекспировской пьесы. Да, что там — если бы дело происходило сегодня с какой-нибудь из современных историй, то режиссера обвинили бы в откровенном плагиате — настолько откровенно схожи перипетии «Превратностей любви» и «Много шума из ничего». При этом маститый немецкий режиссер и кинофункционер ни словом не обмолвился в титрах о том, что его фильм снят «по мотивам» или хотя бы «вдохновлен» бессмертным шедевром. Он просто беззастенчиво взял — и перенес сюжет классической комедии в Берлин конца 50-х, использовав его для создания гимна социалистическому образу жизни и новому человеку. Человеку, освободившемуся от пут буржуазной морали и строящему светлое будущее.

И получается, что автор «Превратностей любви» оказывается абсолютно прав в своем нежелании впутывать имя великого драматурга в свой проект, который не имеет с произведением Шекспира ничего общего, кроме канвы, которая к сути произведения относится примерно также, как соевый бифтекс к говяжьему. Название одно, а продукты — абсолютно разные, созданные в разные времена, с разными целями и людьми с разным образом мысли. Немецкий коммунист, сохранявший верность обретенным в юности идеям, и английский драматург эпохи Возрождения — они не могли быть похожи, и Дудов не пытался «осовременить» пьесу Шекспира, как это неоднократно пытались сделать с разной степенью успеха режиссеры разных стран и народов. Он оставлял «Вильяма нашего» там, где он и жил — на сломе феодальной формации, когда на смену ей мучительно приходила буржуазная демократия. Сам же Дудов, в полном соответствии с марксистской теорией, создавал фильм об эпохе, когда уже сформировалась матрица коммунистического общества. И именно о ней он хотел рассказать, несмотря ни на какие превходящие обстоятельства, вроде вмешательства «Большого Брата» в венгерские или собственно восточногерманские события.

История забавной путаницы на костюмированном балу, когда герой картины, студент-медик Дитер не узнает под маской свою невесту и принимает за нее другую, превращается в квест преодоления пережитков старого: ревности, собственнического инстинкта, эгоизма — в пользу чувства локтя, дружбы и истинного товарищества. Когда на первый план выдвигаются вроде бы чужие интересы, когда чужая беда ощущается своей, а общее дело оказывается гораздо важнее частных проблем. И мир, нарисованный рукой уверенного в своей правоте мастера (как бы нам из сегодняшнего далека не хотелось его опровергнуть), оказывается невероятно светел и оптимитичен. В нем уже хочется жить. А ведь герои фильма убеждены в том, что будет еще лучше. Что, покинув студенческие аудитории, они отправятся на заводы, в больницы, в мастерские… И создадут, построят, вырастят для себя и своих детей идеальный мир. Здесь уже нет разниы между простой фабричной рабочей Зигги и художницей Соней («Сонечкой», как на русский манер зовет ее влюбленный в девушку молодой человек). И нет разницы между интеллектуалом Дитером и токарем Эди — если они и становятся случайным образом соперниками в борьбе за руку и сердце красавицы, то вовсе не потому, что кто-то из них больше достоин ее руки. А потому поединок между ними превращается в спор двух благородных рыцарей, готовых ради счастья другого отказаться от собственной мечты.

Потому и костюмированный студенческий бал занимает в фильме едва ли треть экранного времени. Где еще мог режиссер так ярко и красочно продемонстрировать всю созидательную энергию нового поколения! Все участники будущего маскарада принимают живейшее участие в его подготовке, чтобы потом, в новогоднюю ночь, позволить себе чистую, не замутненную никакими мутными примесями (похотью, чревоугодием, завистью и прочими евангельскими грехами) радость. Счастливый финал «Превратностей люви» неизбежен, как приход коммунизма, но как же он отличается от лакированных голливудских хэппи-эндов! И пусть история жестоко посмеялась над Златаном Дудовым и его единомышленниками, но на то она и история. Из нее уже не выкинешь прекрасную легкость бытия, нарисованную маэстро. Это позднее она превратилась в «невыносимую», ее захотелось скинуть с себя, обрести тяжесть земных забот, вспомнить о личном — и объявить мечту о равенстве и братстве вредной и опасной. А в конце 50-х, да еще и под воздействием невероятных «оттепельных» перемен в Советском Союзе, рождались такие вот красивые, жизнерадостные и чистые истории, заставляющие циничных людей XXI-го века на секунду поверить, что все могло быть иначе…

15 октября 2017

Комедия Превратности любви появился на свет в далеком 1959 году, более полувека тому назад, его режиссером является Златан Дудов. Кто играл в фильме: Аннекатрин Бюргер, Ангелика Домрёзе, Вилли Шраде, Стефан Лисевский, Ханнес Фишер, Мартин Флёрхингер, Ulrich Folkmar, Хорст Фридрих, Эрик С. Кляйн, Ганс Люк, Вернер Виланд, Барбара Диттус, Ингрид Фёр, Фридрих Вильгельм Юнге, Курт Кахлицки.

Страна производства - Германия (ГДР).
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.