Рейтинг фильма | |
![]() |
5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Наполовину нежная |
английское название: |
Die Halbzarte |
год: | 1959 |
страна: |
Австрия
|
режиссер: | Рольф Тиле |
сценаристы: | Ганс Якоби, Фриц Роттер |
продюсер: | Карл Эрлих |
видеооператор: | Клаус фон Раутенфельд |
композитор: | Ганс-Мартин Маевски |
художники: | Беле Бачем, Херта Харайтер, Отто Пишингер, Эрика Русс |
монтаж: | Хенни Брюнш |
жанр: | комедия |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
11 февраля 1959 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 32 мин |
А ведь героиня Роми в большинстве лент действительно такая — наполовину нежная. Во «взрослом» периоде, где не было романтичной возвышенности наивных приторных лент киностудии Herzog и исторического киносериала про «Сисси», Роми была такой. Разной. Нежной и доступной, притягивающей и обворожительной, но при более ближайшем знакомстве — жесткой и требовательной, чрезмерно рассудительной и рациональной. И, наоборот. Этот парадокс стал полюсом притяжения повышающим интерес ко многим ее героиням. А ведь, некоторые контуры были апробированы в обсуждаемом австрийском фильме Рольфа Тиле.
Она была уже известна и появление в самых крупных блокбастерах был делом времени. Австрийский период стремительно подходил к концу и должен был завершиться безусловным хитом. «Нежная» стала именно той точкой невозврата. Молодая Роми показала себя одновременно хищной соблазнительницей и романтичной скромницей (а как еще назовешь семнадцатилетнюю девушку — автора пьесы). Весь этот свой арсенал она выпалила на зрителя, оставив всех недоумевать. Как так получилось, что теперь в Европе есть новая звезда? Как мы этого не заметили?
Сюжет тут не более, чем декорация для демонстрации возможностей актрисы. Постоянные водевильные пассажи отправляют нас к уже набившему оскомину «Фейерверку», серьезность героини — не более, чем дань клише из «Сисси». А в целом, получается пересечение с «Монпти» и «Кристиной», только куда более мягкое. Уже потом в глазах актрисы появится искренняя грусть, которая продержится до самого конца. Наверное, потому и фильм «Наполовину нежна» смотреть стоит. Только благодаря той атмосфере молодости и полета, помноженной на счастливые глаза главной актрисы.
Стоит ли говорить еще что-либо о фильме? Согласен с той точкой зрения, что он совсем непритязателен — молодая скромная девушка преображается в «хищницу» и дебютирует как автор пьесы. В потоке стремительного успеха и поисков обустройства личной жизни и проходит лента. Не более, чем возможность для еще одного появления Роми.
6 из 10
23 ноября 2014
Фильм с лёгким налётом эротизма получился вполне приличным и смотрибельным. А если учесть, что мы можем увидеть 21-летнюю Роми Шнайдер не просто открывающей рот и говорящей реплики, которые требует режиссёр, то ещё и интересным с точки зрения наблюдения юного дарования будущей кинодивы и кинозвезды.
Дебют фильма погружает нас в знакомство с австрийской семьёй Дассау, состоящий из пятерых особенных человечков: глава семьи папа, усатый-волосатый, обречённый писать детективы, которые не издаются, мама, под стать папе, полная и грузная женщина, блюстительница хороших манер и нравов, по совместительству сочиняющая песни, которые не имеют успеха, кроме как у членов семьи, двух сестёр Бригитты младшей и Николь старшей и младшего брата.
Исчерпав все творческие силы и душевные порывы, эти самые люди решают написать пьесу усилиями старшей дочери Николь (Роми Шнайдер). Пьеса фривольная, откровенно интимная и мама (Магда Шнайдер) против того, чтобы нести её на показ советнику, который ставит пьесы в театре. Но все остальные члены семьи за, потому как лишние деньги никогда не бывают лишними. Пьеса написана, в театре показана, успех трубит по всей Вене, но местный люд требует автора, а автор того, инкогнито. Не беда. Приедет голливудский продюссер и всё разрулит. Все узнают и имя и фамилию.
Вроде бы и нехитрый, незатейливый фильм, а смотрится весело. Свою особую изюминку вносит участие в картине Карлоса Томпсона, который по своей фактуре напомнил мне американского актёра Рока Хадсона, такой же элегантный господин, с иголочки одетый, то ли лондонский денди, то ли голливудский щёголь, в хорошем смысле слова. Примечательно, что мать нашей героини сыграла Магда Шнайдер, в реальной жизни действительная мать Роми Шнайдер. Этакая муми-мама, те кто смотрел мультик в муми дол приходит осень, могут себе представить образ этой женщины.
Кино не претендующее на особые почести, но показывающее нам, что в Австрии тоже умеют снимать неплохие картины. Посмотреть разок вполне можно.
7 из 10
10 апреля 2014